(для учащихся старших классов)
Методика выявляет влияние тревожности на успешность учебной деятельности.
Инструкция: «Вашему вниманию предлагается ряд утверждений. Отвечайте на утверждение «да», либо «не знаю», либо «нет». Работать спокойно, ничего не пропускать, представлять себе типичные ситуации».
Ответы заполняются в 3 столбика. Первый столбик – от 1 до 10, второй – от 11 до 20, третий – от 21 до 30.
Обработка результатов. Подсчитать количество ответов «да» в последней колонке. Подсчитать количество «не знаю» по всей анкете и разделить на два. Сложить все три числа, полученную сумму сравнить со шкалой для оценки..
Показатель тревожности расположен в правой части оценочной шкалы. Для лиц, получивших высокие и выше среднего оценки, характерен целый ряд признаков, свидетельствующих о высокой психической напряженности и несформированности системы самоуправлении: неверном предвидении, неверной оценке своих возможностей и реальных успехов в учебной деятельности, неадекватном самоконтроле.
Оценочная шкала
Уровни | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
Юноши | 0 - 7 | 8 - 11 | 12 - 15 | 16 - 18 | 22 |
Девушки | 0 - 11 | 12 - 14 | 15 - 16 | 17 - 22 | 23 |
Опросник
1. Мне трудно удается сосредоточить внимание на уроке.
2. Отступление преподавателя от основной темы занятий сильно
отвлекает меня.
3. Меня постоянно тревожит мысли о предстоящем зачете или
экзамене.
4. Порой мне кажется. Что мои знания по тому или иному предмету
ничтожны.
5. Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно «опускаю
руки».
6. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает
чувство неуверенности в себе.
7. Я болезненно реагирую на критические замечания преподавателя.
8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в
замешательство.
9. Меня сильно беспокоит положение в классе.
10.Я безвольный человек, и это отражается на моей
успеваемости.
11.Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании или работе, и это раздражает меня.
12.Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед зачетом, собеседованием, экзаменом.
13.Порой мне кажется. Что я не могу усвоить всего учебного
материала.
14.Во время ответа меня смущает необходимость отвечать перед
аудиторией.
15.Возможные неудачи в учебе тревожат меня.
16.Во время выступления или ответа я от волнения начинаю
заикаться.
17.Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения
учебных заданий.
18.Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом
сожалею об этом.
19.Микроклимат в классе очень влияет на мое состояние.
20.После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.
21.У меня редко бывают головные боли после длительной и
напряженной деятельности.
22.Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
23.Невыполненные задания или неудачи на контрольных работах не
волнуют меня.
24.Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед
экзаменом, если не уверен в своих силах.
25.Я захожу на экзамен в числе первых и не задумываюсь над
выбором билета.
26.Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного
вопроса.
27.Насмешки одноклассников не портят мне настроение.
28.Я спокойно сплю во время экзаменов, и меня во сне не
преследуют экзаменационные мотивы.
29.В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.
30.Мне легко организовать свой рабочий день, я всегда успеваю
сделать то, что спланировал.
Характерологические особенности
Варианты оценки наблюдения:
Спокойный, активный, жизнерадостный, улыбчивый, добрый, раздражительный, плаксивый, конфликтный, неспокойный, пассивный, вялый, обидчивый, драчливый, замкнутый, впечатлительный, робкий, доверчивый, проявляет немотивированное упрямство, склонен к аффектам, агрессивен, легко подчиняемый, замкнутый, стремится к одиночеству.
Примерные методики:
· «Детский вариант Айзенка»
· Т. Кеттела
II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВНИМАНИЕ
Нарушения внимания: рассеянность, отвлекаемость, ослабление внимания, трудности сосредоточения, слабая концентрация; малый объем, объем сужен, ограничен; переключаемость замедленная, затрудненная, несвоевременная.
КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА
Предлагаемый вариант “корректуры” является модификацией известной корректурной пробы В. Н. Аматуни, разработанной в лаборатории психологии Института им. В. М. Бехтерева. По сравнению с оригиналом в ней сокращен “алфавит” символов (цифр): всего 800 цифр – по 400 в верхней и нижней, правой и левой половинах таблицы, разделенной линиями на 4 равных квадранта. Сами цифры для удобства испытуемого увеличены в размерах (порядок их следования по сравнению с оригиналом не изменен).
