От двух до трех лет: причуды с кормлением и другие раздражающие качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

К этому возрасту ребенок способен – и должен – есть все, что едят взрослые. Он умеет сидеть за столом на высоком стуле для кормления или детском стульчике. Вы также можете брать его с собой в ресторан. Самые большие проблемы начинаются примерно в два года, и тогда с некоторой вероятностью наступит период борьбы. В это время ребенок превратится в кошмарное, несносное существо. Впрочем, многое зависит от его натуры и от того, насколько быстро вы сумеете справиться с проблемами. К счастью, по мере приближения вашего малыша к трехгодовалой отметке вам будет становиться легче.

В этот период родителей беспокоят вопросы, которые можно отнести к двум категориям: плохие (или странные) привычки в еде и скверное поведение во время приема пищи – продолжение «олимпийских состязаний», которые не были искоренены в предыдущий период. Давайте рассмотрим первую категорию – плохие или странные привычки в еде, – в связи с такими проблемами часто приходится слышать следующее.

• «Мой ребенок плохо кушает».

• «Он почти ничего не ест».

• «Малыш ест только снеки».

• «У моего ребенка голодная забастовка».

• «Он настаивает на том, чтобы кушать так, как хочет он».

• «Ребенок ест одно и то же снова и снова».

• «Мой малыш выходит из себя, если горошек положен рядом с картофелем».

 

Я часто задаю родителям вопрос, что они понимают под словами «хорошо кушает». Значит ли это, что ребенок съедает много? Или что он ест все, что бы ему ни дали? Тут как с красотой, о которой у каждого свое представление. Если родители озабочены тем, как ест ребенок, я всегда советую внимательно присмотреться и задать себе вопрос о том, что происходит на самом деле.

Это что-то новое или он всегда так ест? Как существуют разные типы людей, темпераментов, фигур, так существуют и разные типы едоков. Индивидуальные различия в характере, домашнем окружении, отношении к пище – все это может влиять на пищевые привычки ребенка. Таков уж он есть. Для малыша совершенно нормально, если он не ест так много, как в предыдущий день, – он, вероятно, компенсирует это в другой раз. Пока у педиатра нет никаких беспокойств о состоянии вашего ребенка, оставьте его в покое, и пусть он поступает так, как ему надо. Если вы продолжаете давать полезные продукты, делаете прием пищи приятным для него и сами проявляете интерес к хорошей еде, то вполне вероятно, что малыш станет кушать лучше, чем когда он видел ваши приступы беспокойства при каждой проглоченной им ложке. Классическое исследование, проведенное несколько десятков лет тому назад Кларой Дэвис, педиатром, изучавшим пищевые предпочтения детей до трех лет, показало, что если у ребенка есть возможность выбрать, что он будет кушать, то даже самые малыши станут выбирать именно то, что необходимо для сбалансированного питания. (Может, вам будет интересно узнать, что в данном исследовании среди любимых детьми продуктов того времени приводятся и такие, которые ваш малыш из XXI столетия, тоже, вероятно, любит: молоко, яйца, бананы, яблоки, апельсины и овсянка. К менее любимым относятся овощи, персики, ананасы, печень и почки – ничего удивительного!)

Если ваш ребенок хорошо кушал раньше, а теперь – нет, что еще происходит с ним? Он только что научился лазать? Он не болен? Не прорезываются ли зубы? Может, у него стрессовое состояние? Любой из этих факторов способен привести к тому, что даже самый лучший едок утратит интерес к еде.

Является ли прием пищи для вашего ребенка практикой общения? Если никто за семейным обеденным столом не твердит надоедливо: «Ешь! Ешь! Ешь!» – для неторопливого едока прием пищи может оказаться положительным опытом общения. А еще лучше было бы позволить малышу кушать вместе с его сверстниками. Когда вы планируете дни для совместных игр с другими детьми, выберите для этого то время, когда у вас обычно «легкий перекус» или «легкий обед». Удивительно, но даже ребенок, который всегда плохо кушает, будет проявлять больший интерес к еде, видя, как едят другие дети. (Оба случая – подходящий момент для развития хороших манер.)

 

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 446.