Выбрать ОДИН правильный ответ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1.1.Решение, основанное на поиске, оценке и выборе альтернативы с точки зрения заданного критерия, называется:

а) незапрограммированным;

б) основанным на суждениях;

в) рациональным;

г) запрограммированным.

1.2.Препятствием на пути повышения эффективности организационных коммуникаций является:

а) коммуникативный шум;

б) плохие условия общения;

в) неудовлетворительная структура организации;

г) невнимательность собеседников.

1.3.Метод принятия решений, суть которого заключается в сборе анонимных суждений посредством почтовых анкет, называется:

а) методом мозгового штурма;

б) методом Дельфы;

в) методом номинальной группы;

г) неформальным методом.

1.4.Способ, при котором предполагается взаимное примирение конфликтующих сторон путем проведения переговоров, относится к:

а) педагогическим;

б) экономическим;

в) нормативным;

г) административным.

1.5.Одной из характеристик неформальных организаций является:

а) административный контроль;

б) сопротивление переменам;

в) отсутствие противоречий внутри неформальной группы;

г) сопротивление формальному лидеру.

1.6.Власть, при которой подчиненный повинуется указаниям руководителя потому, что тот обладает особыми личными качествами и способностями, это:

а) экспертная власть;

б) законная власть;

в) эталонная власть;

г) влияние через убеждение.

1.7.Ученые, придерживающиеся поведенческого подхода к лидерству:

а) составили классификацию стилей руководства;

б) выделили набор качеств, которыми должен обладать лидер;

в) доказали, что решающую роль на эффективность руководства оказывают переменные факторы;

г) утверждали, что поведение лидера зависит от обстоятельств.

1.8.Социальная эффективность разработки управленческих решений – это:

а) рыночная стоимость управленческих решений, деленная на суммарные затраты по разработке управленческих решений;

б) факт достижения цели управленческих решений при меньших затратах в результате более успешных действий персонала;

в) факт достижения цели управленческих решений в плане удовлетворения потребностей за более короткое время для большего количества работников;

г) факт достижения цели управленческих решений в результате кадровых перестановок.

1.9.Власть, при которой подчиненный повинуется указаниям руководителя только потому, что тот стоит на более высокой должности, это:

а) экспертная власть;

б) законная власть;

в) эталонная власть;

г) влияние через убеждение.

1.10. Согласно теории Д. МакГрегора «Х» и «У» в организации «Х» человек:

а) имеет отвращение к труду, требует постоянного принуждения и ни к чему не стремится;

б) берёт на себя ответственность только в случае постоянного материального стимулирования;

в) считает труд естественным, обладает честолюбием, фантазией, изобретательностью, соблюдает обстоятельства по отношению к целям организации;

г) ожидает от руководства организации удовлетворения всех своих потребностей.

 

Блок 2 – Проверка умений

2.1. Соотнесите формы власти и их содержание.

1. Власть, основанная на вознаграждении а. Власть, которая влияет на других посредством высокого профессионализма
2. Экспертная власть б. Власть, при которой подчиненный повинуется указаниям руководителя потому, что тот обладает особыми личными качествами и способностями
3. Эталонная власть в. Власть, при которой подчиненный повинуется указаниям руководителя только потому, что тот стоит на более высокой должности
4. Законная власть г. Власть, при которой подчиненный верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить его насущную потребность

2.2. Фирма ООО «Вундеркинд» планирует производить оправы для очков. Конкурентов в данном производстве довольно много и успешно вести дело при обычном подходе практически невозможно. Специалисты фирмы предложили особую конструкцию оправы на базе типовой модели, используя современную интегральную технологию напыления тонких активных пленок:

- на внешней стороне левой дужки оправы сформировали действующий барометр;

- на внешней стороне правой дужки создали действующий термометр;

- на левой стороне оправы для стекла сформировали действующие часы, показывающие московское время;

- на правой стороне оправы для стекла сформировали действующие часы, показывающие время другого пояса или время по Гринвичу.

Данная конструкция оправы реализует новый набор потребностей и интересов клиентов и наверняка найдет спрос.

Какие сложности может иметь реализация предложенных эффективных управленческих решений?

2.3. Для крупной компании в целом характерна стратегическая организационная структура. Структурное подразделение компании занимается разработкой инновационных продуктов. Перед руководством встает вопрос о назначении руководителя данного подразделения. Рассматриваются два кандидата. Первый кандидат является сотрудником отдела, для него характерен стремление к полноте власти, и необходимость иметь полные сведения относительно направления решения проблемы, надзором и контроль исполнения принятого решения. Для второго кандидата на должность, который является новым для организации сотрудником, характерен стиль управления, основанный на том, что люди в коллективе способны работать самостоятельно и творчески, а руководитель призван выполнять функцию лидера, указывающего направление движения и поощряющего подчиненных к наиболее эффективному продвижению к цели.

Выберите наиболее подходящего кандидата на должность руководителя, определите их стили управления, обоснуйте ваш выбор с точки зрения решения стратегических и оперативных задач.

2.4. Руководитель отдела кредитования одного из российских банков Татьяна Михайловна после долгих размышлений приняла наконец окончательное решение о необходимости введения штатной должности заместителя начальника отдела. Это было связано с тем, что постоянно увеличивающийся объём работы отдела, где Татьяна Михайловна была единственным менеджером, стал отражаться на качестве работы. Татьяна Михайловна понимала, что за ежедневной «текучкой» начинает упускать из виду наиболее важные проблемы, которые следовало решать в отделе.

