Психолого-педагогическое сопровождение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1 Организация работы ПМПк.

2 Занятия с психологом по формированию коммуникативных навыков, навыков социального функционирования.

3 Занятия с учителем-дефектологом по формированию необходимых учебных навыков.

4 Занятия с учителем-дефектологом по формированию алгоритма продуктивной деятельности, занятия, помогающие освоению программного материал

5 Занятия с логопедом по развитию коммуникативных функций речи, пониманию речи, коррекции специфических нарушений устной и письменной речи.

6 Занятия с социальным педагогом по формированию социальных компетенций в различных жизненных ситуациях, занятия социально-бытовой ориентировкой (СБО).

 



Алгоритм проектирования заключения ПМПК

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ _________________________ РАЙОНА

Родители имеют право представить заключение ПМПК в образовательную организацию в течение календарного года

 

       Адрес:____(ТПМПК)_________________________       

       Телефон:___(ТПМПК)_______________________         

       Дано: _____(ФИО ребенка)___________________

Дата рождения: ____________________________

В том, что был(а) консультирован(а) ТПМПК

 __ числа ______месяца 20__ г.     

           

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен (если первично) или подтверждается статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья[2] (если это необходимо). Указать заключение специалистов ТПМПК, принимавших участие в обследовании (кроме медицинского заключения).

Обучающийся нуждается в специальных образовательных условиях:

1)Указать форму образования, форму обучения, степень инклюзии и программу обучения.

Например: Воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ с 20..-20.. уч.г.

или

Обучение (или диагностическое обучение) в образовательной организации по адаптированной общеобразовательной программе для детей с РАС вариант … с 20..-20.. уч.г., которое может осуществляться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.4 ст. 79 Закона РФ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.).

2) Указать необходимость повторного обращения на ПМПК.

Например: Повторное обращение на ПМПК при необходимости уточнения/корректировки рекомендаций или в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года или указать конкретный срок.

3) Указать вероятностный прогноз развития ребенка и специальные образовательные условия (конкретные рекомендации указываются в приложение с обязательным указанием количества страниц).

Например: Вероятностный прогноз развития ребенка благоприятный при создании в образовательной организации следующих специальных образовательных условий (рекомендации в приложении на … листах):

Руководитель ТПМПК / ФИО /

Специалисты ТПМПК


 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ № …….ОТ…..

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ _________________________ РАЙОНА [3]

 

Осуществлять обучение по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ или по адаптированной общеобразовательной программе начального/основного/среднего общего образования для детей с РАС вариант ….

Организовать оказание психолого-педагогической помощи в условиях образовательной организации (указать необходимые коррекционные занятия со специалистами), в том числе обеспечение дополнительной помощи тьютора.

Коррекционно-развивающую работу выстраивать с опорой на выявленные ресурсные возможности ребенка (указать сохранные функции; мотивацию; интересы и потенциалы ребенка и т.п.).

Использовать специальные педагогические методы, подходы и приемы обучения и воспитания ребенка с РАС и необходимые методы педагогической поддержки (указать конкретно).

Разработать индивидуально-ориентированную систему оценивания ребенка, адекватную его возможностям.

Создать специальную архитектурную среду.

Использовать специальное оборудование (указать конкретно).

Соблюдать охранительный педагогический режим.

Организация питания с учетом избирательности ребенка (при необходимости - возможность питания домашней пищей).

Разработать систему мероприятий по социализации ребенка.


Данная часть документа передается в образовательное учреждение родителями по их желанию

Администрация образовательного учреждения предупреждена о действии ст. 61 «Врачебная тайна» и Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, которая подтверждает конфиденциальность передаваемых сведений

Родители имеют право представить заключение ПМПК в образовательную организацию в течение календарного года

           

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ___ от __.__.20__ г.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ __________________________ РАЙОНА

 

Дано: _____(ФИО ребенка)___________________

Дата рождения: ____________________________

В том, что был(а) консультирован(а) ТПМПК   

 __ числа ______месяца 20__ г.     

 

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен (если первично) или подтверждается статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья[4]. Указать заключение всех специалистов ТПМПК, принимавших участие в обследовании, в том числе пункты 1-3 из первой части заключения. Если в состав ТПМПК входят врачи, то указать медицинские диагнозы в соответствии с МКБ 10[5].

Ребенок нуждается в специальных образовательных условиях:

1)Указать форму образования, форму обучения, степень инклюзии и программу обучения.

Например: Воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ с 20..-20.. уч.г.



Или

Обучение (или диагностическое обучение) в образовательной организации по адаптированной общеобразовательной программе для детей с РАС вариант … с 20..-20.. уч.г., которое может осуществляться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.4 ст. 79 Закона РФ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.).

2) Указать необходимость повторного обращения на ПМПК.

Например: Повторное обращение на ПМПК при необходимости уточнения/корректировки рекомендаций или в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года или указать конкретный срок.

Рекомендации родителям (законным представителям):

  1. Дополнительные консультации врачей/специалистов вне образовательной организации (проведение инструментальных методов диагностики; обследование в условиях стационара …).
  2. Наблюдение врачей/специалистов вне образовательной организации: психиатра (дополнительно врачей по показаниям).
  3. Вопрос об индивидуальном обучении решить с лечащим врачом.
  4. Консультация лечащего врача по вопросам оформления инвалидности (в случае необходимости).
  5. Комплексная реабилитация в учреждениях социального обслуживания и здравоохранения для детей с ОВЗ (КЦСОН, лекотека, центр социальной помощи, реабилитационный центр).
  6. Обязательные общеукрепляющие и лечебные мероприятия: санаторно-курортное лечение[6], бассейн, ЛФК, адаптивная физкультура, массаж (в случае необходимости), ипотерапия и т.д..
  7. Соблюдение охранительного режима дня (за 2 часа до сна ограничение просмотра телевизионных передач, ограничение работы на компьютере, продолжительность сна, питание с учетом избирательности ребенка, прогулки и т.д.).
  8. Посещение занятий в кружках/секциях ОО (или указать, что исключить по медицинским показаниям).
  9. Социокультурная адаптация, досуговые мероприятия в рамках организаций дополнительного образования, центров адаптации детей с ОВЗ.
  10. Гармонизация детско-родительских отношений (методы и приемы родительского воспитания; единство требований к ребенку; изменение стиля родительского воспитания; создание благоприятного семейного микроклимата; эмоциональная поддержка ребенка при затруднениях; приучение, разъяснение, использование воспитательных ситуаций, примеров из жизни; поощрение желательного поведения, игнорирование нежелательного поведения; привлечение ребёнка к исправлению или устранению последствий и т.д.).

 

Руководитель ТПМПК   / ФИО /

Специалисты ТПМПК



Дата: 2018-11-18, просмотров: 217.