Социально-бытовая ориентировка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Трудности усвоения социальных и бытовых навыков, они усваиваются в определенной форме и лишь как жестко привязанные к определенной ситуации. Могут научиться обслуживать себя, самостоятельно есть, одеваться, умываться.

В большинстве случаев навыки опрятности и самообслуживания формируются с задержкой. Нередко это связано со страхами детей горшка, унитаза, звука воды при сливе. (часто ходят под себя по большому). Усвоение навыков самообслуживания затруднено из-за того, что они не могут подражать действиям других людей, очень неловки, руки не слушаются их. Навык усваивается с трудом, но прочно, и затем ребенок может быть достаточно ловок в границах усвоенного. (хотя трансформировать навык, приспособить его к новым условиям он не способен).

(Например, он одевается сам только дома в присутствии бабушки; приходя в гости, здоровается не всегда, а только если это квартира конкретных соседей.

Предметная и игровая деятельность

Дети этой группы осуществляют достаточно разнообразные, но стереотипные, т.е. многократно повторяющиеся действия, в том числе и игровые и имитационные. Они могут имитировать разговор по телефону, листать книги, катать машинку, качать кроватку, но действия эти фрагметарны; их всегда больше занимает отдельное впечатление: важен не предмет со своей полезной бытовой функцией, со своим эмоциональным и социальным смыслом, а его отдельные привлекательные для ребенка сенсорные свойства. Так, в игре с игрушечной машинкой он чаще всего не возит, не нагружает и не разгружает ее, а углубляется в созерцание ее вращающихся колес. У него не возникает целостного представления об объекте, целостной картины предметного мира, Игровая символизация во многих случаях доступна аутичным детям, но возникающий с ее помощью игровой образ обычно не может свободно развиваться в сюжетной игре и лишь постоянно воспроизводится в свернутой стереотипной форме. Парадоксальность в использовании игровых предметов (Кормление ботинка)

Отсутствуют сюжетные и сюжетно-ролевые игры.

Нередко хорошо развита конструктивная деятельность.

Речевое развитие

Своевременно начинает говорить и овладевать некоторыми навыками языка, но затем он перестает употреблять эти слова, т.к. не может понять причину их использования.

Речь усваивается, фиксируются в готовой, неизменяемой форме и используются только в той ситуации, в которой и для которой они были выработаны.

Эхолалии (непосредственные и отставленные), эхолаличные ответы, палилалии – (постоянное повторения слов и предложений, часто не имеющих никакого значения), речевые штампы, слова-команды, неправильное использование личных местоимений. Речь напряженная, скандированая, со своеобразным интонированием, в телеграфном стиле. Использование цитат из книг, мультфильмов. Отсутствие личной обращенности речевых высказываний.

Главный речевой дефект - нарушение семантической и коммуникативной функций речи - неспособность в действительности понять значение использования языка в качестве средства общения.

Трудности понимания контекстной речи, неумение гибко использовать речевые средства, связно излагать свои суждения, поддерживать диалог соответственно контексту ситуации.

Проявления языковой одаренности. ребенка, неологизмы, словотворчество. Речь используется не для коммуникации и познания, а для получения отдельных приятных впечатлений. Стереотипное воспроизведение: повторения одних и тех же стихов, аффективно насыщенных слов и словосочетаний, отдельных выразительных фраз.

Умственное развитие (познавательная сфера).

Хорошее различение и знание цветов (оттенков), форм, знаков (букв, цифр и др). хорошая ориентировка в пространстве. Хорошая механическая память.

Ограниченность, узость понимания, жесткость и механичность в восприятии взаимосвязей между событиями, буквальность мышления, негибкость мышления.

Не может самостоятельно осмыслить и установить причинно-следственные связи. Формальное усвоение знаний, умений, навыков. Использование их только в известной ситуации. Неспособность к логическому переносу на аналогичную ситуацию.

Аутистическое мышление – нарушения мышления по типу аффективной логики, когда суждения ребенка преимущественно обусловлены внутренними переживаниями, эмоциями и установками без учета условий и требований реальности.

Нарушения целенаправленности, произвольной регуляции и критичности мышления.

Не может четко разделять настоящее, прошлое и будущее, целенаправленно строить деятельность, планировать, контролировать правильность выполнения.

С маленьким запасом слов ребенок самостоятельно обучается чтению, — но не для того, чтобы читать детские книжки, а, например, для того, чтобы наслаждаться перебором слов в русско-румынском словаре. Опять искажение: особое чувство языка используется не для его освоения в целом как инструмента познания мира.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 235.