Инструкция: «Перед Вами таблица с набором цифр. По команде “начали” вычеркивайте цифры 6 и 9 в каждой строке, начиная с первой верхней. Работайте быстро, стараясь не пропускать названных цифр. На линии, разделяющие ряды цифр внимание не обращайте”. По команде "Начали!" включается секундомер (время отмечается в секундах). Фиксируются следующие итоги эксперимента:
1. Время выполнения 1-й горизонтальной половины таблицы (t1);
2. Общее время выполнения задания (Т);
3. Время выполнения 2-й половины таблицы (t2=T–t1);
4. Определение “индекса утомляемости” (ИУ) по формуле:
Чем ИУ меньше единицы, тем больше вероятность повышенной утомляемости испытуемого, снижения уровня активного внимания и умственной работоспособности (учитываются также факты спонтанности, необходимости побуждения к действию и т. п.). Если ИУ выше или близкий к единице, можно говорить о нормальной или повышенной психической активности.
Анализируются также факторы функциональной асимметрии внимания (АВ). С этой целью подсчитывается количество ошибочно зачеркнутых или пропущенных цифр в правой и левой половинах таблицы. Возможно вычисление коэффициента АВ по формуле:
где M1–количество ошибок в правой половине таблицы, М2 – в левой. Преобладание ошибок в левой половине зрительного пространства, качество ошибок и их “постоянство” (воспроизводимость) анализируется в контексте нейропсихологической диагностики в целом и может служить дополнительным топико-диагностическим признаком. Предлагаемый вариант “корректурной таблицы” может быть использован в динамике исследования больных–взрослых, детей и пожилых людей, для оценки эффективности терапии в неврологической, нейрохирургической и психиатрической клиниках. А также в дефектологии и практике работы школьных психологов для решения задач психогигиены и психопрофилактики. Во всех случаях полученные результаты следует рассматривать в совокупности многомерной психологической диагностики.
Таблица
0 | 3 | 3 | 4 | 9 | 8 | 2 | 2 | 2 | 6 | 3 | 7 | 7 | 9 | 1 | 7 | 9 | 6 | 6 | 0 | 3 | 4 | 1 | 7 | 7 | 2 | 7 | 4 | 6 | 2 | 3 | 9 | 2 | 5 | 1 | 6 | 3 | 9 | 9 | 8 |
6 | 4 | 4 | 7 | 3 | 6 | 2 | 3 | 0 | 5 | 9 | 2 | 4 | 7 | 9 | 2 | 1 | 9 | 2 | 7 | 6 | 9 | 4 | 5 | 4 | 1 | 0 | 6 | 1 | 9 | 7 | 6 | 2 | 8 | 9 | 9 | 1 | 8 | 9 | 3 |
2 | 2 | 7 | 5 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 0 | 2 | 9 | 9 | 5 | 3 | 1 | 4 | 7 | 3 | 1 | 8 | 0 | 4 | 0 | 4 | 2 | 1 | 9 | 5 | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 0 | 7 | 8 |
8 | 5 | 4 | 0 | 6 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 9 | 1 | 7 | 2 | 8 | 4 | 2 | 4 | 6 | 1 | 6 | 0 | 2 | 6 | 8 | 1 | 2 | 7 | 9 | 0 | 8 | 0 | 3 | 9 | 0 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 |
3 | 2 | 1 | 4 | 8 | 7 | 2 | 7 | 6 | 1 | 8 | 8 | 3 | 8 | 9 | 6 | 3 | 5 | 5 | 1 | 7 | 8 | 0 | 9 | 5 | 0 | 6 | 1 | 8 | 8 | 0 | 5 | 1 | 9 | 6 | 9 | 7 | 4 | 1 | 0 |
