Критерии оценки контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Элементы и этапы выполнения контрольной работы Показатели Максимальные баллы
Ответы на задания контрольной работы (по вариантам) Для теоретических вопросов: Логичное изложение материала. Полнота раскрытия и анализа теоретического вопроса. Соответствие требованиям методических рекомендаций к содержанию контрольной работы. 70
Список источников Соблюдение требований методических рекомендаций по количеству и качеству источников. 5
Оформление Соответствие разработанным требованиям оформления. Соблюдение норм литературного языка. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, погрешностей стиля 15
Сроки выполнения Соблюдение графика выполнения контрольной работы 10
  100

 

Контрольная работа оценивается по 100 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 51-100 баллов – «зачтено»;

• менее 50 баллов – «не зачтено».

Образцы тестов

 

1. Социально-психологические методы управления – это:

а) выплата работнику социального пособия;

б) принуждение работника к определённому поведению в интересах организации;

в) повышение работнику заработной платы;

г) формирование благоприятного климата в коллективе и раскрытие личностных способностей работника.

2. Функция организации заключается в:

а) распределении всех ресурсов, необходимых для выполнения плана и достижения целей организации;

б) распределении всех сотрудников по видам работ в соответствии с занимаемыми должностями;

в) создании наиболее благоприятных условий для удовлетворения потребностей клиентов на рынке;

г) противостоянии конкурентам.

3.  «Отцом» менеджмента называют:

а) Ф.Тейлора;

б) Г.Форда;

в) А.Файоля;

г) М.Мескона.

4. Феномен менеджмента состоит в:

а) объединении работников разных специальностей для достижения общих целей;

б) использовании эффективных методов управления;

в) в механизме мотивации работников;

г) обеспечении 100% прибыли предприятию.

5. К интеграционным процессам в менеджменте относятся:

а) коммуникация и управленческие решения;

б) централизация и децентрализация власти;

в) мотивация и организационная культура;

г) кооперация и разделение труда.

6. Правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития:

а) эффективность управления;

б) аксиомы управления;

в) стандарты управления;

г) принципы управления.

7. Управление – это:

а) целенаправленное воздействие на систему, осуществляемое таким образом, чтобы она переходила из одного состояния в другое необходимое состояние;

б) особый вид деятельности, превращающий группу людей в хозяйствующее звено;

в) осознанная, целенаправленная деятельность человека по моделированию общества;

г) воздействие на систему отношений человек – техника, человек – природа, человек – человек с целью получить результат.

8. Работа А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» важна для изучения исторических подходов к менеджменту, так как в ней:

а) дано определение менеджера конца XVIII века и описаны его личностные характеристики;

б) описан принцип «экономического человека», стремящегося к обогащению и удовлетворению личных потребностей;

в) описана промышленная революция в Англии;

г) дано понятие финансового капитализма, как основы развития современного финансового менеджмента

9. Задачу повышения производительности труда работников в научной школе решали с помощью:

а) максимальной оплаты работнику его работы;

б) рационализации трудовых операций на базе научной организации труда;

в) выплат социальных пособий и премий каждому работнику организации;

г) поддержания дружеских взаимоотношений между менеджерами разных отделов.

10. Согласно концепции М. Вебера, «рациональная бюрократия» – это:

а) идеальная организация, основанная на функциональном разделении труда, иерархии, пожизненном найме и жёсткой системе правил и процедур;

б) система управления или ведения дел, заключающаяся в том, что управление осуществляется через привилегированных лиц;

в) канцелярщина, волокита, формальное отношение к работе, оторванность от живой жизни, от интересов живого человека;

г) эффективный способ управления организацией любого вида, основанный на учёте большинства факторов производства.

11. Главная концепция школы человеческих отношений была сформулирована:

а) П.Друкером в ходе консалтинга компании «Coca-Cola»;

б) Э.Мэйо в ходе проведения хотторнских экспериментов;

в) Ф.Тейлором во время работы в сталелитейной компании в г. Бетлехеме;

г) А.Маслоу после чтения лекций в Школе бизнеса в г. Сент-Луис.

12. Метод исследования организации как целостного образования, цели которого диктуют его составные части, структуру, границы, процессы, взаимодействие элементов, связи с внешней средой и общую концепцию развития:

а) процессный;

б) ситуационный;

в) научный;

г) системный.

13. Побочным результатом управленческой деятельности жрецов в период Шумерского царства стало:

а) появление письменности;

б) появление живописи;

в) появление государства;

г) появление религиозного сознания.

14. Согласно ему, одной из самых больших проблем были недостатки организации. Решению этих проблем должны были содействовать определенные им Двенадцать принципов эффективности, ставшие новым ориентиром в истории развития управления:

а) А.Файоль;

б) Ф.Тейлор;

в) М.Вебер;

г) Г.Эмерсон.

