МЕТОДИКА НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(для детей младшего школьного возраста)

 

Уровень притязаний обнаруживается в прогностической или априорной самооценке, в которой оценивается еще не полученный результат.

Разным по успеваемости ученикам дается поочередно три задания: одно – по русскому языку, одно - по математике (оба на основании изученного и понятного материала), третье неучебное, например, складывание орнамента по заданным образцам. Ученикам предлагается ознакомиться с заданием и ответить на вопрос: «Сможет ли он выполнить задание, на какую оценку и почему?» Затем дети должны ответить на тот же вопрос относительно трех разных по успеваемости одноклассников.

Анализу, позволяющему выявить складывающуюся у учеников оценочную позицию, подлежат следующие данные:

1.Уровень прогностической самооценки у разных по

успеваемости школьников (верная, завышенная, заниженная).

2.Особенности прогностической оценки учеников,

имеющих разный уровень успеваемости.

3.Особенности аргументаций оценочной деятельности, ее

направленность на оценку способностей к учебной деятельности или на качества личности.

4.Распространение оценочной деятельности при

выполнении учебных заданий на неучебные ситуации.   

Особенности поведения

· адекватное; конфликтное (со взрослыми, со сверстниками);

· с агрессивными или аутоагресивными тенденциями;

·  с антисоциальными поступками;

·  с наличием патологий влечений;

·  немотивированные поступки;

· демонстративные поступки и прочие (конкретизировать)

Отношение к школе и учебе

· отрицательное;

· нейтральное;

· положительное;

· школа привлекает внеучебной деятельностью и другое.

 

МЕТОДИКА «МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ»

(Лусканова)

 

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

(для учащихся начальной школы)

Цель: выявить уровень сформированности школьной мотивации.

 

1. Тебе нравится в школе?

-да;

- не очень;

- нет.

2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто

хочется остаться дома?

- иду с радостью;

- бывает по-разному;

- чаще хочется остаться дома;

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

- пошел бы в школу;

- не знаю;

- остался бы дома.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится;

- бывает по-разному;

- нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

- не хотел бы;

- не знаю;

- хотел бы.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- нет;

- не знаю;

- хотел бы.

7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

-часто;

- редко;

-  не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

- мне нравится наш учитель;

- точно не знаю;

- хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

-много;

- мало;

- нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

-нравятся ;

- не очень;

- не нравятся.

Обработка результатов:

За каждый первый ответ 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.

Анализ результатов:

Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов – высокая школьная мотивация, учебная активность;

20-24 балла – хорошая школьная мотивация;

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами;

10-14 баллов – низкая школьная мотивация;

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ

«ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ШКОЛЕ?»

Цель: изучить уровень школьной мотивации у детей младшего

школьного возраста.

Детям предлагается сделать рисунок на тему "Что мне нравится в школе". Несоответствие рисунков теме указывает на:

а) мотивационную незрелость ребёнка, отсутствие у него школьной мотивации и преобладание других, чаще всего игровых мотивов. (В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее);

б) детский негативизм. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям. (Ребёнок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать);

в) непонимание и нервное истолкование задачи. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития. (Дети ничего не рисуют или копируют у других детей сюжеты, не имеющие отношения к данной теме.) Такие ситуации оцениваются 0 баллов.

При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет:

а) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной мотивации, учебной активности и наличии у школьника познавательных мотивов (30 баллов);

б) ситуации неучебного характера с внешними школьными атрибутами свойственны детям с положительным отношением к школе по внешней мотивации (20 баллов)

в) игровые ситуации в школе свойственны с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой мотивации (10 баллов)

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 598.