Статьей 79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены следующие обязанности для медицинских работников и фармацевтических работников:
1. Медицинские работники и фармацевтические работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии.
2. Медицинские работники обязаны:
1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;
2) соблюдать врачебную тайну;
3) совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) сообщать уполномоченному должностному лицу медицинской организации информацию, предусмотренную частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 Федерального закона №323-ФЗ.
3. Фармацевтические работники несут обязанности, предусмотренные пунктами 2, 3 и 5 части 2 настоящей статьи.
Раздел 6. Финансирование в системе ОМС. Методы оплаты медицинской помощи. Базовая и территориальная программы ОМС.
Источники финансирования
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 29.11.2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» средства обязательного медицинского страхования формируются из следующих источников:
1) доходы от уплаты:
а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
б) недоимок по взносам, налоговым платежам;
в) начисленных пеней и штрафов;
2) средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
3) средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
4) доходы от размещения временно свободных средств;
5) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Бюджеты территориальных фондов ОМС расходуются на финансовое обеспечение следующих целей (ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 29.11.2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»):
- выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования;
- исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
- исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов РФ;
- ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;
- выполнение функций органа управления территориального фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.11.2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» целевые средства страховой медицинской организации формируются за счет:
1) средств, поступивших от территориального фонда на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
2) средств, поступивших из медицинских организаций в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в соответствии со статьей 41 указанного Федерального закона:
а) средств по результатам проведения медико-экономического контроля;
б) 70 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;
в) 70 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;
г) 50 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
3) средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 29.11.2010 года №326-ФЗ, в части сумм, затраченных на оплату медицинской помощи.
На сегодняшний день практически завершен переход всех субъектов РФ на одноканальное финансирование – это финансирование здравоохранения из одного источника через систему ОМС. Одноканальное финансирование предполагает на переходном этапе сочетание бюджетного финансирования и финансирования из средств ОМС с преобладающей долей средств ОМС.
Для одноканального финансирования характерно: 1) увеличение числа статей, финансируемых за счет ОМС; 2) увеличение видов медицинской помощи, включенных в систему ОМС.
При многоканальном финансировании за счет средств ОМС предполагаются расходы по следующим статьям:
1. Заработная плата
2. Начисления на заработную плату
3. Питание
4. Медикаменты
5. Мягкий инвентарь
При одноканальном финансировании в состав тарифа на оказание медицинской помощи, дополнительно к 5-и статьям расходов, финансируемым ранее из средств ОМС, включаются расходы на оплату коммунальных платежей, а также средства на содержание учреждений здравоохранения, без расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тыс. за 1 единицу.
С 2011 года, с началом реализации программы модернизации учреждений здравоохранения, Правительством РФ было принято решение об увеличении отчислений на ОМС на работающее население от фонда оплаты труда с 3,1% до , при этом отчисления в территориальный фонд ОМС остался на прежнем уровне (2%), увеличение произошло за счет повышения отчислений в федеральный фонд ОМС (с 1,1% до 3,1%).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 236.