5 | 0 | 5 | 8 | 1 | 5 | 7 | 5 | 0 | 1 | 9 | 4 | 7 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 6 | 6 | 2 | 5 | 3 | 4 | 5 | 4 | 9 | 2 | 0 | 6 | 9 | 1 | 1 | 7 | 6 | 0 | 0 | 9 | 0 | 7 |
7 | 3 | 8 | 3 | 1 | 3 | 1 | 8 | 5 | 0 | 5 | 5 | 4 | 3 | 9 | 6 | 2 | 8 | 2 | 0 | 6 | 6 | 3 | 1 | 8 | 6 | 1 | 4 | 3 | 7 | 7 | 0 | 0 | 1 | 5 | 9 | 0 | 1 | 3 | 2 |
6 | 0 | 8 | 3 | 7 | 7 | 2 | 2 | 7 | 3 | 4 | 9 | 2 | 9 | 4 | 7 | 6 | 0 | 9 | 6 | 0 | 9 | 6 | 6 | 4 | 1 | 0 | 6 | 9 | 4 | 1 | 6 | 5 | 9 | 2 | 3 | 5 | 2 | 3 | 6 |
4 | 5 | 9 | 0 | 2 | 6 | 4 | 0 | 9 | 6 | 4 | 5 | 6 | 9 | 4 | 9 | 5 | 6 | 5 | 2 | 2 | 5 | 7 | 0 | 6 | 2 | 3 | 9 | 5 | 5 | 9 | 9 | 1 | 7 | 4 | 3 | 9 | 4 | 8 | 1 |
9 | 1 | 9 | 5 | 0 | 6 | 4 | 2 | 4 | 9 | 6 | 6 | 8 | 8 | 2 | 8 | 8 | 2 | 3 | 1 | 7 | 8 | 0 | 8 | 7 | 0 | 7 | 6 | 0 | 2 | 1 | 7 | 5 | 9 | 1 | 5 | 6 | 0 | 8 | 6 |
0 | 5 | 4 | 7 | 7 | 4 | 3 | 8 | 8 | 0 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 7 | 1 | 4 | 2 | 8 | 7 | 4 | 1 | 9 | 3 | 8 | 4 | 9 | 7 | 9 | 3 | 1 | 8 | 6 | 0 | 6 | 9 | 7 | 2 | 4 |
7 | 1 | 0 | 4 | 8 | 9 | 6 | 7 | 5 | 2 | 6 | 9 | 5 | 5 | 1 | 5 | 2 | 7 | 3 | 2 | 2 | 9 | 4 | 2 | 1 | 5 | 5 | 1 | 4 | 5 | 8 | 5 | 4 | 9 | 7 | 6 | 4 | 7 | 2 | 3 |
6 | 3 | 3 | 8 | 3 | 5 | 2 | 4 | 4 | 7 | 8 | 2 | 3 | 7 | 4 | 3 | 2 | 9 | 4 | 7 | 5 | 7 | 4 | 8 | 5 | 2 | 9 | 1 | 8 | 6 | 7 | 4 | 4 | 4 | 1 | 9 | 5 | 6 | 4 | 1 |
6 | 5 | 4 | 4 | 5 | 0 | 6 | 4 | 6 | 3 | 6 | 5 | 1 | 4 | 6 | 7 | 3 | 2 | 1 | 8 | 6 | 5 | 1 | 0 | 2 | 2 | 5 | 1 | 6 | 2 | 7 | 7 | 9 | 3 | 0 | 0 | 3 | 9 | 3 | 1 |
8 | 7 | 3 | 5 | 8 | 7 | 5 | 1 | 0 | 1 | 3 | 3 | 8 | 7 | 5 | 4 | 7 | 9 | 0 | 3 | 8 | 4 | 5 | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | 2 | 1 | 3 | 5 | 7 | 4 | 1 | 3 | 0 | 1 | 4 | 1 |
0 | 1 | 6 | 9 | 6 | 1 | 0 | 8 | 3 | 7 | 3 | 2 | 9 | 9 | 7 | 6 | 9 | 6 | 8 | 7 | 3 | 3 | 1 | 0 | 5 | 1 | 4 | 9 | 3 | 5 | 8 | 9 | 6 | 6 | 1 | 0 | 2 | 1 | 6 | 8 |
2 | 4 | 1 | 8 | 8 | 4 | 3 | 7 | 9 | 3 | 9 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 6 | 8 | 3 | 4 | 4 | 1 | 8 | 4 | 2 | 0 | 9 | 0 | 6 | 5 | 0 | 7 | 6 | 3 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | 8 |
8 | 0 | 6 | 4 | 5 | 4 | 7 | 0 | 7 | 2 | 8 | 8 | 1 | 5 | 5 | 8 | 5 | 8 | 1 | 1 | 7 | 8 | 0 | 4 | 9 | 3 | 1 | 1 | 1 | 9 | 8 | 5 | 4 | 8 | 1 | 1 | 4 | 3 | 8 | 8 |
6 | 4 | 0 | 1 | 7 | 3 | 2 | 0 | 6 | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | 6 | 8 | 9 | 4 | 4 | 7 | 3 | 7 | 1 | 4 | 5 | 9 | 6 | 3 | 0 | 0 | 0 | 5 | 8 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 |
9 | 0 | 2 | 3 | 5 | 4 | 3 | 9 | 5 | 9 | 6 | 9 | 2 | 4 | 0 | 4 | 3 | 0 | 3 | 8 | 0 | 5 | 6 | 0 | 9 | 2 | 9 | 6 | 3 | 6 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | 9 | 8 | 5 |
КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА БУРДОНА
Поводится индивидуально и в группе, у испытуемого должно быть желание выполнить задание.
