МЕТОДИКА «УЗНАВАНИЕ ПЕРЕЧЕРКНУТЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»

Цель: выявление особенностей зрительного восприятия, определение объема активного и пассивного словаря.

Ребенку предлагают узнать изображенный на листе перечеркнутый предмет и дать ему название. Целесообразно не показывать ребенку, с какого изображения необходимо начинать узнавание, поскольку это позволяет обнаружить особенности стратегии восприятия. На листе слева направо расположены: в верхнем ряду – бабочка, лампа, ландыш; в нижнем ряду – молоток, балалайка, расческа.

Анализируемые показатели:

· Возможность узнавания перечеркнутых изображений;

· Возможность адекватного выделения фигуры (устойчивость зрительного образа предмета);

· Стратегия направления обзора (справа налево, слева направо, хаотично или последовательно).

 





МЕТОДИКА «УЗНАВАНИЕ НАЛОЖЕННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ» (ФИГУРЫ ПОППЕЛЬРЕЙТОРА)

Цели: выявление особенностей зрительного восприятия, определение объема активного и пассивного словаря.

Ребенку предлагается узнать все изображения наложенных друг на друга контуров реальных объектов и дать каждому из объектов свое название. На листе приводятся две наиболее известные классические «фигуры Поппельрейтора»: ведро, топор, ножницы, кисточка, грабли и чайник, вилка, бутылка, миска, граненый стакан.

 

 

Анализируемые показатели:

· Доступность выполнения задания;

· Наличие фрагментарности восприятия;

· Возможность выделения целостной фигуры;

· Наличие парагнозий;

· Стратегия выделения изображений.

 

 





МЕТОДИКА «УЗНАВАНИЕ НЕДОРИСОВАННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»

Цель: выявление особенностей зрительного восприятия, определение объема активного и пассивного словаря.

Ребенку предлагается узнать недорисованные предметы и дать им название. Предметы расположены на листе в следующем порядке (слева направо):

    Верхний ряд – ведро, лампочка, клещи;

    Нижний ряд – чайник, сабля (меч), английская булавка.

При этом учитывается вероятностный характер узнавания.

Анализируемые показатели:

· Сохранность зрительного образа объекта;

· Возможность образного «дорисовывания» изображения;

· Характер ошибок восприятия в зависимости от того, правая или левая часть изображения не дорисована;

· Наличие фрагментарности восприятия;

· Анализ ошибок узнавания с точки зрения проекции.

 





МЕТОДИКА «БУКВЕННЫЙ ГНОЗИС»

Ребенку предлагается назвать различным образом расположенные

буквы и выделить правильно, неправильно, сложно расположенные (зеркальные и наложенные) буквы. В зависимости от возраста и обученности ребенка оцениваются разные параметры выполнения.

Анализируемые показатели;

· Узнавание букв в различных шрифтах;

· Узнавание букв в зеркальном изображении;

· Узнавание наложенных и перечеркнутых букв.

Примечание. Специалист, безусловно, должен учитывать уровень овладения ребенком той или иной графемой.

 

 





Дата: 2018-11-18, просмотров: 105.