Содержание учебного материала
Основные категории и понятия философии.
Основы философского учения о бытии. Категории как фундаментальные понятия. Основные философские категории: сущность, явление, единичное, общее, часть, целое, порядок, причина, случайность, необходимость, действительность, возможность. Определение и структура бытия. Объективная реальность. Субъективная реальность. Небытие (ничто). Формы существования бытия
Тема 2.2.
Материя
Содержание учебного материала
Материя. Материя как субстанция. Материя с точки зрения материализма.
Основные свойства материи: субстанциальность, структурность, системность, способность к самоорганизации, неуничтожимость и несотворимость, движение, пространство, время и отражение. Виды, сферы и уровни материи. Идеалистические трактовки материи
Самостоятельная работа обучающихся
Составление сравнительной таблицы: Принципиальные различия в трактовке пространства и времени в ньютоновской и эйнштейновской научных картинах мира
Тема 2.3.
Духовный мир
(сознание)
Содержание учебного материала
Сознание, его структура и свойства.
Философские интерпретации проблемы сознания. Свойства и формы сознания. Структура сознания. Бессознательное: фрейдизм и неофрейдизм
Взаимодействие сознания с внешним миром.
Объективация сознания. Здравый смысл – рассудок – разум – мышление. Мышление и язык. Может ли машина мыслить?
Тема 2.4.
Учение о познании (гносеология). Сущность процесса познания
Содержание учебного материала
Учение о познании (гносеология). Сущность процесса познания.
Теория познания. Понятие познания. Субъект и объект познания. Чувственное познание. Рациональное познание. Виды познания. Понятие истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Ложь и заблуждение. Проблема, гипотеза, теория. Методы научного познания
Тема 3.1.
Аксиология
(теория ценностей)
Содержание учебного материала
Аксиология (теория ценностей).
Аксиология – учение о ценностях. Основания ценностей: потребности, интересы и традиции. Классификация ценностей: первичные и вторичные, витальные и культурные, материальные и духовные, общечеловеческие и личные, терминальные и инструментальные ценности
Самостоятельная работа обучающихся
Составить аксиологическую диаграмму: «Какие ценности своей жизни я считаю важными?»
Тема 3.2.
Философская антропология. Личность и условия ее формирования
Содержание учебного материала
Человек как единство духа и тела.
Личность и условия ее формирования. Предмет философской антропологии. История развития философского понимания происхождения и сущности человека. Как Человек возник на Земле? Религиозная версия. Космическая теория. Эволюционная теория. Трудовая теория. Человек как единство духа и тела: биологизаторская и социологизаторская трактовка человека. От индивида к личности
Фундаментальные характеристики человека.
Каковы основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и природе? Почему все люди разные? Проблема «Я», образ «Я», внутреннее и внешнее «Я». Фундаментальные характеристики человека: несводимость, невыразимость, неповторимость, незаменимость, непредопределенность
Тема 3.3.
Свобода
И ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, смысл жизни
И другие ценности человеческого бытия
Содержание учебного материала
Свобода и ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, смысл жизни и другие ценности человеческого бытия.
Счастье. Свобода Творчество. Любовь. Труд. Вера. Смерть. Смысл жизни
Самостоятельная работа обучающихся
Написать философское сочинение: «Мое личное отношение к проблеме смысла человеческой жизни и ее философским трактовкам»
Тема 4.1.
Философия и культура
Содержание учебного материала
Философия и культура.
Что такое культура? Материальная и духовная культура. Что такое цивилизация? Как соотносятся культура и цивилизация? Массовая культура и контркультура
Тема 4.2.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 498.