Глобальные проблемы человечества. Актуальность и особенности глобальных проблем. История и причины возникновения современных глобальных проблем. Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы и кризис духовности. Основные пути решения глобальных проблем
2. Требования к знаниям, умениям и навыкам при изучении учебной дисциплины «Основы философии»
Внеаудиторная работа обучающихся ориентирована на реализацию некоторых требований примерной программы учебной дисциплины «Основы философии». В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· уметь
– ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
· знать
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
3. Требования к организации самостоятельных и контрольных работ обучающихся заочного отделения
Требования к организации внеаудиторной деятельности касаются процесса поиска информации, источников информации и полученных на аудиторных занятиях предметных знаний, умений, навыков, а также самостоятельных путей решения контрольных работ:
1. Умение пользоваться электронными ресурсами: сайтами, книгами и учебными пособиями, справочниками и словарями.
2. Умение создавать электронный ресурс – в основном презентации с помощью программы Microsoft Power Point.
3. Умение пользоваться письменными источниками, находить нужную информацию.
4. Обучающиеся должны выполнять требования к каждому заданию данных методических рекомендаций.
5. Обучающиеся выполняют задания для самостоятельных работ на отдельных листах формата А4. Выполненные самостоятельные работы оформляются в накопительное предметное портфолио (Приложение 1), презентация сдаётся в электронном варианте на СD-диске, также вкладывается в портфолио.
6. Контрольные работы выполняются на листах формата А4 печатным текстом, запрещается двустороннее оформление листов, каждая страница нумеруется, кроме титульного листа, выполненные контрольные работы оформляются в специальную папку (Приложение 2)
7. Контрольная работа, выполненная небрежно, а также не по заданному варианту, возвращается обучающемуся обратно без проверки
4. Задания для самостоятельной работы
1 задание
Содержание учебного материала: Философия Древней Индии. Ортодоксальные и неортодоксальные школы индийской философии. Буддизм. Философия Древнего Китая. Основные этапы развития китайской философии. Конфуцианство. Даосизм. Легизм.
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение: актуальность конфуцианства на современном этапе развития общества
Требования к оформлению сообщения :
А) графические требования:
ü Сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.
ü Оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид
Сообщение на тему: «______________» (Текст сообщения) Список использованной литературы: 1. 2. 3. Проверил: Конькова А.Н., преподаватель дисциплины «Основы философии» |
Б) требования к содержанию сообщения:
ü Сообщение должно соответствовать заявленной теме
ü Сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки.
ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:
· место конфуцианства в современной модернизации Китая
· рекультивация идеологии конфуцианства в других современных государствах
Рекомендуемые Интернет-ссылки:
1. dissercat.com›content…konfutsianstva…nachalo-xxi-v
2. dslib.net›vseobwaja-istoria/mesto-konfucianstva-v…
2 задание
Содержание учебного материала: Русская философия. Общая характеристика русской философии. Период зарождения древнерусской философии и раннехристианской философии Руси. Период борьбы за освобождение от монголо-татарского ига, становления и развития централизованного Русского государства (Московской Руси) Русская философия XVIII в.: М.В. Ломоносов и А.Н.Радищев. Основные направления русской философии XIX в.: декабристская философия; философия западников и славянофилов; консервативная религиозная и монархическая философия; философия писателей Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого; революционно-демократическая философия; либеральная философия: B.C. Соловьев. Основные направления русской философии конца XIX - ХХ вв.: философия «золотого века» (религиозная философия, космизм); естественнонаучная философия; советская философия; философия русского зарубежья: Н.А. Бердяев, Питирим Сорокин
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентации по теме: «Русская философия об особенностях и уникальности исторического развития России»
Требования к созданию презентации:
А) требования к оформлению:
ü презентация о стилях речи создаётся в программе Microsoft Power Point
ü количество слайдов не менее 15
ü графическое оформление свободное, но с соблюдением этических норм
Б) требования к содержанию презентации:
ü презентация должна соответствовать указанной теме – «Русская философия об особенностях и уникальности исторического развития России»
ü слайды должны быть логически расположены в зависимости от следующих требований:
1 слайд: титульный – указана тема (написана без кавычек), сведения о выполнившем и проверившем презентацию
Пример:
Русская философия об особенностях и уникальности исторического развития России Выполнил: Кузнецов Никита, обучающийся группы МК-42 Проверил: Конькова А.Н., преподаватель дисциплины «Основы философии» Сарапул, 2013 |
2 слайд: план презентации
10 слайд: вывод по освещённой теме
Рекомендуемые Интернет-ссылки:
1. http://www.philosophy.ru/.
2. knowledge.allbest.ru›История и исторические личности
3. psyera.ru›…filosofiya…i…osobennosti…razvitiya…
4. works.tarefer.ru›91/100428/
3 задание
Содержание учебного материала: Материя. Материя как субстанция. Материя с точки зрения материализма. Основные свойства материи: субстанциальность, структурность, системность, способность к самоорганизации, неуничтожимость и несотворимость, движение, пространство, время и отражение. Виды, сферы и уровни материи. Идеалистические трактовки материи
Самостоятельная работа обучающихся: Составление сравнительной таблицы: «Принципиальные различия в трактовке пространства и времени в ньютоновской и эйнштейновской»
Требования к составлению сравнительной таблицы
ü Таблица оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,0, поля 1 см.
ü Таблица имеет следующий вид:
Сравнительная таблица
«Принципиальные различия в трактовке пространства и времени в ньютоновской и эйнштейновской»
|
Название теории
Виды измерений
Виды времен
Свойства времени
Дата: 2018-11-18, просмотров: 597.