Элементы и этапы выполнения контрольной работы | Показатели | Максимальные баллы |
Ответы на задания контрольной работы (по вариантам) | Для теоретических вопросов: Логичное изложение материала. Полнота раскрытия и анализа теоретического вопроса. Соответствие требованиям методических рекомендаций к содержанию контрольной работы. | 70 |
Список источников | Соблюдение требований методических рекомендаций по количеству и качеству источников. | 5 |
Оформление | Соответствие разработанным требованиям оформления. Соблюдение норм литературного языка. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, погрешностей стиля | 15 |
Сроки выполнения | Соблюдение графика выполнения контрольной работы | 10 |
100 |
Контрольная работа оценивается по 100 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
• 51-100 баллов – «зачтено»;
• менее 50 баллов – «не зачтено».
Образцы тестов
1. Соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков:
а) автоматизированная сеть;
б) коммуникационная структура;
в) коммуникационная сеть;
г) сетевая коммуникация.
2. Положительной чертой веерной коммуникации является:
а) медленное возникновение очень устойчивой организации;
б) высокая скорость передачи информации, ее абсолютная точность, устойчивость организации;
в) отсутствие потребности в руководстве;
г) высокая мораль членов организации и их зависимость друг от друга.
3. Любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания:
а) коммуникационная сеть;
б) отправитель;
в) шум;
г) реакция.
4. Сообщение, передаваемое позой, выражением лица, движением рук или глаз:
а) невербальное общение;
б) вербальное общение;
в) мимика;
г) пантомимика.
5. К какому типу общения относятся управленческая политика, инструкции, официальные докладные записки дирекции:
а) нисходящее общение;
б) восходящее общение;
в) горизонтальное общение;
г) диагональное общение.
6. Непроверенные сведения, обычно циркулирующие внутри организации и во внешней среде:
а) слухи;
б) сплетни;
в) болтовня;
г) шумы.
7. Виды слухов, циркулирующих в организации:
а) слухи – «пугала»;
б) «слепое пятно»;
в) слухи – неизвестность;
г) желания и стремления.
8. Препятствием на пути повышения эффективности организационных коммуникаций является:
а) коммуникативный шум;
б) плохие условия общения;
в) неудовлетворительная структура организации;
г) невнимательность собеседников.
9. Критерием эффективности межличностной коммуникации является:
а) удовлетворенность партнеров по коммуникации;
б) доброжелательная атмосфера общения;
в) желание сторон продолжать коммуникации;
г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения.
10. Управленческое решение – это:
а) случайный выбор из множества вариантов, позволяющий менеджеру удержаться на занимаемой должности;
б) сознательный акт выбора одного из возможных вариантов действий, сокращающий разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации;
в) централизованная деятельность руководства компании по устранению помех в деятельности организации и воздействие на конкурентную среду;
г) выбор альтернативы, позволяющий достичь целей организации и адекватно перестроить внеорганизационную среду.
11. Осознанная лицом, принимающим решение, проблемная ситуация, в которой возможны различные варианты действия и необходимо выбрать один из них:
а) задача принятия решения;
б) инструменты принятия решения;
в) лицо, принимающее решение;
г) альтернативы принятия решений.
12. Требование, отражающее одну из сторон системы предпочтений или всю ее целиком:
а) мотивация управленческого решения;
б) эффективность управленческого решения;
в) участник управленческого решения;
г) критерий принятия решений.
13. Решения, принятые ЛПР с точки зрения максимального достижения заданной цели, являются:
а) оптимальными;
б) рациональными;
в) максимизирующими полезность;
г) удовлетворительными.
14. Неизвестные ранее, стратегические задачи, неуверенность в результатах, неоднозначность информации характерны для:
а) запрограммированных решений;
б) незапрограммированных решений;
в) решений руководства высшего уровня;
г) рутинных решений.
15. Социальная эффективность разработки управленческих решений – это:
а) рыночная стоимость управленческих решений, деленная на суммарные затраты по разработке управленческих решений;
б) факт достижения цели управленческих решений при меньших затратах в результате более успешных действий персонала;
в) факт достижения цели управленческих решений в плане удовлетворения потребностей за более короткое время для большего количества работников;
г) факт достижения цели управленческих решений в результате кадровых перестановок.
