Содержание учебного материала
Философия и основы научной картины мира.
Определение науки и ее функции. Критерии научности. Эволюция научного знания. Древневосточная преднаука. Античное знание. Средневековое знание. Классическая наука. Неклассическая наука. Сциентизм и антисциентизм. Понятие научной картины мира. Исторические типы научной картины мира. Развитие философии науки. Первый позитивизм. Эмпириокритицизм. Неопозитивизм. Постпозитивизм. Лженаука. Понятие техники. Эволюция орудий и средств. Техника и человек
Тема 4.3.
Философия и основы религиозной картины мира
Содержание учебного материала
Философия и основы религиозной картины мира.
Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного. Структура религии: религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации. Функции религии: мировоззренческая, консолидирующая, культурологическая и нравственно-воспитательная. Мировые религии: буддизм, христианство и ислам. Соотношение философии и религии. Свобода религиозных убеждений и права человека
Тема 4.4.
Социальная философия (философия общества)
Содержание учебного материала
Социальная философия (философия общества).
Что такое общество? Общество – народ – нация – государство. Движущие силы развития общества. Сферы общественной жизни: социальная, экономическая, политическая и духовная. Общественное бытие и общественное сознание. Философия истории. Направленность социального развития и проблема «конца истории». Развитие: прогресс и регресс. Структура и основания гражданского общества. Единство и многообразие развития общества. Историческое будущее России.
Тема 4.5.
Философия и глобальные социальные и этические проблемы, связанные
С развитием
И использованием достижений науки, техники и технологий
Содержание учебного материала
Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Глобальные проблемы человечества. Актуальность и особенности глобальных проблем. История и причины возникновения современных глобальных проблем. Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы и кризис духовности. Основные пути решения глобальных проблем
Для обучающихся по специальности 260107 Технология бродильных производств и виноделие
Наименование разделов и тем | № учебного занятия | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Роль философии в жизни человека и общества. Основные этапы формирования философской картины мира |
| ||
Тема 1.1. Философская картина мира. Сущность, структура И значение философии как основы формирования культуры гражданина И будущего специалиста | 1 | Содержание учебного материала | |
Философская картина мира. Сущность, структура и значение философии как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Философия и ее основные разделы. Философская картина мира. Соотношение философии с религией, искусством и наукой. Основной вопрос философии. Функции философии. | |||
Тема 1.2. Древневосточная философия |
| Содержание учебного материала | |
| Философия Древней Индии. Ортодоксальные и неортодоксальные школы индийской философии. Буддизм. Философия Древнего Китая. Основные этапы развития китайской философии. Конфуцианство. Даосизм. Легизм. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение: актуальность конфуцианства на современном этапе развития общества | |||
Тема 1.3. Философия Античности |
| Содержание учебного материала | |
| От мифа к Логосу. Причины появления древнегреческой философии. Этапы и периоды развития античной философии. Период становления античной философии: милетская школа, Пифагор, Гераклит, элеаты, атомисты (Демокрит, Левкипп). Классический период развития античной философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель | ||
Эллинистическо-римский период развития античной философии. Ранний эллинизм: киренаики, киники, скептики, философия Эпикура, стоики. Поздний эллинизм (Римский период). Судьба античной философии | |||
Тема 1.4. Философия Средних веков |
Содержание учебного материала | ||
Философия Средних веков. Источники формирования средневековой философии. Этапы развития средневековой философии. Патристика: Аврелий Августин (Блаженный). Схоластика: Фома Аквинский. Спор реалистов и номиналистов. Философия эпохи Возрождения | |||
Тема 1.5. Философия Нового И новейшего времени |
Содержание учебного материала | ||
Дата: 2018-11-18, просмотров: 297. |