· Темп, динамика, продуктивности деятельности:
- темп высокий, умеренный, равномерный с упорядоченной рациональной деятельностью
- замедленный, равномерный темп при упорядоченной деятельности
- замедленная врабатываемость, но постепенно ускоряющийся
- равномерно умеренный темп деятельности
- умеренный темп, но замедляющийся при столкновении с трудностями, указанием на ошибки
-ускоренный темп
- ускоренный темп в сочетании с неупорядоченной деятельностью
- крайне замедленный в сочетании с низкой продуктивностью, неупорядоченной деятельностью
· истощаемость
- нарастание количества ошибок, замедление темпа
- снижение качественного уровня выполнения заданий
- ухудшение осмысления, ослабление ориентировочной деятельности
· интерес
- выраженный, стойкий к большинству заданий
- достаточно выраженный, но избирательный (указать к каким заданиям)
- угасающий по мере столкновения с трудностями, после коррекции ошибочных решений
- поверхностный, слабо стимулирующий деятельность, компенсируется старанием заслужить поощрение, одобрение, подчинение взрослому
- слабый в силу угнетения ситуацией, боязнью допустить ошибку
- слабый, некомпенсируемый, деятельность возможна при наличии массивной и разнообразной стимуляции
· целенаправленность
- рациональные, упорядоченные действия в соответствии с инструкциями, ответы в плане вопроса.
- точная, но избирательная: зависит от сложности, привлекательности задания, характера предъявляемого задания (указать методики)
- относительно точная, но не стабильная в силу отвлекаемости, излишней поспешности, по мере утомления, пресыщения
-слабая, рассеянная в большинстве заданий, вопросы, инструкции требуют уточнения, упрощения формулировки, демонстрации действий в заданиях ….
· обучаемость
- обучаемость низкая, помощь использует недостаточно, перенос знаний затруднен
- обучаем, использует помощь взрослого () переходит от более низкого способа выполнения задания к более высокому в заданиях/методиках…
- обучаем. помощь использует продуктивно. осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание
· анализ действий с предметами (ранний, дошкольный возраст)
- неспецифические манипуляции (использование вкладыша не по назначению; неадекватные действия);
- специфические манипуляции (познавательные);
- силовая проба (действие силой, без учета свойств и величины вкладыша);
- хаотическая проба (промежуточный способ выполнения задания, когда совмещаются пробные и силовые действия);
- целенаправленная проба (самостоятельное исправление ошибок с нахождением окончательного решения);
- примеривание (определение несоответствия вкладышей путем поднесения друг к другу);
-зрительное соотнесение (правильное решение на основании только зрительного анализа);
· результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок
- ребенок самостоятельно выполняет большинство заданий. действует адекватно, целеустремленно, в соответствии с инструкцией.
- в процессе практических действий работает целеустремленно. Продуктивно принимает и использует стимулирующую и направляющую помощь
- Большинство заданий выполняются методом проб и ошибок. После обучающей помощи результативность выполнения повышается.
- результат в целом соответствует образцу, данной инструкции. Допущенные ошибки устраняет с помощью взрослого. Самостоятельно затрудняется сравнить качество выполненных действий с образцом.
- Полученный результат в заданиях (перечислить) не соответствует образцу, инструкции, однако ребенком оценен положительно.
- Заданного результата деятельности ребенок самостоятельно не достигает. Не замечает и не исправляет допущенных ошибок. Дает неадекватную оценку выполнения заданий.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 580.