Учение о познании (гносеология). Сущность процесса познания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теория познания. Понятие познания. Субъект и объект познания. Чувственное познание. Рациональное познание. Виды познания. Понятие истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Ложь и заблуждение. Проблема, гипотеза, теория. Методы научного познания

Раздел 3. Основные ценности человеческого бытия  

Тема 3.1.

Аксиология

(теория ценностей)

 

Содержание учебного материала

 

Аксиология (теория ценностей).

Аксиология – учение о ценностях. Основания ценностей: потребности, интересы и традиции. Классификация ценностей: первичные и вторичные, витальные и культурные, материальные и духовные, общечеловеческие и личные, терминальные и инструментальные ценности

Тема 3.2.

Философская антропология. Личность и условия ее формирования

 

Содержание учебного материала

 

Человек как единство духа и тела.

Личность и условия ее формирования. Предмет философской антропологии. История развития философского понимания происхождения и сущности человека. Как Человек возник на Земле? Религиозная версия. Космическая теория. Эволюционная теория. Трудовая теория. Человек как единство духа и тела: биологизаторская и социологизаторская трактовка человека. От индивида к личности

 

Фундаментальные характеристики человека.

Каковы основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и природе? Почему все люди разные? Проблема «Я», образ «Я», внутреннее и внешнее «Я». Фундаментальные характеристики человека: несводимость, невыразимость, неповторимость, незаменимость, непредопределенность

Тема 3.3.

Свобода

И ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, смысл жизни

И другие ценности человеческого бытия

 

Содержание учебного материала

 

Свобода и ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, смысл жизни и другие ценности человеческого бытия.

Счастье. Свобода Творчество. Любовь. Труд. Вера. Смерть. Смысл жизни

Самостоятельная работа обучающихся

Написать философское сочинение: «Мое личное отношение к проблеме смысла человеческой жизни и ее философским трактовкам»

Раздел 4. Философия и культура. Духовная и социальная жизнь человека  

Тема 4.1.

Философия и культура

 

Содержание учебного материала

 

Философия и культура.

Что такое культура? Материальная и духовная культура. Что такое цивилизация? Как соотносятся культура и цивилизация? Массовая культура и контркультура

Тема 4.2.

Философия и основы научной картины мира

 

Содержание учебного материала

 

Философия и основы научной картины мира.

Определение науки и ее функции. Критерии научности. Эволюция научного знания. Древневосточная преднаука. Античное знание. Средневековое знание. Классическая наука. Неклассическая наука. Сциентизм и антисциентизм. Понятие научной картины мира. Исторические типы научной картины мира. Развитие философии науки. Первый позитивизм. Эмпириокритицизм. Неопозитивизм. Постпозитивизм. Лженаука. Понятие техники. Эволюция орудий и средств. Техника и человек

Тема 4.3.

Философия и основы религиозной картины мира

 

Содержание учебного материала

 

Философия и основы религиозной картины мира.

Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного. Структура религии: религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации. Функции религии: мировоззренческая, консолидирующая, культурологическая и нравственно-воспитательная. Мировые религии: буддизм, христианство и ислам. Соотношение философии и религии. Свобода религиозных убеждений и права человека

Тема 4.4.

Социальная философия (философия общества)

 

Содержание учебного материала

 

Социальная философия (философия общества).

Что такое общество? Общество – народ – нация – государство. Движущие силы развития общества. Сферы общественной жизни: социальная, экономическая, политическая и духовная. Общественное бытие и общественное сознание. Философия истории. Направленность социального развития и проблема «конца истории». Развитие: прогресс и регресс. Структура и основания гражданского общества. Единство и многообразие развития общества. Историческое будущее России.

Тема 4.5.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 296.