Критерии оценки контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Элементы и этапы выполнения контрольной работы Показатели Максимальные баллы
Ответы на задания контрольной работы (по вариантам) Для теоретических вопросов: Логичное изложение материала. Полнота раскрытия и анализа теоретического вопроса. Соответствие требованиям методических рекомендаций к содержанию контрольной работы. 70
Список источников Соблюдение требований методических рекомендаций по количеству и качеству источников. 5
Оформление Соответствие разработанным требованиям оформления. Соблюдение норм литературного языка. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, погрешностей стиля 15
Сроки выполнения Соблюдение графика выполнения контрольной работы 10
  100

 

Контрольная работа оценивается по 100 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 51-100 баллов – «зачтено»;

• менее 50 баллов – «не зачтено».

Образцы тестов

 

1. Соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков:

а) автоматизированная сеть;

б) коммуникационная структура;

в) коммуникационная сеть;

г) сетевая коммуникация.

2. Положительной чертой веерной коммуникации является:

а) медленное возникновение очень устойчивой организации;

б) высокая скорость передачи информации, ее абсолютная точность, устойчивость организации;

в) отсутствие потребности в руководстве;

г) высокая мораль членов организации и их зависимость друг от друга.

3. Любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания:

а) коммуникационная сеть;

б) отправитель;

в) шум;

г) реакция.

4. Сообщение, передаваемое позой, выражением лица, движением рук или глаз:

а) невербальное общение;

б) вербальное общение;

в) мимика;

г) пантомимика.

5. К какому типу общения относятся управленческая политика, инструкции, официальные докладные записки дирекции:

а) нисходящее общение;

б) восходящее общение;

в) горизонтальное общение;

г) диагональное общение.

6. Непроверенные сведения, обычно циркулирующие внутри организации и во внешней среде:

а) слухи;

б) сплетни;

в) болтовня;

г) шумы.

7. Виды слухов, циркулирующих в организации:

а) слухи – «пугала»;

б) «слепое пятно»;

в) слухи – неизвестность;

г) желания и стремления.

8. Препятствием на пути повышения эффективности организационных коммуникаций является:

а) коммуникативный шум;

б) плохие условия общения;

в) неудовлетворительная структура организации;

г) невнимательность собеседников.

9. Критерием эффективности межличностной коммуникации является:

а) удовлетворенность партнеров по коммуникации;

б) доброжелательная атмосфера общения;

в) желание сторон продолжать коммуникации;

г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения.

10. Управленческое решение – это:

а) случайный выбор из множества вариантов, позволяющий менеджеру удержаться на занимаемой должности;

б) сознательный акт выбора одного из возможных вариантов действий, сокращающий разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации;

в) централизованная деятельность руководства компании по устранению помех в деятельности организации и воздействие на конкурентную среду;

г) выбор альтернативы, позволяющий достичь целей организации и адекватно перестроить внеорганизационную среду.

11. Осознанная лицом, принимающим решение, проблемная ситуация, в которой возможны различные варианты действия и необходимо выбрать один из них:

а) задача принятия решения;

б) инструменты принятия решения;

в) лицо, принимающее решение;

г) альтернативы принятия решений.

12. Требование, отражающее одну из сторон системы предпочтений или всю ее целиком:

а) мотивация управленческого решения;

б) эффективность управленческого решения;

в) участник управленческого решения;

г) критерий принятия решений.

13. Решения, принятые ЛПР с точки зрения максимального достижения заданной цели, являются:

а) оптимальными;

б) рациональными;

в) максимизирующими полезность;

г) удовлетворительными.

14. Неизвестные ранее, стратегические задачи, неуверенность в результатах, неоднозначность информации характерны для:

а) запрограммированных решений;

б) незапрограммированных решений;

в) решений руководства высшего уровня;

г) рутинных решений.

15. Социальная эффективность разработки управленческих решений – это:

а) рыночная стоимость управленческих решений, деленная на суммарные затраты по разработке управленческих решений;

б) факт достижения цели управленческих решений при меньших затратах в результате более успешных действий персонала;

в) факт достижения цели управленческих решений в плане удовлетворения потребностей за более короткое время для большего количества работников;

г) факт достижения цели управленческих решений в результате кадровых перестановок.