16. Процесс принятия управленческих решений начинается с:
а) диагностики проблемы;
б) определения лица, ответственного за принятие данного решения;
в) сбора информации о ситуации;
г) формулировки целей.
17. Подходами к принятию решений являются:
а) неформальный, групповой, количественный;
б) запрограммированный, незапрограммированный;
в) интуитивный, основанный на суждениях, рациональный;
г) административный, классический.
18. Организационный набор правил поведения, ожидаемых от индивида в определенной ситуации:
а) роль;
б) линия поведения;
в) индивидуальный стиль;
г) стандарт.
19. Влияние – это:
а) возможность менять поведение людей в лучшую сторону;
б) процесс, в ходе которого одна из сторон, мобилизуя имеющиеся в ее распоряжении властные ресурсы, стремится изменить поведение других сторон;
в) способность менять жизненные ситуации отдельных личностей и групп, направляя их в правильную сторону;
г) ориентация людей на достижение целей организации с помочью различных методов воздействия.
20. Источниками власти является:
а) харизматическая власть;
б) власть, основанная на принуждении;
в) власть, основанная на вознаграждении;
г) все ответы верны.
21. Власть, которая влияет на других посредством высокого профессионализма:
а) законная власть;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) власть, основанная на принуждении;
г) экспертная власть.
22. Власть, при которой подчиненный повинуется указаниям руководителя потому, что тот обладает особыми личными качествами и способностями, это:
а) экспертная власть;
б) законная власть;
в) эталонная власть;
г) влияние через убеждение.
23. Власть, при которой подчиненный повинуется указаниям руководителя только потому, что тот стоит на более высокой должности, это:
а) экспертная власть;
б) законная власть;
в) эталонная власть;
г) влияние через убеждение.
24. Власть, при которой подчиненный верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить его насущную потребность:
а) законная;
б) экспертная;
в) вознаграждения;
г) эталонная.
25. Подход к лидерству, который основан на истолковании лидером собственного поведения, поведения своих подчиненных и ситуацию, прежде чем прибегать к определенному стилю лидерства:
а) ситуационный подход к лидерству;
б) поведенческий подход к лидерству;
в) личностная теория лидерства;
г) кадровая теория лидерства.
26. Теория, предполагающая, что лидер должен оказывать влияние на понимание и восприятие подчиненными поставленной задачи, а также определять пути к достижению цели:
а) модель «путь – цель»;
б) теория жизенного цикла;
в) управленческая решетка;
г) нет верного ответа.
27. Эта модель определяет процедуры принятия решений в ряде различных ситуаций: двух автократических, двух консультативных; ориентированной на совместное принятие решений лидером и группой:
а) Врума-Йеттона;
б) Фидлера;
в) Лайкерта;
г) Митчелла-Хауса.
28. Теория взаимосвязи между индивидуальным восприятием и межличностным поведением, которая исходит из того, что способность понимать и предсказывать реакцию людей на события возрастает, если известны причинно-следственные связи этих событий:
а) атрибутивная теория лидерства;
б) понимающая теория лидерства;
в) поведенческая теория лидерства;
г) ситуативная теория лидерства.
29. Лидер устанавливает, что предпочитают и чего хотят ведомые, и помогает им добиться уровня результативности, который обеспечивает удовлетворяющее их поощрение:
а) согласительное лидерство;
б) харизматическое лидерство;
в) трансформационное лидерство;
г) адаптивное лидерство.
30. Согласно теории Д. МакГрегора «Х» и «У» в организации «Х» человек:
а) имеет отвращение к труду, требует постоянного принуждения и ни к чему не стремится;
б) берёт на себя ответственность только в случае постоянного материального стимулирования;
в) считает труд естественным, обладает честолюбием, фантазией, изобретательностью, соблюдает обстоятельства по отношению к целям организации;
г) ожидает от руководства организации удовлетворения всех своих потребностей.
