Факторы среды прямого воздействия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Потребители – именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать.

Поставщики – своевременное обеспечение предприятий ресурсами является актуальной проблемой

Конкуренты – фактор, определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от краха из-за жесткой позиции конкурентов.

Законы и государственные органы – формируют нормативную базу создания и функционирования организаций, фискальную политику. Руководству необходимо различать и учитывать действие законов на уровне федеральных и местных властей.

Профсоюзы – могут оказывать радикальное влияние на деятельность не только организации, но и на отрасль в целом. Это может быть решение вопросов по сокращению рабочего дня, повышение заработной платы, улучшения условий труда.

 

Факторы среды косвенного воздействия

Состояние экономики – включает уровень цен и тарифов, инфляции, платежеспособный спрос, банковскую политику, курс национальной валюты.

Научно-технический прогресс - данный фактор характеризует уровень развития науки и техники. Высокий уровень НТП вынуждает организации разрабатывать и внедрять новые технологии.

Политика - фактор политической стабильности – важнейшее условие деятельности предпринимателей

Социальный фактор – это традиции, принятые в той или иной стране, в том числе, по отношению к женщине, людям разного цвета кожи, молодежи, людям преклонного возраста.

Международные события – система законодательства, таможенная, налоговая политика. Форма реализации международного бизнеса: экспорт (импорт), совместные предприятия, лицензирование, прямые вложения финансовых средств в экономику страны.

Иными словами, наиболее типичными внешними факторами являются:

· Действия и мероприятия конкурентов;

· Внезапные изменения экономики клиентов;

· Кризисы;                               

· Общественные события;

· Структурные изменения в обществе;

· Погодные условия;             

·  Положение на рынке труда;

· Законодательство;               

· Регулирование социальных процессов;

· Миграция населения;          

· Изменения на денежном рынке;

· Изменения на международном рынке и связанные с ними изменения в бизнесе;

· Изменение и соотношение политических сил;

· Новая технология;               

· Деятельность средств массовой информации.

 

Внутренняя среда

Внутренняя среда организации - это совокупность ситуационных факторов внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди.

Основные переменные внутренней среды организации требуют внимания менеджеров, это цели, структура, задачи, технология и люди(персонал).

1. Цели. Организация – это группа людей с общими целями. Цель – это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремиться добиться организованная группа. Цель определяет направление движения. Все последующие решения руководства направлены на то, чтобы приблизить организацию к цели. У организаций в зависимости от типов могут быть разнообразные цели. Но независимо от вида фирмы ее главными и общими целями будут те, которые направлены на: выживание; прибыль; перспективы. Организация может выжить, только найдя свое место в системе рыночных отношений. Крупные организации – многоцелевые. Они формулируют цели в разнообразных областях, таких как разработка новой продукции, качество услуг, подготовка кадров и т.д. в подразделениях организации также вырабатываются цели, для того чтобы достичь общей цели организации. Цели подразделений координируются менеджерами в рамках общей цели.

2. Структура. Формальные организации состоят из подразделений, уровней управления. Взятые в единстве, они образуют определенную структуру организации.

Структура устанавливает также взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей организации.

Образование структуры – следствие разделения труда между специалистами его разных видов. В больших организациях специалисты группируются в пределах функциональных областей (отделов, подразделений). Управленческий труд – также специализированный вид труда. Внутри него тоже происходит специализация – разделение на конкретные виды управленческого труда, в результате чего выделяются уровни управления.

Сфера контроля – это число лиц, непосредственно подчиненных одному руководителю. Сфера контроля может быть широкой (руководитель контролирует большое количество подчиненных) и узкой (каждому руководителю подчиняется немного людей). Сфера контроля определяет тип организационной структуры. Узкая сфера контроля дает многоуровневую (или высокую) структуру, широкая сфера контроля – плоскую структуру управления (с небольшим числом уровней управления).

3. Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность включает ряд задач как необходимый вклад в достижение целей организации.

Традиционно задачи делятся на три категории:

1) работа с людьми;

2) работа с предметами (машинами, сырьем, инструментами);

3) работа с информацией.

Задачи характеризуются частотой повторения и временем выполнения. Если задача может быть выполнена за короткое время (несколько секунд) и она повторяется множество раз в день, то труд носит монотонный характер (например, работники конвейерного производства).

Управленческая работа по своим задачам характеризуется разнообразием, а время на ее выполнение увеличивается от низшего к высшему уровню.

4. Технология – средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.

Производственные задачи выполняются по определенным конкретным технологиям.

Вместе с развитием общества происходило совершенствование используемых в производстве технологий. Они изменяли объем и характер выполняемых задач, в том числе связанных с управлением производством.

5. Люди (персонал) – внутренняя переменная, которая в свете современных концепций менеджмента по важности стоит на первом месте. Сегодняшний менеджер знает, как много зависит от людей, которые работают в фирме.

Для того чтобы руководить людьми, уметь успешно с ними взаимодействовать, следует знать, чем определяется поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер функционирования менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Здесь нужны знания в области психологии человека, учет индивидуальных психологических особенностей личности, влияющих на ее поведение и деятельность.

Совокупность всех внутренних переменных образует рабочую среду, которая с помощью процесса управления приспособлена к потребностям организации. Взаимосвязность и многофакторность среды делают ее очень сложной. Рабочая среда влияет на работников и их поведение. Задача менеджеров в том, чтобы формировать обстановку, поддерживающую тип поведения, выгодный для организации.

Цели, задачи, структура, технология, люди – все внутренние переменные взаимосвязаны. Поскольку они состоят из социального (люди (персонал)) и технологического компонента, то их называют социотехническими подсистемами. Изменения одной из них влияют на все другие, поэтому важно уделять внимание именно взаимодействию переменных.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 395.