16. Процесс принятия управленческих решений начинается с:

а) диагностики проблемы;

б) определения лица, ответственного за принятие данного решения;

в) сбора информации о ситуации;

г) формулировки целей.

17. Подходами к принятию решений являются:

а) неформальный, групповой, количественный;

б) запрограммированный, незапрограммированный;

в) интуитивный, основанный на суждениях, рациональный;

г) административный, классический.

18. Организационный набор правил поведения, ожидаемых от индивида в определенной ситуации:

а) роль;

б) линия поведения;

в) индивидуальный стиль;

г) стандарт.

19. Влияние – это:

а) возможность менять поведение людей в лучшую сторону;

б) процесс, в ходе которого одна из сторон, мобилизуя имеющиеся в ее распоряжении властные ресурсы, стремится изменить поведение других сторон;

в) способность менять жизненные ситуации отдельных личностей и групп, направляя их в правильную сторону;

г) ориентация людей на достижение целей организации с помочью различных методов воздействия.

20. Источниками власти является:

а) харизматическая власть;

б) власть, основанная на принуждении;

в) власть, основанная на вознаграждении;

г) все ответы верны.

21. Власть, которая влияет на других посредством высокого профессионализма:

а) законная власть;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) власть, основанная на принуждении;

г) экспертная власть.

22. Власть, при которой подчиненный повинуется указаниям руководителя потому, что тот обладает особыми личными качествами и способностями, это:

а) экспертная власть;

б) законная власть;

в) эталонная власть;

г) влияние через убеждение.

23. Власть, при которой подчиненный повинуется указаниям руководителя только потому, что тот стоит на более высокой должности, это:

а) экспертная власть;

б) законная власть;

в) эталонная власть;

г) влияние через убеждение.

24. Власть, при которой подчиненный верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить его насущную потребность:

а) законная;

б) экспертная;

в) вознаграждения;

г) эталонная.

25. Подход к лидерству, который основан на истолковании лидером собственного поведения, поведения своих подчиненных и ситуацию, прежде чем прибегать к определенному стилю лидерства:

а) ситуационный подход к лидерству;

б) поведенческий подход к лидерству;

в) личностная теория лидерства;

г) кадровая теория лидерства.

26. Теория, предполагающая, что лидер должен оказывать влияние на понимание и восприятие подчиненными поставленной задачи, а также определять пути к достижению цели:

а) модель «путь – цель»;

б) теория жизенного цикла;

в) управленческая решетка;

г) нет верного ответа.

27. Эта модель определяет процедуры принятия решений в ряде различных ситуаций: двух автократических, двух консультативных; ориентированной на совместное принятие решений лидером и группой:

а) Врума-Йеттона;

б) Фидлера;

в) Лайкерта;

г) Митчелла-Хауса.

28. Теория взаимосвязи между индивидуальным восприятием и межличностным поведением, которая исходит из того, что способность понимать и предсказывать реакцию людей на события возрастает, если известны причинно-следственные связи этих событий:

а) атрибутивная теория лидерства;

б) понимающая теория лидерства;

в) поведенческая теория лидерства;

г) ситуативная теория лидерства.

29. Лидер устанавливает, что предпочитают и чего хотят ведомые, и помогает им добиться уровня результативности, который обеспечивает удовлетворяющее их поощрение:

а) согласительное лидерство;

б) харизматическое лидерство;

в) трансформационное лидерство;

г) адаптивное лидерство.

30. Согласно теории Д. МакГрегора «Х» и «У» в организации «Х» человек:

а) имеет отвращение к труду, требует постоянного принуждения и ни к чему не стремится;

б) берёт на себя ответственность только в случае постоянного материального стимулирования;

в) считает труд естественным, обладает честолюбием, фантазией, изобретательностью, соблюдает обстоятельства по отношению к целям организации;

г) ожидает от руководства организации удовлетворения всех своих потребностей.

