Выбрать ОДИН правильный ответ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1.1.Поставщики материалов и трудовых ресурсов являются фактором:

а) внутренней среды организации;

б) макросреды организации;

в) микросреды организации;

г) нет правильного ответа.

1.2.В теории менеджмента к функциям управления относится:

а) принятие решений;

б) планирование;

в) подбор персонала;

г) анализ конкурентного окружения.

1.3.Процессуальные теории мотивации основываются:

а) на иерархии потребностей Маслоу;

б) на представлении о стремлении человека к самореализации;

в) на восприятии и ожиданиях, связанных с избранным типом трудового поведения;

г) на представлении, что человек по природе своей всегда ленив.

1.4.Организационная структура управления, в которой деление организации на элементы и блоки происходит по географическим регионам, называется:

а) матричной;

б) дивизиональной;

в) проектной;

г) линейно-функциональной.

1.5.Какой из перечисленных ниже видов контроля следует отнести к основным:

а) контроль вышестоящей структуры;

б) внешний;

в) текущий;

г) выборочный.

1.6.Процессуальная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу. Если человек в данной ситуации считает, что его коллега получает большее вознаграждение, то он будет стремиться ликвидировать этот дисбаланс:

а) теория справедливости;

б) теория партиципации;

в) теория ожидания;

г) нет правильного ответа.

1.7.К адаптивному типу организационной структуры относится:

а) линейная структура;

б) проектная структура;

в) дивизиональная структура;

г) все вышеназванные типы структур.

1.8.Организационные полномочия – это:

а) предоставляемые работнику права принимать решения в интересах организации;

б) ограниченное право использовать ресурсы организации;

в) право направлять усилия сотрудников организации на выполнение определенных задач;

г) все, перечисленное в пунктах a, б, в.

1.9.Согласно Д.МакКлелланду, существуют потребности:

а) существования, связи и роста;

б) власти, успеха и причастности;

в) самовыражения, уважения, социализации;

г) первичные и вторичные.

1.10. Контроль, осуществляемый в ходе выполнения работ, называется:

а) сплошной контроль;

б) производственный контроль;

в) текущий контроль;

г) непрерывный контроль.

 

Блок 2 – Проверка умений

2.1. Ниже представлены сведения о сотруднике.

Валерия Зорина, 42 года. Медсестра в районной больнице. Валерия работает здесь уже 20 лет. За это время зарекомендовала себя ответственным и добросовестным работником. Отзывы пациентов – только положительные. Благодаря её огромному опыту, к ней относятся с уважением не только коллеги-медсестры но и врачи. Её мечта, как она считает, несбыточная, – учиться на врача. Её останавливает нехватка времени и финансов. Зарплата – 22 тыс. руб. в месяц. Замужем, трое детей.

Выберите из предлагаемых ниже методов мотивации те, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени подойдут к данной личности:

- повышение в должности;

- премирование по определённым показателям;

- дополнительные выгоды;

- обогащение работы;

- участие в принятии решений;

- пенсионная программа;

- предоставление возможностей творческого развития;

- предоставление возможностей получения образования;

- предоставление личного автомобиля, кабинета, секретаря;

- грамоты;

- доска почёта;

- участие в прибылях организации;

- бонусы;

- моральное поощрение.

 

2.2. Вы – главный менеджер на крупной фирме по производству виски. У фирмы имеются многочисленные заводы по всему миру.

Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще одну фабрику в Йемене, и от вас зависит решение – подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная проблема безработицы; с другой – это принесет большой доход вашей фирме.

Однако вы, изучая особенности Йемена, узнали, что алкоголь полностью запрещен в Йемене, согласно принципам ислама. Йеменцам не разрешается употреблять и продавать алкоголь во всех частях страны, за исключением Адена и Саны, где этот напиток продается в определенных разрешенных ресторанах, гостиницах и ночных клубах.

Каково будет ваше решение? Обоснуйте решение с позиции социальной ответственности.

 

2.3. Распределите перечисленные виды деятельности на те, которые нужно делегировать, и те, которые делегировать нельзя.

Рутинная работа; задачи высокой степени риска; актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для перепроверки; специализированная деятельность; частные вопросы; задачи особой важности; необычные, исключительные дела; подготовительная деятельность.

Делегировать можно Делегировать нельзя
   
   
   

 

2.4. Ниже представлены сведения о сотруднике.

Геннадий Букин, 38 лет. Продавец обуви. Имеет среднее специальное образование по специальности «валяльщик III разряда». Работает в магазине уже 15 лет без каких-либо повышений. Не выказывает желания подниматься по карьерной лестнице. Коммуникабелен, но безынициативен. Несколько раз был пойман спящим на рабочем месте. Тем не менее, его продажи стабильно высоки, поэтому вопрос об увольнении не стоит. Зарплата – 30 тыс. руб. в месяц. Геннадий содержит неработающую жену и двоих детей.

Выберите из предлагаемых ниже методов мотивации те, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени подойдут к данной личности:

- повышение в должности;

- премирование по определённым показателям;

- дополнительные выгоды;

- обогащение работы;

- участие в принятии решений;

- пенсионная программа;

- предоставление возможностей творческого развития;

- предоставление возможностей получения образования;

- предоставление личного автомобиля, кабинета, секретаря;

- грамоты;

- доска почёта;

- участие в прибылях организации;

- бонусы;

- моральное поощрение.