Инструкция: «На бланке напечатаны наборы букв русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «К» и «Н» и отмечайте их. Букву «К» нужно зачеркнуть, букву «Н» - обвести кружком. Задание необходимо выполнить быстро и точно. По команде «Черта» поставить черту на бланке. Работа начинается по команде психолога. Время работы – 5 минут».
Другой вариант:
«Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева на право и вычеркивать все буквы «К» и «Р». вычеркивать нужно ставя вертикальные черточки. иногда я сам буду ставить на Вашем бланке черточки – это будет отметка времени, на это Вы не должны обращать внимания. Старайтесь просматривать строчки и вычеркивать буквы как можно быстрее, но самое главное в этом задании – работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «К» или «Р» не пропустить и не одной лишней не вычеркнуть».
Экспериментатор включает секундомер и дает испытуемому сигнал начать. По прошествии каждой минуты экспериментатор ставит знак в том месте, где испытуемый держит в это время карандаш, стараясь не мешать.
Обработка результатов :
Рассчитать:
1. Продуктивность внимания (количество просмотренных букв за 5 мин.);
2.Точность выполнения:
А = å :( å +О)
Где å - количество правильно вычеркнутых букв; О – количество ошибок.
Если испытуемый не допускает ни одной ошибки, этот показатель равен единице, при наличии ошибок он всегда ниже единицы.
Е = S * A
Где Е – показатель продуктивности, S – число всех просмотренных знаков, А – показатель точности. Он характеризует н только чистую производительность – правильно воспринятые знаки из числа просмотренных, но и имеет некоторое прожективное значение. Например, если испытуемый в течение 5 минут посмотрел 1500 знаков и из них правильно оценил 1350, то с определенной вероятностью можно предсказать его продуктивность в течение более длительного времени.
3.Успешность работы оценивается как
А = В + С
Где В – количество посмотренных знаков, С – показатель точности, который рассчитывается по формуле
С = ( n*100):m
Где n – общее количество букв,
m – количество вычеркнутых букв. Таблица: показатели успешности работы студентов.
Количество знаков | В | Точность в % | С |
Меньше 1560 | 4 | Меньше 81,9 | 1 |
1560-1720 | 5 | 81 ,9-83,0 | 2 |
1720-1880 | 6 | 83,0-84,1 | 3 |
1880-2040 | 7 | 84,1-85,1 | 4 |
2040-2200 | 8 | 85,1-86,2 | 5 |
2200-2360 | 9 | 86,2-87,3 | 6 |
2360-2520 | 10 | 87,3-88,4 | 7 |
2520-2680 | 11 | 88,4-89,5 | 8 |
2680-2840 | 12 | 89,5-90,6 | 9 |
2840-3000 | 13 | 90,6-91,6 | 10 |
3000-3160 | 14 | 91,6-92,7 | 11 |
3160-3320 | 15 | 92,7-93,8 | 12 |
3320-3480 | 16 | 93,8-94,9 | 13 |
3480-3640 | 17 | 94,9-96,0 | 14 |
3640-3800 | 18 | 96,0-97,0 | 15 |
3800-3960 | 19 | 97,0-98,1 | 16 |
3960-4120 | 20 | 98,1-99,2 | 17 |
4120-4280 | 21 | Больше 99,2 | 18 |
4280-4440 | 22 | ||
4440-4600 | 23 | ||
4600-4720 | 24 | ||
4720-4920 | 25 |
А | К | С | Н | Б | Е | А | Н | Е | Р | К | В | С | О | Л | Е | Н | В | Р | Л | К | О | Е | С | А | Н | Р | К | В | О | Е | О | Р | А | К | С | В | О | Е | С |
О | В | Р | К | А | Н | В | С | А | Е | Р | Н | В | К | С | О | А | Н | Е | О | С | В | Н | Е | Р | К | А | О | С | Е | Р | В | К | О | А | Н | К | С | Л | К |