15. Наиболее важными ценностями предпринимательской культуры в России считаются:

а) обязанность, сотрудничество, коллективизм;

б) полезность, рационализм, индивидуализм;

в) коллективизм, меценатство, рационализм;

г) коллективизм, меценатство, импульсивность в труде.

16. Наибольший вклад в развитие управленческой мысли в советский период времени внес:

а) Д.Е.Слуцкий;

б) Л.В.Канторович;

в) А.К.Гастев;

г) В.С.Немчинов.

17. Индикативное планирование впервые было введено при разработке:

а) японской модели менеджмента;

б) немецкой модели менеджмента;

в) шведской модели менеджмента;

г) русской модели менеджмента.

18. Хронометраж играет центральную роль в:

а) управлении по целям;

б) системе Тейлора;

в) бихевиоризме;

г) административной школе управления.

19. Составляющими успеха организации являются:

а) результативность, эффективность, производительность, прибыль;

б) мотивация, координация, планирование, делегирование;

в) организационная структура, организационная культура, новейшие технологии, качественные ресурсы;

г) только прибыль.

20. Теория управления, основанная на «вовлеченности»; самая заметная, по своему воздействия на науку менеджмента, попытка объяснения японского экономического чуда, принадлежит:

а) У.Оучи;

б) Д.МакГрегору;

в) М.Веберу;

г) Э.Мэйо.

21. Эксперименты, проведённые в 1927-1932 годах на заводах чикагской компании Western Electric, и впервые наглядно продемонстрировавшие влияние «человеческого фактора» на эффективность производства впоследствии назвали:

а) хоторнскими;

б) чикагскими;

в) производственными;

г) исследовательскими.

22. Роль менеджера – это:

а) ожидаемый набор предположений и функций, предписываемых ему организацией;

б) ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой;

в) действия менеджера по самореализации;

г) совокупность требований, предъявляемых к сотруднику собственником компании.

23. Уровень видимых, но часто не интерпретируемых внешних факторов воспринимаемых с помощью основных пяти чувств – это:

а) «глубинный» уровень организационной культуры;

б) «поверхностный» уровень организационной культуры;

в) «осязаемый» уровень организационной культуры;

г) «подповерхностный» уровень организационной культуры.

24. Закон синергии (эмерджентность) означает:

а) функционирование всех элементов организации в той или иной степени подчиняется обще цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию и являются по отношению к ней подцелями;

б) возникновение и реализация новых идей в организации, определяющих конкурентоспособность фирмы на рынке;

в) содружество различных элементов общества, дающих в результате общую социальную ответственность;

г) потенциал и возможности организации как единого целого превышают сумму потенциала и возможностей ее отдельных элементов, что обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением.

25. Цель – это:

а) внутренняя переменная в организации, отвечающая за формирование организационной принадлежности;

б) конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе;

в) предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;

г) желательный результат деятельности определенного человека.

26. Внешняя среда организации делится на среду:

а) потребителей и продавцов;

б) прямого и косвенного воздействия;

в) опосредованного и технологического воздействия;

г) немедленного и заторможенного воздействия.

27. Для этапа зрелости характерно:

а) выход на рынок; установление деловых отношений с партнерами;

б) достижение стабильности и прибыльности, в том числе за счет новых сфер бизнеса;

в) продажа компании другому собственнику и адаптация к новой рыночной ситуации;

г) использование конкурентных преимуществ, обеспечиваемых масштабами и высокими темпами роста.

28. Одним из основных признаков организации является:

а) ценности, язык, символы, униформа;

б) замкнутость внутренних процессов;

в) процессы функционирования и развития;

г) материальные, экономические, правовые и другие условия работы.

29. Форма установления фирмой влияния на производителя продукции, которая является исходной для производственного процесса фирмы, и/или контроля над рынком, на котором продается продукция фирмы:

а) рыночная интеграция;

б) коммерческая интеграция;

в) вертикальная дифференциация;

г) вертикальная интеграция.

30. Иерархия целей – это:

а) декомпозиция целей более высокого уровня в цели более низкого уровня;

б) «луковица целей»;

в) зависящее от руководства построение планов организации;

г) соотношение между ресурсами компании и ее возможностями.

31. Виды стратегий, на которые можно разделить корпоративную стратегию:

а) корпоративную и стратегии отдельных видов бизнеса;

б) финансовую, инновационную, маркетинговую, кадровую;

в) краткосрочную и долгосрочную;

г) нет правильного ответа.

32. В STEP- (или PEST-) анализ входит анализ следующих факторов внешней среды:

а) собственники, акционеры, потребители, государство;

б) социальные, технические, общественные, экономические;

в) политические, экономические, технологические, социальные;

г) системные, транснациональные, экологические, перманентные.

