Содержание учебного материала
| 1
| | 1. Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.
2. Зарубежный опыт менеджмента.
3. Специфика менеджмента в России.
| |
Самостоятельная работа студентов
| 8
| |
Определите сходство и отличия американской и европейской моде лей менеджмента. Определите этап развития российской модели менеджмента
| |
1
| .2
| 3
| |
Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации. Структура организации
| Содержание учебного материала
| 2
| |
1. Понятие и сущность организации, ее внешние и внутренние цели.
2. Типология организаций. Жизненный цикл организации.
3. Внутренняя среда организации.
4. Внешняя среда организации.
5. Структура организации
| |
Практическое занятие № 1
| 2
| |
Практическое упражнение «Организация собственного предприятия»
| |
Самостоятельная работа студентов
| 4
| |
Составить схему факторов среды, влияющих на организацию
| |
Тема 4. Цикл менеджмента
| Содержание учебного материала
| 2
| |
1. Содержание процесса управления
2. Основные функции управления
3. Цикл менеджмента.
4. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла
| |
|
|
|
Практическое занятие № 2
| 2
| |
Составить цикл менеджмента в дошкольном образовательном учреждении
| |
Самостоятельная работа студентов
| 2
| |
Раскройте содержание специфических функций менеджмента в образовательном процессе в ДОУ
| |
Тема 5. Планирование в системе менеджмента
| Содержание учебного материала
|
| |
1. Роль планирования в организации. Формы планирования.
2. Стратегическое (перспективное) планирование.
3. Миссия и цели предприятия.
4. Анализ внешней среды.
5. Анализ сильных и слабых сторон.
6. Тактическое (текущее) планирование.
| 2
| |
| |
Практическое занятие № 3
| 2
| |
SWOT-анализ. Построение дерева целей в дошкольном образовательном учреждении
| |
Самостоятельная работа студентов
| 6
| |
Углубленное изучение отдельных вопросов:
1. Анализ альтернатив, выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.
2. Основные этапы текущего планирования. Реализация текущих планов
Составление опорной схемы и словаря по теме
| |
Тема 6. Организация деятельности предприятия как функция менеджмента
| Содержание учебного материала
| 1
| |
1. Организационное проектирование.
2. Виды организационных структур.
3. Основные принципы построения организационных структур.
4. Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-масштабная и др.
| |
Самостоятельная работа студентов
| 4
| |
Углубленное изучение отдельных вопросов: органы управления; анализ преимуществ и недостатков организационных структур управления. Составление опорной схемы и словаря по теме.
| |
Тема 7. Мотивация и потребности
| Содержание учебного материала
| 1
| |
1. Мотивация и критерии мотивации труда.
2. Индивидуальная и групповая мотивация.
3. Потребности и мотивационное поведение.
4. Содержательные теории мотивации.
5. Процессуальные теории мотивации.
| |
Практическое занятие № 4
| 2
| |
Составить систему мотивации для дошкольного образовательного учреждения
| |
Самостоятельная работа студентов
| 6
| |
Углубленное изучение отдельных вопросов: сущность делегирования, правила и принципы делегирования. Составление опорной схемы и словаря по теме.
Проанализировав основные потребности, сформулируйте соответственно пять специфических потребностей и предложите способы их удовлетворения. Результаты оформить в таблице.
| |
Тема 8. Методы управления
| Содержание учебного материала
| 1
| |
1. Методы управления: понятие, классификация, взаимосвязь и взаимозависимость.
2. Характеристика экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления
| |
Самостоятельная работа студентов
|
| |
Углубленное изучение отдельных вопросов: система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические и социальные измерения и др. Составление опорной схемы и словаря по теме.
| 4
| |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 451.
|