К | А | Н | Е | О | С | В | Р | Е | Н | Л | К | С | О | Е | Н | В | Р | К | С | А | Р | Е | С | В | Н | Е | С | К | А | О | Е | Н | С | В | К | Р | А | Е | О |
В | Р | Е | С | О | Л | К | В | Н | Е | С | А | К | В | Р | Е | Н | С | О | А | К | В | Р | Е | Н | С | О | К | В | Р | А | Н | Е | О | К | Р | В | Н | А | С |
Н | С | А | К | Р | В | О | С | А | Р | Н | Е | А | О | С | К | В | Н | А | Р | Е | Н | С | О | К | В | Р | Е | А | О | К | С | Н | В | Р | А | К | С | О | Е |
Р | В | О | Е | С | Н | А | Р | К | В | О | К | Р | А | Н | В | О | Е | С | В | Н | Е | А | Р | О | К | В | Н | Е | С | А | О | К | Р | Е | С | Л | В | К | Н |
Е | Н | Р | А | Е | Р | С | К | В | О | К | С | Е | Р | В | О | С | А | Н | О | В | Р | К | А | С | О | А | Р | Н | Е | О | А | Р | Е | С | В | О | Е | Р | В |
О | С | К | В | Н | Е | Р | А | О | С | Е | Н | В | С | Н | Р | Л | Е | О | К | С | А | Н | Р | А | Е | С | Р | В | Н | В | К | С | Н | А | О | Е | Р | С | Н |
Н | К | А | О | В | С | Н | Е | Р | К | О | В | Н | Е | А | Н | Е | С | В | Н | О | К | В | Н | Р | А | Е | О | С | В | Р | В | О | А | Н | С | К | О | К | Р |
С | Е | Н | А | О | В | К | С | Е | А | В | Н | С | К | Р | А | О | В | К | С | Е | О | К | С | В | Н | Р | А | К | О | К | Р | Е | С | В | К | О | Е | Н | С |
К | О | С | Н | А | К | В | Н | А | Е | С | Е | Р | В | Н | С | К | О | А | Е | Н | С | О | В | Н | Р | В | К | О | С | Н | Е | А | К | О | В | Н | С | А | Е |
О | В | К | Р | Е | Н | Е | Р | С | Н | А | К | О | К | А | Е | Р | В | С | А | Р | К | В | О | С | В | Н | Е | Р | А | Н | С | Е | О | В | Р | А | К | В | О |
А | С | В | К | Р | А | С | К | О | В | Р | А | К | Н | С | О | К | Р | Е | Н | Г | Р | С | Е | А | О | К | С | А | К | Р | Н | Р | А | К | А | Е | Р | К | С |
Н | А | О | С | К | Р | Е | О | В | О | В | С | К | О | А | Е | О | Е | Р | К | О | С | К | В | Н | А | К | В | О | В | С | О | Е | А | С | Н | В | С | Р | А |
В | Н | Е | О | Р | Е | А | В | К | Р | Н | В | С | Н | В | К | А | С | В | К | А | Н | А | К | Р | Н | С | Р | Н | Е | О | К | О | В | С | Н | В | О | Н | Р |
С | Е | Р | В | И | Р | К | С | Р | К | В | Н | Е | А | Р | А | Н | Е | Р | В | О | А | Е | С | Е | Р | А | Н | Е | Р | В | О | А | Р | Н | С | А | Р | В | Н |
Е | Р | Н | Е | А | Е | О | Р | Н | А | С | Р | В | К | У | В | Р | А | Е | О | С | Е | О | В | Н | А | Н | Е | О | В | С | К | О | В | Р | Н | А | К | С | Е |
Р | В | К | О | С | К | А | О | Е | Н | Р | В | О | С | К | Р | Е | Н | А | Е | А | Н | А | К | В | С | Е | О | В | К | А | Р | Е | С | Н | А | О | В | К | О |
А | О | В | Н | Р | В | Н | С | Р | Е | А | О | К | Р | Е | Н | С | Р | Е | А | К | В | С | Е | О | К | Р | А | Н | С | К | В | Н | А | Е | О | В | Н | Р | С |
К | А | О | Р | Е | С | В | Н | А | О | Е | С | В | О | К | Р | Н | К | Р | К | Р | А | Е | Р | К | О | А | С | А | Р | В | Н | А | Е | О | С | К | Р | В | К |
О | К | Р | А | Н | А | О | Е | С | К | О | Е | Р | В | Н | К | А | Р | С | В | Н | Р | В | Н | С | Е | О | К | Р | А | Н | Е | С | Н | В | К | Р | А | Н | В |
