Практическая часть работы представляет собой творческую работу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Охарактеризуйте свою организацию как организацию.

2. Определите цель вашей организации.

3. Сформулируйте основные задачи для достижения целей организации.

4. Какие области деятельности организации выделяют?

5. Нарисуйте организационную структуру управления вашим предприятием.

6. Как производится оплата труда работникам предприятия (на своем примере: например, повременная оплата, сдельная)?

7. Какие надбавки и доплаты предусмотрены работникам в целях стимулирования работы (на своем примере: например, за стаж работы, за интенсивность, за сложность и т.п.)?

8. Опишите процесс развития карьеры на своем примере (например: специалист – специалист 2 категории – специалист 2 категории – специалист высшей категории – начальник отдела – заместитель директора по производству).

 


 

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент»

 

1. Предмет, цели, задачи дисциплины

2. Основные виды менеджмента

3. Организация как объект управления

4. Система управления: понятие, составляющие элементы

5. Организация: понятие, признаки, классификация

6. Уровни управления в организации

7. Внешняя среда и её элементы

8. Внутренняя среда

9. Основные функции управления. Цикл менеджмента

10. Стратегическое планирование

11. Миссия и цели предприятия

12. Тактическое планирование

13. Сущность делегирования

14. Организационные структуры управления

15. Мотивация: понятие, назначение

16. Содержательные теории мотивации

17. Процессуальные теории мотивации, их характеристика

18. Методы управления: понятие, классификация

19. Характеристика экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления

20. Коммуникации в организации

21. Деловое общение

22. Управленческие решения: понятие, виды

23. Сущность и назначение контроля. Виды контроля

24. Управление конфликтами и стрессами

25. Лидерство и стиль руководства


Краткий конспект

1. Предмет, цели, задачи дисциплины

 

Менеджмент – это особый вид управленческой деятельности или совокупность действий направленных на достижение цели организации посредством рационального использования всех ресурсов предприятия.

Цели менеджмента:

· Получение (увеличение) прибыли;

· Повышение эффективности хозяйствования;

· Удовлетворение потребностей рынка;

· Решение социальных вопросов.

Задачи менеджмента:

· Организация производства конкурентоспособных товаров;

· совершенствование производственного процесса;

· внедрение новейших наукоемких технологий;

· повышение качества продукции;

· снижение затрат на производство.

Функции менеджмента:

· планирование, учет и прогнозирование;

· организация и регулирование;

· координация деятельности;

· мотивация работников;

· контроль и оценка.

Принципы менеджмента:

· научность в сочетании с элементами искусства;

· непрерывности;

· последовательности;

· целенаправленности;

· состязательности участников;

· учета психологических особенностей работников;

· сочетания специализации с универсальностью

Методы менеджмента:

· организационно-распорядительные (административные) (приказы, распоряжения, инструкции, положения и т.п.);

· экономические (зарплата, премии, штрафы и т.п.);

· социально- психологические (карьера, лучший работник, тренинги, корпоративы и т.п.).

 

Содержание менеджмента определяется составом функций и процессов управления в организации. Под функциями менеджмента понимают состояние общих задач управления, решаемых при создании и функционировании организации. Речь идет о таких задачах управления, состояние и содержание которых в минимальной степени зависит от специфики деятельности.

Основные функции управления: планирование; организация; мотивация; координация; контроль.

1) целеполагание , заключающееся в постановке целей развития организации; прогнозирование и планирование, заключающееся в определении возможных вариантов развития ситуации и разработке мероприятий по достижению поставленных целей;

2) организация, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;

3) мотивирование, т.е. побуждение исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;

4) координация – это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления. Её задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

5) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.

 

 



Основные виды менеджмента

 

Виды менеджмента — специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач. К ним относится классификация менеджмента, которая различается по признаку объекта и по признаку содержания.

По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент. Общий (или генеральный) менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев. Функционалъный (или специальный) менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев. Различают следующие виды функционального менеджмента: инновационный менеджмент; персональный менеджмент; менеджмент снабжения; производственный менеджмент; менеджмент маркетинга; менеджмент качества; финансовый менеджмент; международный менеджмент; экологический менеджмент.

Классификация менеджмента

 

В любой организации общий и функциональный менеджмент существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их соотношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации.

По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений. Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией. Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 466.