31. Херси и Бланшар выделили следующие стили лидерства:

а) директивный, убеждающий, участвующий, делегирующий;

б) руководитель, ориентированный на задачу, и руководитель, ориентированный на отношения;

в) диктаторский, демократический и попустительский.

г) директивный, поддерживающий, ориентированный на достижение, поощряющий участие.

32. К.Левин выделил следующие стили лидерства:

а) руководитель, ориентированный на задачу, и руководитель, ориентированный на отношения;

б) авторитарный и демократический;

в) директивный, поддерживающий, ориентированный на достижение, поощряющий участие;

г) диктаторский, демократический и попустительский.

33. Наибольшую эффективность в современных условиях предполагает … подход к пониманию сути лидерства:

а) с позиции личных качеств;

б) поведенческий;

в) ситуационный;

г) адаптивный.

34. Для руководителя, ориентированного на стиль «деревенского клуба» характерно:

а) выполнение задач организации, работа в соответствии с инструкциями;

б) уклонение от решений любых проблем, следование правилам поведения в организации;

в) создание семейной атмосферы для высшего руководства фирмы за счет совместного проведения вечеров, уик-эндов, отпусков;

г) создание дружеской семейной атмосферы, чувства безопасности и ощущения комфорта.

35. Понятию «стиль руководства» соответствует определение:

а) поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение другого;

б) манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

в) возможность влиять на поведение других лиц;

г) степень владения манипулятивными приемами.

36. Согласно ситуационной модели Фидлера:

а) лидер должен ориентироваться на человеческие взаимоотношения и в зависимости от ситуации выбирать способ воздействия на подчиненных;

б) в наиболее и наименее благоприятных ситуациях лидер должен ориентироваться на выполнение задачи;

в) выбор стиля поведения руководителя зависит от сочетания двух переменных: личностных особенностей членов коллектива и рабочей обстановки;

г) руководитель может выбирать один следующих стилей поведения: директивный, поддерживающий, ориентированный на достижение, поощряющий участие.

37. Показатель соотношения между объемом выпуска и потребными для его производства затратами:

а) экономичность;

б) эффективность;

в) прибыльность;

г) качественность.

38. Оптимальное соотношение производства, качества, результативности, гибкости, удовлетворенности, конкурентоспособности и развития называют:

а) управлением;

б) производительностью;

в) развитием;

г) эффективностью.

39. Различают следующие виды эффективности:

а) индивидуальная, групповая, организационная;

б) системная, аналитическая, производственная;

в) личностная, межличностная, общественная;

г) производственная, организационная, качественная.

40. Простая сумма индивидуальной и групповой эффективности:

а) индивидуальная эффективность;

б) групповая эффективность;

в) организационная эффективность;

г) межличностная эффективность.

41. Взаимосвязь, лидерство, структура, статус, роли, нормы являются источником повышения:

а) индивидуальной эффективности;

б) групповой эффективности;

в) организационной эффективности;

г) системной эффективности.

42. Конечным критерием организационной эффективности является:

а) способность организации сохранять свое положение внутри среды;

б) адаптация;

в) повышение прибыльности организации в долгосрочной перспективе;

г) создание сплоченной и целенаправленной управленческой команды.

43. Критериями при определении социальной эффективности менеджмента могут быть:

а) сокращение численности работников;

б) повышение квалификации работников;

в) соотношение между доходами и суммарными издержками;

г) сокращение расходов на управленческий аппарат.

44. К социально-психологическим критериям, которые необходимы при оценке эффективности руководителя в организации, относится:

а) авторитет руководителя в коллективе;

б) уровень зарплат в коллективе;

в) срок деятельности руководителя;

г) самооценка руководителя.

45. К критериям краткосрочной эффективности относят следующее понятие:

а) качество;

б) рост;

в) стремление к совершенству;

г) конкурентоспособность.

46. Способность организации перераспределять ресурсы с одного вида деятельности на другой для выпуска новых и различных продуктов и услуг, учитывая запросы покупателей:

а) предприимчивость;

б) реактивность;

в) гибкость;

г) управляемость.

47. К критериям среднесрочной эффективности относят следующее понятие:

а) гибкость;

б) удовлетворенность;

в) конкурентоспособность;

г) рентабельность.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 689.