33. В SWOT-анализе исследуются:

а) положительные и отрицательные тенденции организации;

б) системные и внесистемные кризисы;

в) сильные и слабые стороны организации;

г) внешняя и внутренняя среда организации.

34. В модель М.Портера «Пять сил конкуренции» входят следующие элементы:

а) план, принцип, позиция, перспектива, прогноз;

б) барьеры входа на рынок, ценовая власть потребителей, ценовая власть поставщиков, угроза заменителей, конкуренция в отрасли;

в) потребители, товары-субституты, структура отрасли, компании-новички, государственные системы;

г) степень концентрации поставщиков, размеры компаний конкурентов, цена замены поставщика, доля закупок в издержках, потребители.

35. Процесс, в ходе которого руководитель и подчиненный совместно устанавливают цели на определенный период, а затем снова встречаются для оценки результатов работы подчиненного с учетом этих целей:

а) управление по целям;

б) стратегическое управление;

в) контроль;

г) постановка цели.

36. К тактическим видам деятельности в организации относится:

а) цели организации;

б) основные виды деятельности организации;

в) собственные преимущества компании и направления их использования;

г) порядок найма сотрудников.

37. Расположите цели фирмы в соответствии с их иерархией:

а) миссия, стратегические, оперативные, тактические;

б) стратегические, миссия, оперативные, тактические;

в) стратегические, миссия, тактические, оперативные;

г) миссия, стратегические, тактические, оперативные.

38. Стратегия лидерства по издержкам предусматривает:

а) снижение полных издержек производства товара или услуги до самого низкого уровня в отрасли;

б) снижение издержек по сравнению с некоторыми из конкурентов;

в) производство более дешевых товаров наряду с более дорогими;

г) производство недорогой продукции низкого качества.

39. Основное отличие сетевой организации от иерархической состоит в:

а) ассоциированности членов организации;

б) использовании принципа децентрализованной ответственности;

в) жестком контроле за дисциплиной;

г) внимании к функциональным обязанностям.

40. Для холдинга как интегрированной структуры характерно:

а) совместное получение прибыли;

б) проведение единой рекламной политики;

в) создание одного общего товара;

г) проведение единой политики.

41. Проектные полномочия – это:

а) интеграция всех видов деятельности и ресурсов, относящихся к данному проекту;

б) возможность распоряжаться самой квалифицированной командой;

в) ответственность за все виды ресурсов в организации;

г) временные полномочия любого сотрудника, замещающего руководителя в момент отсутствия последнего.

42. Среди правил создания организационной структуры важным считается:

а) разграниченность функций линейного и функционального руководства;

б) обязательность полного контроля всех видов деятельности со стороны высшего руководства;

в) наличие информационных каналов для передачи только управленческих решений;

г) соблюдение принципа полной демократии при распределении ответственности за ресурсы.

43. Менеджер ответственный за специализированную функцию управления:

а) функциональный руководитель;

б) линейный руководитель;

в) штабной специалист;

г) функциональный специалист.

44. Полномочия – это:

а) функции должностного лица, выполнение которых предписано ему в силу существования организационной структуры фирмы;

б) сумма официально представленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения, осуществлять те или иные действия в интересах организации;

в) право совершать в пределах компетенции властные действия, влекущие за собой правовые последствия для отдела маркетинга организации;

г) первичный элемент деятельности руководителя, отличающий его от рядовых сотрудников фирмы.

45. Ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в цепочке, вниз, до руководителя низового звена:

а) скалярная цепь управления;

б) системная цепь управления;

в) управленческая цепочка;

г) организация.

46. Виртуальная организация – это:

а) непостоянные управленческие связи, фиксируемые договорами и соглашениями и обеспечивающие включение в производственный процесс лучших человеческих ресурсов;

б) сообщество функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов и услуг с использованием современных информационных технологий и системы контрактов с независимыми рабочими группами;

в) органический тип организации, быстро адаптирующийся к происходящим вне ее изменениям и группированием всех организационных частей вокруг рынка новых технологий;

г) стратегический альянс крупнейших участников рынка новых технологий, функционирующий в заранее определенных законом рамках.

47. Структура, которая базируется на бригадной работе, обладает гибкостью и меньше связана с правилами, характерными для традиционного иерархического построения управления называется:

а) матричной;

б) системной;

в) дифференцированной;

г) органической.

48. Основные тенденции в развитии современных организаций:

а) переход от разрозненных компаний к интегрированным;

б) переход от делегированных организаций к структурированным;

в) переход от официальной власти к формализованной;

г) переход от формальных отношений к неформальным.

49. Мотивация – это:

а) формирование определенной мотивационной структуры у каждого конкретного сотрудника с помощью целенаправленного на него воздействия;

б) сумма внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных результатов;

в) процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов;

г) воздействие на сотрудника организации всеми известными методами управления, чтобы достичь повышения эффективности деятельности организации.