31. Херси и Бланшар выделили следующие стили лидерства:
а) директивный, убеждающий, участвующий, делегирующий;
б) руководитель, ориентированный на задачу, и руководитель, ориентированный на отношения;
в) диктаторский, демократический и попустительский.
г) директивный, поддерживающий, ориентированный на достижение, поощряющий участие.
32. К.Левин выделил следующие стили лидерства:
а) руководитель, ориентированный на задачу, и руководитель, ориентированный на отношения;
б) авторитарный и демократический;
в) директивный, поддерживающий, ориентированный на достижение, поощряющий участие;
г) диктаторский, демократический и попустительский.
33. Наибольшую эффективность в современных условиях предполагает … подход к пониманию сути лидерства:
а) с позиции личных качеств;
б) поведенческий;
в) ситуационный;
г) адаптивный.
34. Для руководителя, ориентированного на стиль «деревенского клуба» характерно:
а) выполнение задач организации, работа в соответствии с инструкциями;
б) уклонение от решений любых проблем, следование правилам поведения в организации;
в) создание семейной атмосферы для высшего руководства фирмы за счет совместного проведения вечеров, уик-эндов, отпусков;
г) создание дружеской семейной атмосферы, чувства безопасности и ощущения комфорта.
35. Понятию «стиль руководства» соответствует определение:
а) поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение другого;
б) манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;
в) возможность влиять на поведение других лиц;
г) степень владения манипулятивными приемами.
36. Согласно ситуационной модели Фидлера:
а) лидер должен ориентироваться на человеческие взаимоотношения и в зависимости от ситуации выбирать способ воздействия на подчиненных;
б) в наиболее и наименее благоприятных ситуациях лидер должен ориентироваться на выполнение задачи;
в) выбор стиля поведения руководителя зависит от сочетания двух переменных: личностных особенностей членов коллектива и рабочей обстановки;
г) руководитель может выбирать один следующих стилей поведения: директивный, поддерживающий, ориентированный на достижение, поощряющий участие.
37. Показатель соотношения между объемом выпуска и потребными для его производства затратами:
а) экономичность;
б) эффективность;
в) прибыльность;
г) качественность.
38. Оптимальное соотношение производства, качества, результативности, гибкости, удовлетворенности, конкурентоспособности и развития называют:
а) управлением;
б) производительностью;
в) развитием;
г) эффективностью.
39. Различают следующие виды эффективности:
а) индивидуальная, групповая, организационная;
б) системная, аналитическая, производственная;
в) личностная, межличностная, общественная;
г) производственная, организационная, качественная.
40. Простая сумма индивидуальной и групповой эффективности:
а) индивидуальная эффективность;
б) групповая эффективность;
в) организационная эффективность;
г) межличностная эффективность.
41. Взаимосвязь, лидерство, структура, статус, роли, нормы являются источником повышения:
а) индивидуальной эффективности;
б) групповой эффективности;
в) организационной эффективности;
г) системной эффективности.
42. Конечным критерием организационной эффективности является:
а) способность организации сохранять свое положение внутри среды;
б) адаптация;
в) повышение прибыльности организации в долгосрочной перспективе;
г) создание сплоченной и целенаправленной управленческой команды.
43. Критериями при определении социальной эффективности менеджмента могут быть:
а) сокращение численности работников;
б) повышение квалификации работников;
в) соотношение между доходами и суммарными издержками;
г) сокращение расходов на управленческий аппарат.
44. К социально-психологическим критериям, которые необходимы при оценке эффективности руководителя в организации, относится:
а) авторитет руководителя в коллективе;
б) уровень зарплат в коллективе;
в) срок деятельности руководителя;
г) самооценка руководителя.
45. К критериям краткосрочной эффективности относят следующее понятие:
а) качество;
б) рост;
в) стремление к совершенству;
г) конкурентоспособность.
46. Способность организации перераспределять ресурсы с одного вида деятельности на другой для выпуска новых и различных продуктов и услуг, учитывая запросы покупателей:
а) предприимчивость;
б) реактивность;
в) гибкость;
г) управляемость.
47. К критериям среднесрочной эффективности относят следующее понятие:
а) гибкость;
б) удовлетворенность;
в) конкурентоспособность;
г) рентабельность.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 766.