Теория познания. Понятие познания. Субъект и объект познания. Чувственное познание. Рациональное познание. Виды познания. Понятие истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Ложь и заблуждение. Проблема, гипотеза, теория. Методы научного познания
Тема 3.1.
Аксиология
(теория ценностей)
Содержание учебного материала
Аксиология (теория ценностей).
Аксиология – учение о ценностях. Основания ценностей: потребности, интересы и традиции. Классификация ценностей: первичные и вторичные, витальные и культурные, материальные и духовные, общечеловеческие и личные, терминальные и инструментальные ценности
Тема 3.2.
Философская антропология. Личность и условия ее формирования
Содержание учебного материала
Человек как единство духа и тела.
Личность и условия ее формирования. Предмет философской антропологии. История развития философского понимания происхождения и сущности человека. Как Человек возник на Земле? Религиозная версия. Космическая теория. Эволюционная теория. Трудовая теория. Человек как единство духа и тела: биологизаторская и социологизаторская трактовка человека. От индивида к личности
Фундаментальные характеристики человека.
Каковы основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и природе? Почему все люди разные? Проблема «Я», образ «Я», внутреннее и внешнее «Я». Фундаментальные характеристики человека: несводимость, невыразимость, неповторимость, незаменимость, непредопределенность
Тема 3.3.
Свобода
И ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, смысл жизни
И другие ценности человеческого бытия
Содержание учебного материала
Свобода и ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, смысл жизни и другие ценности человеческого бытия.
Счастье. Свобода Творчество. Любовь. Труд. Вера. Смерть. Смысл жизни
Самостоятельная работа обучающихся
Написать философское сочинение: «Мое личное отношение к проблеме смысла человеческой жизни и ее философским трактовкам»
Тема 4.1.
Философия и культура
Содержание учебного материала
Философия и культура.
Что такое культура? Материальная и духовная культура. Что такое цивилизация? Как соотносятся культура и цивилизация? Массовая культура и контркультура
Тема 4.2.
Философия и основы научной картины мира
Содержание учебного материала
Философия и основы научной картины мира.
Определение науки и ее функции. Критерии научности. Эволюция научного знания. Древневосточная преднаука. Античное знание. Средневековое знание. Классическая наука. Неклассическая наука. Сциентизм и антисциентизм. Понятие научной картины мира. Исторические типы научной картины мира. Развитие философии науки. Первый позитивизм. Эмпириокритицизм. Неопозитивизм. Постпозитивизм. Лженаука. Понятие техники. Эволюция орудий и средств. Техника и человек
Тема 4.3.
Философия и основы религиозной картины мира
Содержание учебного материала
Философия и основы религиозной картины мира.
Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного. Структура религии: религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации. Функции религии: мировоззренческая, консолидирующая, культурологическая и нравственно-воспитательная. Мировые религии: буддизм, христианство и ислам. Соотношение философии и религии. Свобода религиозных убеждений и права человека
Тема 4.4.
Социальная философия (философия общества)
Содержание учебного материала
Социальная философия (философия общества).
Что такое общество? Общество – народ – нация – государство. Движущие силы развития общества. Сферы общественной жизни: социальная, экономическая, политическая и духовная. Общественное бытие и общественное сознание. Философия истории. Направленность социального развития и проблема «конца истории». Развитие: прогресс и регресс. Структура и основания гражданского общества. Единство и многообразие развития общества. Историческое будущее России.
Тема 4.5.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 296.