Содержание учебного материала
| 1
| | 1. Координация отношений в организации.
2. Коммуникации в организации: понятие, виды.
3. Коммуникационная структура управления организацией.
| |
Самостоятельная работа студентов
| 8
| |
Углубленное изучение отдельных вопросов:
1. Виды управленческой информации: функциональная, координационная, оценочная.
2. Коммуникационные каналы.
3. Коммуникационный процесс и сети.
4. Трансакционный анализ.
5. Деловое общение.
Составление опорной схемы и словаря по теме.
| |
Тема 10. Процесс принятия решения
| Содержание учебного материала
| 1
| |
1. Управленческие решения: понятие, виды, типы.
2. Методы принятия решений.
| |
Самостоятельная работа студентов
| 4
| |
Углубленное изучение отдельных вопросов: правила контроля и виды: уровни принятия решений; рациональное решение и этапы выработки. Составление опорной схемы и словаря по теме.
| |
Тема 11. Контроль и его виды
| Содержание учебного материала
| 1
| |
1. Сущность и назначение контроля.
2. Виды контроля.
3. Этапы контроля.
| |
Самостоятельная работа студентов
| 4
| |
Углубленное изучение отдельных вопросов: правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный; итоговая документация по контролю. Составление опорной схемы и словаря по теме.
| |
Тема 12. Управление конфликтами и стрессами
| Содержание учебного материала
| 1
| |
1. Конфликты
2. Стресс.
| |
Самостоятельная работа студентов
| 6
| |
Углубленное изучение отдельных вопросов:
1. Конфликты: понятие, классификация, причины возникновения, стадии развития, методы управления. Типичные конфликтные ситуации в организациях гостиничного сервиса. Правила поведения в конфликте
2. Стресс: природа и причины. Взаимосвязь конфликта и стресса.
Методы предупреждения стрессовых ситуаций
Составление опорной схемы и словаря по теме.
| |
Тема 13. Руководство: власть и партнерство
| Содержание учебного материала
| 1
| |
1. Власть.
2. Партнерство.
| |
Самостоятельная работа студентов
| 6
| |
Углубленное изучение отдельных вопросов:
1. Власть. Виды власти. Методы влияния, их содержание.
2. Лидерство и власть. Стили руководства в управлении. Двухмерная трактовка стилей. Управленческая решетка. Имидж менеджера. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации.
Составление опорной схемы и словаря по теме.
| |
Экзамен (итоговая аттестация по учебной дисциплине)
| 6
| |
Всего
| 90
| |
Тематика контрольных работ
Контрольная работа является основной формой самостоятельной деятельности студента по предмету и контроля над ней.
Работа по написанию контрольной начинается с подбора литературы и источников, каковыми могут быть: нормативные документы, научные монографии, сборники статей, учебники и учебные пособия, статьи научной периодики. Список литературы и источников должен включать не менее 3 наименований.
Общий объем законченной работы - 15-20 стр.
Выбор темы из списка осуществляется студентом.
Оформление:
Работа оформляется в печатном виде на листах форма А4 в соответствии с требованиями АИПК и состоит из титульного листа, основной части, списка информационных источников. Произвольные сокращения и аббревиатуры, грамматические ошибки не допускаются.
Контрольная работа должна иметь следующую структуру:
- Содержание (т.е. порядок отдельных частей работы)
- Введение (Отражает актуальность выбранной темы, определяет цели и теоретическое содержание работы)
- Основная часть (состоит из 2-3 вопросов). Содержание основной части работы должно соответствовать теме и представлять самостоятельное осмысление теоретических положений. Изложение материала должно быть логичным, последовательным, без повторений и содержать обобщения и выводы по каждому вопросу.
- Практическая часть.
- Заключение, в котором формулируются выводы, вытекающие из всей работы.
- Список информационных источников.
- Приложения (Графики, таблицы, рисунки, документы, выдержки из нормативных актов)
Тематика теоретической части работы:
1. Особенности управления организациями в современных
условиях и пути его совершенствования.
2. Функции в системе менеджмента, их значение для реализации поставленных целей.
3. Построение организационных структур.
4. Процессы принятия решений в организации.
5. Разработка задач стратегического управления организацией.
6. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.
7. Менеджмент человеческих ресурсов.
8. Мотивация в системе менеджмента.
9. Конфликты и пути их преодоления.
10. Эффективность менеджмента организации.
11. Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности.
12. Социально-экономические основы менеджмента организации.
13. Организация управления современной фирмой.
14. Использование мотивационного механизма в управлении организацией.
15. Контроль в системе менеджмента организации и повышение его эффективности
16. Управление трудовыми ресурсами организации.
17. Управление персоналом в организации малого бизнеса и пути его совершенствования.
18. Социальная ответственность современной организации и формирование организационной культуры.
19. Лидерство и стиль руководства, их влияние на эффективность работы трудового коллектива организации.
20. Реинжиниринг, его сущность и методы