Круг потенциальных кандидатов быстро сузился до двух сотрудниц. Первой была её давняя подруга Елена Николаевна; с ней они пятнадцать лет назад вместе учились в Финансовой академии. Годы совместной учёбы в одной группе, жизнь в общежитии, радости и горе – все это очень сблизило их. Они доверяли друг другу, а после замужества продолжали дружить семьями. Как специалист Елена Николаевна была исполнительным и вполне квалифицированным работником. Ей не хватало, по мнению Татьяны Михайловны, творческой «жилки», энергичности и настойчивости в достижении поставленных целей.

Именно эти качества и позволили в своё время Татьяне Михайловне стать руководителем отдела кредитования и соответственно начальником Елены Николаевны. Данное событие Елена Николаевна восприняла внешне спокойно.

Другой кандидатурой на должность заместителя, как считала Татьяна Михайловна, являлась Надежда, которая после окончания вуза работала в её отделе около двух лет.

Оцените каждого кандидата и примите организационно-управленческое решение о назначении заместителя начальника отдела.

 

2.5. Николай С., проработав в страховой компании около года в должности экономиста, был назначен на должность руководителя отдела страхования гражданской ответственности. Этому способствовал ряд важных обстоятельств, которые учитывались руководством компании при принятии такого решения.

Николай С. имел хорошее базовое образование, знал иностранные языки, был коммуникабелен, энергичен, исполнителен. За время работы в компании он очень вырос как специалист, продемонстрировав незаурядные способности. Однако первый же рабочий день Николая С. в качестве руководителя не удался. Если в целом коллектив отдела встретил его доброжелательно, то одна из опытных сотрудниц Валентина Григорьевна демонстративно отказалась признать нового руководителя. В ответ на просьбу Николая С., которую он адресовал всем сотрудникам, о представлении ему для ознакомления отчётов о работе за минувший месяц, Валентина Григорьевна заявила следующее:

«Я работаю в отделе двадцать лет. Ваш предшественник на посту руководителя отдела Иван Михайлович, которого мы недавно с почестями проводили на пенсию, никогда не проверял мою работу. Он всегда был уверен в моей квалификации и исполнительности. За работу, которую я выполняла все эти годы, меня неоднократно поощряли. Недоверие ко мне как к специалисту с вашей стороны меня оскорбляет».

Правильно ли поступил новый руководитель, попросив персонал предоставить ему необходимую информацию? Объясните свой ответ с точки зрения теорий власти и лидерства.

Блок 3 – Проверка навыков

3.1. Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на поставленные вопросы. Время выполнения задания – 30 минут.

«Важный родственник»

Генеральный директор попросил руководителя по персоналу при­нять на работу супругу очень важного для компании партнера. Должность при этом не имела значения, так как женщина по­следние 10 лет нигде не работала и хотела просто больше быть среди людей. Никаких амбиций по поводу карьеры в компании она не заявляла. Основная цель была в том, чтобы женщина по­чувствовала себя востребованной, частью коллектива с самым простым набором задач, так как полученную когда-то квалифика­цию все равно уже утратила. Не осмелившись предлагать бывшую домохозяйку руководителям подразделений, глава отдела персо­нала приняла ее к себе специалистом по кадрам. Учитывая, что первое образование претендентки – курсы секретаря референта – было получено более 10 лет назад, новой сотруднице предложили три варианта трудовой деятельности:– ходить на работу и за компьютером заниматься своими делами;

– не ходить на работу, но числиться в отделе;

– освоить простейшие функции и выполнять их по возможности.

В результате основным навыком, который она приобрела за время адаптации, стал прием входящих документов, внесение учетной записи, расфасовка документов по папкам. В течение нескольких месяцев все были довольны, и работа выполнялась своим чередом. Через полгода освободилось место ведущего спе­циалиста по документообороту. Пока решали, найти ли человека со стороны или выбрать из своих, генеральный директор вызвал руководителя отдела персонала с предложением повысить недав­но принятую протеже по просьбе партнера. Зная, какие функции супруга выполняет и что в отделе есть те, кто больше подходит на должность ведущего специалиста, руководитель не могла на­значить ее на эту должность, но и генерального директора она не могла поставить в неудобное положение перед партнером.

Вопросы и задания

1. Как, по Вашему мнению, должна поступить глава отдела персо­нала в данной ситуации? Оцените предлагаемое решение с точки зрения социальной ответственности.

2. Какие методы распределения и делегирования полномочий можно было использовать, чтобы избежать такой проблемы?

3. Как повлияет на психологический климат в коллективе повышение супруги партнера, если гендиректор настоит на своем решении?

4. Какие инструменты теорий лидерства и власти можно использовать, чтобы наладить коммуникации в коллективе?

Методические рекомендации к процедуре оценивания

 

Оценка результатов обучения по дисциплине, характеризующих сформированность компетенции проводится в процессе промежуточной аттестации студентов посредством контрольного задания. При этом процедура должна включать последовательность действий, описанную ниже.

1. Подготовительные действия включают:

Предоставление студентам контрольных заданий, а также, если это предусмотрено заданием, необходимых приложений (формы документов, справочники и т.п.);

Фиксацию времени получения задания студентом.

2. Контрольные действия включают:

Контроль соблюдения студентами дисциплинарных требований, установленных Положением о промежуточной аттестации обучающихся и контрольным заданием (при наличии);

Контроль соблюдения студентами регламента времени на выполнение задания.

3. Оценочные действия включают:

Восприятие результатов выполнения студентом контрольного задания, представленных в устной, письменной или иной форме, установленной заданием.

Оценка проводится по каждому блоку контрольного задания по 100-балльной шкале.

Подведение итогов оценки компетенции и результатов обучения по дисциплине с использованием формулы оценки результата промежуточной аттестации и шкалы интерпретации результата промежуточной аттестации.

 

Оценка результата промежуточной аттестации выполняется с использованием формулы:

,
где Пi – оценка каждого блока контрольного задания, в баллах

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1187.