ИССЛЕДОВАНИЕ функций и построение графиков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

91-100. Исследовать методами дифференциального исчисления функцию  и, используя результаты исследования, построить ее график.

91. .                                    96. .

92. .                                   97. .

93. .                                   98. .

94. .                                 99. .

95. .                                 100. .

Пример. .

1. Область определения: .

2. , , -следовательно, функция не является четной, нечетной, периодической.

3. Исследуем характер точки разрыва  и поведение функции вблизи этой точки:

,

.

Таким образом, в точке  функция терпит разрыв второго рода, а прямая  является вертикальной асимптотой.

4. Определим уравнение наклонной асимптоты:

, где

,

.

Итак,

- наклонная асимптота.

5. Определим критические точки.

,

 при  или , то есть при  или , - других критических точек в области определения функции нет. Значения функции в критических точках:

, .

6. Найдем вторую производную:

.

, следовательно, точек перегиба нет.

7. Внесем все полученные данные в таблицу, определим поведение функции на различных участках и построим график.

x 1 3 5
+ 0 -   - 0 +
- - -   + + +
y   2 max       10 min  

Положительные значения первой производной соответствуют промежуткам возрастания, отрицательные – промежуткам убывания. Положительные значения второй производной соответствуют промежуткам вогнутости функции, отрицательные – промежуткам выпуклости. Точка, в которой возрастание функции сменяется убыванием, является точкой максимума, а точка, в которой убывание функции сменяется возрастанием – точкой минимума.

 

 

Неопределённый и определённый интегралы

101-110. Найти неопределённые интегралы.

101.  а). ;      б). ;        в). .

102.  а). ;                   б) ;     в). .

103.  а). ; б) ;                 в). .

104. а). ;              б) ;          в). .

105. а). ;         б) ;         в). .

106. а) ;         б) ;           в) .

107. а) ; б) ;     в) .

108. а) ;                   б) ;            в) .

109. а) ; б) ;         в) .

110. а) ; б) ;      в) .

Пример. Найти неопределённые интегралы.

а) ;       б) ;       в) .

а) Данный интеграл не является табличным. Поэтому предварительно сделаем элементарные математические преобразования, в данном случае воспользовавшись формулой сокращенного умножения, а потом таблицей интегралов основных элементарных функций, получим:

б) пусть требуется найти интеграл вида , где подынтегральная функция непрерывна. Сделаем замену , тогда . Получим . В найденном интеграле перейдем к прежней переменной , воспользовавшись равенством .

.

в) . Имеем интеграл вида . Применим формулу интегрирования по частям :

.

1 1 1-1 2 0. Вычислить определенные интегралы

 

111. а) ; б) в) .

112. а) ; б) ; в) .

113. а) ;  б)    в) .

114. а) ;         б) в) .

115. а) ; б) в) .

116. а) ; б) в) .

117. а) ; б) ;    в) .

118. а) ;   б) в) .

119. а) ;  б) в) .

120. а) ; б)    в) .

Пример.

а) . Применяя формулу Ньютона-Лейбница, вычислим этот интеграл:

б) . Вычислим этот интеграл, используя метод замены переменной:

в) . Применяя формулу интегрирования по частям получим:

121.-130. Вычислить площадь фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертеж.

121. , .              12 6.

122 . , .        12 7.

123. , .                 12 8.

124. , .                       12 9.

125. , .                       1 3 0.

Пример.

а) Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой  и прямой .

Находим точки пересечения данных кривых и строим искомую фигуру

Площадь фигуры, ограниченной снизу кривой , сверху – кривой , вычисляет интеграл , где и  - абсциссы точек пересечения этих кривых, причем

 

Следовательно, имеем

Дифференциальные уравнения.

131 – 140. Найти общее решение дифференциального уравнения.

131. а). ; б). ; в). .     

132. а). ; б). ; в). .

133. а). ; б). ; в).     .

134. а). ; б). ; в). .

135. а). ; б). ;  в). .

136. а). ;  б). ; в). .

137. а). ; б). ; в). .  

138. а). ; б). ; в). .

139. а). ;  б). ; в). .

140. а). ; б). ; в). .

Пример.

а) .

Данное уравнение является уравнением с разделенными переменными. Проинтегрируем обе его части:

, получим: .

б). .

Для решения данного уравнения используем тот факт, что . Так как переменные в данном случае разделить нельзя, то выразим

, отсюда по правилу пропорции получаем:

, или .

В данном случае ; .

Следовательно, данное уравнение – однородное. Делаем замену переменной

, , . После замены получим:

, , .

Получили уравнение с разделяющимися переменными. Разделяя переменные, получим: , .

Интегрируя, находим общее решение

, ,          

.

Возвращаясь к старой переменной, получаем общий интеграл

.

в). .

Данное уравнение линейное. Ищем решение в виде , .

,    .

Решаем уравнение. , , , , .

Подставляя полученное значение  в уравнение, имеем:

, , .

Общее решение   или .

, , , .

 

141–150. Найти общее решение дифференциального уравнения:

141. а). ; б). ;  в). .

142. а). ; б). ;  в). .

143. а). ; б). ; в). .

144. а). ; б). ; в). .  

145. а). ;   б). ; в). .

146. а). ;  б). ; в). .

147. а). ; б). ; в). .

148. а). ; б). ; в). .

149. а). ; б). ; в). .

150. а). ; б). ; в). .

Пример. а). .

Составим соответствующее характеристическое уравнение:

,

, .

Так как корни характеристического уравнения действительные, различные, следовательно, общее решение однородного уравнения имеет вид , то есть имеем

.

б). .

Составим соответствующее характеристическое уравнение:

,

.

Так как корни характеристического уравнения  действительные, одинаковые, следовательно, общее решение однородного уравнения имеет вид , то есть имеем

.

в). .

Составим соответствующее характеристическое уравнение:

 

. Решим его при помощи вычисления дискриминанта:

. Так как в данном случае , то для вычисления квадратного корня  используем равенство . Так как  (комплексная единица), то в данном случае . Таким образом, имеем в данном случае комплексные корни:

.

Так как корни характеристического уравнения  комплексно-сопряженные, следовательно, общее решение однородного уравнения имеет вид , где  и  - соответственно действительная и мнимая части комплексных корней. В данном случае . Таким образом, общее решение исходного уравнения имеет вид:

.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 253.