III . Особенности характера деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Темп, динамика, продуктивности деятельности:

- темп высокий, умеренный, равномерный с упорядоченной рациональной деятельностью

- замедленный, равномерный темп при упорядоченной деятельности

- замедленная врабатываемость, но постепенно ускоряющийся

- равномерно умеренный темп деятельности

- умеренный темп, но замедляющийся при столкновении с трудностями, указанием на ошибки

-ускоренный темп

- ускоренный темп в сочетании с неупорядоченной деятельностью

- крайне замедленный в сочетании с низкой продуктивностью, неупорядоченной деятельностью

· истощаемость

- нарастание количества ошибок, замедление темпа

- снижение качественного уровня выполнения заданий

- ухудшение осмысления, ослабление ориентировочной деятельности

· интерес

- выраженный, стойкий к большинству заданий

- достаточно выраженный, но избирательный (указать к каким заданиям)

- угасающий по мере столкновения с трудностями, после коррекции ошибочных решений

- поверхностный, слабо стимулирующий деятельность, компенсируется старанием заслужить поощрение, одобрение, подчинение взрослому

- слабый в силу угнетения ситуацией, боязнью допустить ошибку

- слабый, некомпенсируемый, деятельность возможна при наличии массивной и разнообразной стимуляции

· целенаправленность

- рациональные, упорядоченные действия в соответствии с инструкциями, ответы в плане вопроса.

- точная, но избирательная: зависит от сложности, привлекательности задания, характера предъявляемого задания (указать методики)

- относительно точная, но не стабильная в силу отвлекаемости, излишней поспешности, по мере утомления, пресыщения

-слабая, рассеянная в большинстве заданий, вопросы, инструкции требуют уточнения, упрощения формулировки, демонстрации действий в заданиях ….

· обучаемость

- обучаемость низкая, помощь использует недостаточно, перенос знаний затруднен

- обучаем, использует помощь взрослого () переходит от более низкого способа выполнения задания к более высокому в заданиях/методиках…

- обучаем. помощь использует продуктивно. осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание

· анализ действий с предметами (ранний, дошкольный возраст)

- неспецифические манипуляции (использование вкладыша не по на­значению; неадекватные действия);

- специфические манипуляции (познавательные);

- силовая проба (действие силой, без учета свойств и величины вкла­дыша);

- хаотическая проба (промежуточный способ выполнения задания, когда совмещаются пробные и силовые действия);

- целенаправленная проба (самостоятельное исправление ошибок с нахождением окончательного решения);

- примеривание (определение несоответствия вкладышей путем под­несения друг к другу);

 -зрительное соотнесение (правильное решение на основании только зрительного анализа);

· результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок

- ребенок самостоятельно выполняет большинство заданий. действует адекватно, целеустремленно, в соответствии с инструкцией.

- в процессе практических действий работает целеустремленно. Продуктивно принимает и использует стимулирующую и направляющую помощь

- Большинство заданий выполняются методом проб и ошибок. После обучающей помощи результативность выполнения повышается.

- результат в целом соответствует образцу, данной инструкции. Допущенные ошибки устраняет с помощью взрослого. Самостоятельно затрудняется сравнить качество выполненных действий с образцом.

- Полученный результат в заданиях (перечислить) не соответствует образцу, инструкции, однако ребенком оценен положительно.

- Заданного результата деятельности ребенок самостоятельно не достигает. Не замечает и не исправляет допущенных ошибок. Дает неадекватную оценку выполнения заданий.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 580.