50. Сложность процесса мотивации состоит в:

а) различии мотивационных структур отдельных людей;

б) изменчивости внешней среды;

в) безответственности некоторых руководителей;

г) различии усилий, которые люди готовы прикладывать для достижения целей.

51. Современные концепции мотивации делятся на:

а) целевые и стимулирующие;

б) одномерные и многомерные;

в) мотиваторы и гигиенические факторы;

г) содержательные и процессуальные.

52. Для перехода на более высокий уровень реализации потребностей по А.Маслоу следует:

а) удовлетворить низшие потребности полностью;

б) удовлетворить только первичные потребности;

в) пройти процесс фрустрации;

г) заработать большее количество денег.

53. Согласно Д.МакКлелланду, существуют потребности:

а) существования, связи и роста;

б) власти, успеха и причастности;

в) самовыражения, уважения, социализации;

г) первичные и вторичные.

54. Согласно Ф.Герцбергу, «гигиенические факторы» – это:

а) «обогащение труда» работников через перестройку и расширение работы, которая приносит большее удовлетворение и вознаграждение непосредственному исполнителю;

б) условия работы, заработок, степень непосредственного контроля за работой, высокая степень ответственности;

в) условия работы, заработок, степень непосредственного контроля за работой, политика фирмы и администрации, межличностные отношения в коллективе;

г) продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, успех, возможность творческого и делового роста.

55. Валентность – это:

а) ожидаемая ценность вознаграждения;

б) оценка личностью вероятности наступления определенного события;

в) число, показывающее, со сколькими атомами водорода (или другого одновалентного элемента) может соединится данный атом или сколько таких атомов он может заместить;

г) полное определение всего того, что человек считает для себя ценным.

56. Снять психологическую напряженность у сотрудника компании при несправедливой, по его мнению, оплате его туда можно с помощью:

а) повышения денежного вознаграждения;

б) разъяснения системы оплаты;

в) отрытой дискуссии со всеми сотрудниками фирмы по вопросам справедливости оплаты;

г) жесткой привязки величины заработной платы к содержанию тарифного соглашения.

57. Процессуальная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу. Если человек в данной ситуации считает, что его коллега получает большее вознаграждение, то он будет стремиться ликвидировать этот дисбаланс:

а) теория справедливости;

б) теория партиципации;

в) теория ожидания;

г) нет правильного ответа.

58. Теории, с помощью которых анализируется, как то или иное поведение активизируется, направляется, поддерживается и сменяется другим:

а) процессуальные;

б) содержательные;

в) ситуационные;

г) аналитические.

59. Точка зрения, что удовлетворение от работы является результатом наличия внутренних стимулов, и что состояние неудовлетворенности от работы происходит от отсутствия внешних факторов, высказана в теории, автором которой является:

а) А.Маслоу;

б) Ф.Герцберга;

в) Д.МаКлелланда;

г) К.Альдерфера.

60. Альдерфер выделил потребности:

а) взаимосвязи;

б) социальные;

в) власти;

г) самовыражения.

61. «Защита от хитреца» в процессе внешнего контроля – это:

а) отслеживание деятельности и видимости деятельности;

б) введение ежедневных отчетов для каждого сотрудника;

в) создание комфортных условий для работы;

г) создание действенной системы поощрения и наказания.

62. К этапам процесса контроля не относится:

а) создание адекватных деятельности организации государственных стандартов системы управления и регулирования;

б) снятие информации о реально достигнутых результатах и сопоставление ее с существующими нормативами;

в) корректировка деятельности организации;

г) выработка стандартов и критериев.

63. Инструментами выполнения функции контроля являются:

а) анализ, фиксация, наказание, поощрение;

б) наблюдение, учет, проверка, анализ;

в) восприятие, осознание, классификация, определение;

г) отстройка, позиционирование, сегментирование, брендирование.

64. Контроль, осуществляемый в ходе выполнения работ, называется:

а) сплошной контроль;

б) производственный контроль;

в) текущий контроль;

г) непрерывный контроль.

65. Предварительным контролем финансовых ресурсов в организации является:

а) заключение аудиторской организации;

б) баланс;

в) бюджет;

г) финансовый отчет за прошедший период времени.

66. Процесс контроля начинается с:

а) процедуры наблюдения за выполняемой работой;

б) установления стандартов;

в) сбора информации о ситуации;

г) определения объекта контроля.

67. Контроль, дающий руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем – это…контроль:

а) предварительный;

б) текущий;   

в) заключительный;

г) тотальный.

68. Процесс проверки того, как данная организация осуществляет свои цели, и корректировки ее действий, состоящий из трех этапов: постановка задач для исполнения; проверка реального исполнения задач; решение проблем, если исполнение не соответствует поставленным задачам:

а) контроль;

б) управление;

в) систематизация;

г) понимание.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 660.