Е | Р | А | К | О | К | С | О | В | Р | Н | А | Е | А | С | В | К | В | Н | О | С | Е | Н | В | Р | А | К | Р | Е | О | С | О | В | Р | А | О | Е | С | Е | А |
Н | Е | С | В | К | Р | Е | А | К | С | В | Н | О | Е | Н | Е | О | С | В | Н | Е | О | Р | К | А | К | С | В | Н | Е | О | К | Р | О | К | А | Н | Е | О | С |
Р | Н | Е | С | В | Н | Р | К | О | В | К | О | А | Р | Е | О | В | О | К | С | Н | В | К | А | Е | Р | В | О | С | Н | Е | А | К | Л | С | Н | В | О | Е | Н |
С | В | Н | Е | О | В | К | Р | А | Н | Р | Е | С | К | О | А | Н | В | Р | К | А | Н | В | С | С | О | Е | Р | А | Н | В | О | С | А | Н | К | В | Н | С | О |
О | К | А | Н | Е | К | Р | В | С | Е | Н | Р | К | А | Е | С | В | О | К | А | Н | Е | О | К | В | Н | А | Р | Е | С | К | В | Н | Б | О | С | А | Р | Н | В |
К | Р | Н | С | А | О | Е | Р | К | О | С | Н | В | К | О | Е | Р | В | О | С | К | Л | Е | Р | Н | С | О | А | Н | В | Р | К | В | С | Е | Н | Р | А | К | С |
Р | Н | В | К | О | С | Н | Е | А | К | В | Р | С | О | А | Н | С | К | В | О | Н | С | Н | Е | В | О | Е | Н | С | К | В | Р | Н | А | О | Е | Н | С | О | А |
Н | С | О | А | К | В | Р | Н | С | А | О | Е | Р | В | С | К | О | Е | Н | А | Р | Н | В | О | С | К | А | О | К | Р | Н | С | Е | О | В | С | Е | Н | В | К |
Е | К | Р | Н | С | О | А | Р | В | Н | Е | С | А | Р | К | В | Р | Н | С | Е | Н | В | Р | Н | К | В | С | Е | О | К | А | Е | Р | К | О | В | Н | Е | А | С |
О | Е | Н | Р | В | К | С | Е | Р | В | Н | А | О | Е | А | С | К | Р | Е | Н | В | К | С | О | А | Р | Е | О | К | С | Е | Р | Н | Е | А | Р | В | С | К | В |
А | Н | С | О | К | Р | В | Н | Е | О | С | К | В | Н | Р | Е | О | К | Р | А | С | В | О | Е | Р | Н | Р | К | В | Н | Р | К | А | С | О | В | Н | А | О | К |
Р | В | А | К | Р | Н | Е | С | О | К | А | Р | К | В | О | А | С | Р | Е | О | К | Р | А | Н | В | Р | Е | С | К | Р | Н | В | К | О | Е | С | А | Н | Е | О |
В | Р | К | О | А | С | Н | А | К | О | К | В | О | С | Е | Р | К | В | Н | Е | Р | А | К | С | Н | Е | О | К | Р | Е | А | С | О | К | Р | Е | О | В | Н | С |
С | Е | О | В | Н | А | Р | К | О | С | В | Н | Р | Е | А | Н | Р | О | А | С | О | К | Р | Е | А | О | С | В | К | А | К | Р | Е | Р | К | О | Е | С | В | Н |
О | А | Е | Р | В | К | С | О | Е | Н | Р | А | К | Р | Н | С | Е | А | К | О | В | О | Е | Н | С | А | Н | Р | В | О | С | Е | Н | В | О | К | Н | В | Р | А |
Е | С | Н | А | К | В | О | Е | Р | Е | Н | С | А | К | В | О | А | Е | Р | К | С | Е | Н | Р | А | К | Р | В | С | А | Е | О | В | Н | Е | С | Р | К | В | О |
О | К | Р | Е | С | О | А | Е | Н | Р | В | Н | Е | С | К | А | О | Р | В | Р | К | О | С | А | К | В | С | К | А | К | Р | Е | С | В | Н | А | К | Р | Е | С |
С | В | О | А | Н | Р | В | С | К | О | Е | Р | Н | А | К | В | С | Н | Е | Р | А | Е | О | В | Р | Н | Н | А | К | В | С | Н | В | О | Е | Р | А | Е | О | К |
В | Р | А | С | Н | Р | К | О | Е | А | С | О | В | Р | Е | С | К | О | А | Н | Е | С | Н | В | С | К | Е | О | Р | Н | А | К | Е | Р | Н | С | О | К | В | Р |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 765.