Нормативно-правовая база организации комплексной ППМС-помощи детям с РАС в Новосибирской области
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При оказании помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области ведомства и организации руководствуются следующими документами:

 

 

Ø Закон Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ (ред. от 24.11.2014) «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области»

Ø Закон Новосибирской области от 12.03.1999 № 45-ОЗ (ред. от 28.09.2012) «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области»

Ø Закон Новосибирской области от 18.12.2014 № 499-ОЗ «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области»

Ø Постановление Правительства Новосибирской области от 05.03.2015 № 74-п «О дополнительных категориях граждан, которым социальные услуги в Новосибирской области предоставляются бесплатно»

Ø Постановление Правительства Новосибирской области от 08.07.2013 № 296-п «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий»

Ø Постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2013 № 394-п «О стипендиях Правительства Новосибирской области для одаренных детей-инвалидов в сфере культуры и искусства»

Ø Постановление Правительства Новосибирской области от 17.12.2012 № 571-п «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»

Ø Постановление Правительства Новосибирской области от 23.12.2014 № 512-п «Об утверждении Положения о координации деятельности по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в Новосибирской области»

Ø Постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 534-п «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области в связи с реализацией полномочий Новосибирской области в сфере социального обслуживания»

Ø Постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 535-п «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»

Ø Постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 628-п «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы»

Ø Постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 572-п «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях»

Ø Постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы»

Ø Постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы»

Ø Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.08.2015 № 171-р «Об утверждении межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области»

Ø Приказ Минздрава Новосибирской области № 1451, Минобрнауки Новосибирской области № 1549 от 06.09.2011 «Об утверждении регламента взаимодействия детской психиатрической службы и психолого-медико-педагогических комиссий»

Ø Приказ департамента образования Новосибирской области от 02.03.2010 № 340 «О центральной психолого-медико-педагогической комиссии»

Ø Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 01.04.2015 № 925 «О Единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области»

Ø Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 12.08.2011 № 1435 «О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Ø Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 08.09.2011 № 1583 «Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Ø Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 25.03.2013 № 771 «О расширении проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Ø Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 24.03.2014 № 639 «Об итогах отбора муниципальных общеобразовательных учреждений для обеспечения службами психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Новосибирской области»

Ø Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 29.10.2013 № 2457 «О реализации Конвенции ООН о правах инвалидов в сфере образования на территории Новосибирской области»

Ø Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 03.03.2015 № 167 «Об утверждении перечня мероприятий, которые осуществляются при оказании социального сопровождения»

Ø Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 06.03.2015 № 177 «Об утверждении программы «За равные возможности» на 2015 год»

Ø Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 07.05.2015 № 364 «Об утверждении Плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области»

Ø Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 17.02.2015 № 101 «О нормативах финансовых затрат»

Ø Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 23.12.2014 № 1446 «Об утверждении Стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг»

Ø Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 24.02.2015 № 131 «О Школе психологов при министерстве социального развития Новосибирской области»

Ø Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 24.10.2014 № 1250 «О Медицинском совете при министерстве социального развития Новосибирской области»

Ø Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1288 «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг»

Ø Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 03.06.2015 № 484 «О создании рабочей группы»

Ø Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 26.05.2015 № 457 «Об утверждении комплекса мероприятий»

Ø Приказ Минздрава Новосибирской области от 21.11.2012 № 2176 «О доставке лекарственных препаратов маломобильным гражданам»

Ø Приказ Минздрава Новосибирской области от 26.07.2012 № 1385 «О совершенствовании деятельности центров здоровья для взрослого населения и центров здоровья для детей на территории Новосибирской области»

Ø Приказ Минздрава Новосибирской области от 20.01.2012 № 110 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания лиц, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения»

Министерство здравоохранения Новосибирской области при оказании помощи детям с РАС руководствуется правовыми актами, принятыми на федеральном уровне, а именно приказами Минздрава России:

от 02.02.2015 № 30н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям с общими расстройствами психологического развития (аутистического спектра)»;

от 02.02.2015 № 31н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям с общими расстройствами психологического развития (аутистического спектра) (диспансерное наблюдение)»;

от 02.02.2015 № 32н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям с общими расстройствами психологического развития (аутистического спектра)»;

от 21.12.2012 № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетних медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;

от 15.02.2013 №72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» и др.


Литература:

 

1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании ребенка с особенностями эмоционального развития, // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. — 2000. — Вып. 2.

2. Башина В.М. Аутизм в детстве. — М.: Медицина, 1999.

3. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе (пер. с англ.) — М.:, Прометей, 2005.

4. Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. — М.: Центр лечебной педагогики, 1999. 8.

5. Дмитриева Т.П. Инклюзивное образование. Выпуск 3.

6. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. — М.: Дрофа, 2008.

7. Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»//Официальный сайт Департамента образования г. Москвы/Документы/ Статья 16 «Итоговая аттестация лиц с ограниченными возможностями здоровья» Правовые акты Российской Федерации и города Москвы/Законы города Москвы http://www. educom.ru/ru/documents/prav_akt/moscow_laws/.

8. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Сост. Борисова Н.В., Прушинский С.А. — М.: Владимир: ТранзитИКС, 2009.

9. Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. — Минск: Четыре четверти, 2007.

10. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение, 1989.

11. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Изд-во Моск. унта, 1990.

12. Лореман Т., Деппелер Д., Харви Д. Инклюзивное образование. Практическое пособие по поддержке разнообразия в общеобразовательном классе / Пер. с англ. Н.В. Борисовой — М., РООИ «Перспектива», 2008.

13. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение . Серия «Особый ребенок», М.6 Теревинф, 2005, 220 с.

14. Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М.: «Чистые пруды», 2006.

15. Никольская О.С. Трудности школьной адаптации детей с аутизмом // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. — М.: Центр лечебной педагогики; Теревинф, 1998. — Вып. 1. 21. Никольская О.С. Аффективная сфера человека: взгляд сквозь призму детского аутизма, — М.: Центр лечебной педагогики, 2000. 364 с.

16. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра./Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы. Серия «Инклюзивное образование». Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета. Москва, 2012

17. Олешкевич В.И. «Факторы успешности совместного обучения» — Минск: «Четыре четверти», 2007.

18. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении» — М.: «Центр “Школьная книга”», 2010.

19. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями развития, живущих в условиях продолжительной социальной депривации/Методическое пособие. РБОО «Центр лечебной педагогики». Москва, 2015

20. Семаго Н.Я. Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». — М.: «Центр “Школьная книга”», 2010.

21. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности. М.: Генезис, 2011.


[1] Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»

[2] В соответсвии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 2) статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией физическому лицу, имеющему недостатки в физическом и (или) психологическом развитии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

[3] Использовать рекомендации из пакета специальных условий для детей с РАС

[4] В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 2) статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией физическому лицу, имеющему недостатки в физическом и (или) психологическом развитии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

[5] Не указывать психиатрический диагноз, если в состав ТПМПК не входит психиатр.

[6] Рекомендуют медицинские работники в случае необходимости.



Дата: 2018-11-18, просмотров: 286.