 

2.5. Соотнесите вид организационной структуры с ее определением.

1. Функциональная структура а. организационная структура управления, основанная на принципе двойного подчинения исполнителей
2. Матричная структура б. каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления
3. Дивизиональная структура в. структура, которая основана на групповой форме организации труда
4. Бригадная структура г. структура, в которой деление на элементы и блоки происходит по виду выпускаемой продукции, типу потребителей или географическому признаку, при этом в каждом блоке происходит дублирование выполняемых функций

Блок 3 – Проверка навыков

3.1. Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на поставленные вопросы. Время выполнения задания – 30 минут.

Разногласия менеджеров

В 1993 г. в компании Tucker была осуществлена радикальная реорганизация, в результате которой появились три основных подразделения в соответствии с ее основными товарными линиями.

Было образовано три новых подразделения: коммерческих ракетных двигателей, военных ракетных двигателей и электрогенераторов. Каждое из них возглавил новый вице-президент, подотчетный непосредственно председателю совета директоров. Реализация данного подхода позволит добиться повышения показателей качества и усиления вовлеченности в процесс труда менеджеров подразделений, определить требующие повышенного внимания убыточные области деятельности.

Каждое подразделение имеет свои инженерный, производственный отделы, бухгалтерию и т. д. В некоторых случаях подразделения должны предоставлять услуги другим отделениям или отделам, так как полное обслуживание с индивидуальным вспомогательным персоналом отделения привело бы к неоправданному увеличению численности сотрудников и увеличению затрат.

Одним из таких обслуживающих отделов была центральная лаборатория, которая функционально продолжала обеспечивать все основные подразделения, но административно ее руководитель отчитывался перед главой отделения военных ракетных двигателей.
С момента перехода на новую структуру и до февраля 1999 г., когда руководитель центральной лаборатории Дж. Гарфилд вышел на пенсию, не возникало и намеков на конфликты между подразделениями или отделами. Но новый ее руководитель П. Ходж в отличие от своего предшественника стремился при любой возможности привлечь внимание высшего менеджмента компании. Многие коллеги П. Ходжа считали, что он больше заинтересован в собственном продвижении по службе. За шесть месяцев нахождения в новой должности П. Ходж неоднократно вступал в конфликты со всеми подразделениями.

Исторически инженерный отдел использовал лабораторию для проведения испытаний новых материалов. П. Ходж считал, что его лаборатория должна принимать большее участие в отборе этих материалов, проведении экспериментов и последующей оценке данных. Он высказал свое предложение руководителю подразделения электрогенераторов Б. Франклину. Последний был готов регулярно консультироваться с П. Ходжем, но полагал, что вся ответственность за отбор материалов лежит на его подразделении.

В течение последующих месяцев между П. Ходжем и Б. Франклином имели место несколько конфликтов по поводу трактовки полученных в ходе экспериментов результатов. Б. Франклин заявил, что в силу занимаемой в лаборатории должности П. Ходж не способен оценивать соображения, которыми руководствуются конструкторы при принятии окончательного решения относительно отбора материалов. П. Ходж, в свою очередь, считал, что Б. Франклин пренебрегает материалами осуществленных специалистами по свойствам металлов экспертиз.

Б. Франклин заметил, что обработка его запросов, которые при прежнем руководителе лаборатории проводились достаточно, занимает все больше и больше времени. П. Ходж объяснил, что высший приоритет, в соответствии с административной структурой, имеют запросы подразделения военных ракетных двигателей. Кроме того, он заметил, что в случае, если бы руководитель лаборатории был бы посвящен в проблемы Б. Франклина, он, возможно, изменил бы приоритеты.

Разногласия между Б. Франклином и П. Ходжем достигли пика, когда один из важнейших проектов подразделения электрогенераторов оказался под угрозой срыва из-за того, что лаборатория отнесла связанные с ним эксперименты «в конец очереди».

Б. Франклин связался с руководителем лаборатории и обратился с просьбой об изменении графика. П. Ходж предложил встретиться, чтобы пересмотреть сроки выполнения заказов. В ответ Б. Франклин заявил, что не располагает достаточным для встреч по таким незначительным вопросам временем, а функция лаборатории заключается в том, чтобы просто проводить испытания так, как должно. Он отметил, что весьма не удовлетворен вниманием лаборатории к потребностям подразделения электрогенераторов. П. Ходж напомнил Б. Франклину, что он предлагал возможные решения проблемы, но они были отвергнуты без всяких к тому оснований. В ответ Б. Франклин просто бросил трубку.

Вопросы:

1. Нарисуйте организационную схему компании Tucker.

2. Предложите свою организационную схему компании Tucker так, чтобы лаборатория обеспечивала равные услуги всем отделениям. В чем состоят ее преимущества и недостатки?

3. Какие методы мотивации можно использовать по отношению к руководителю лаборатории, если оставить существующую схему организационной структуры?

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (для проведения экзамена)


Блок 1 – Проверка знаний

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1251.