Организация финансовой службы на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи финансового менеджмента целесообразно решать в комплексе, для чего на предприятии может быть создана специальная финансовая служба. Исходя из объема и сложности решаемых задач финансовая служба предприятия может быть представлена:

• финансовым управлением (на крупных предприятиях);

• финансовым отделом (на средних предприятиях);

• лишь одним финансовым директором (финансовым менеджером);

• главным бухгалтером (для малых предприятий).

    

В последнем случае главный бухгалтер может заниматься не только вопросами бухгалтерского и управленческого учета, составления отчетности и организации внутреннего аудита, но и ведением финансового и налогового учета, выработкой и реализацией финансовой стратегии на предприятии.

Примерная структура финансовой службы может включать различные подразделения. Рассмотрим в общих чертах функции, обязанности отмеченных структурных подразделений финансовой службы.

На финансовую бухгалтерию возлагается обязанность вести бухгалтерский учет хозяйственных операций предприятия, формировать финансовую отчетность в соответствии с установленными стандартами и требованиями. Практически финансовая бухгалтерия занимается сведением разрозненной финансовой| информации воедино, а также определением отклонений финансовых показателей от плановых.

Аналитический отдел занимается анализом и оценкой финансового состояния предприятия, в том числе выполнения плановых заданий по прибыли и объемам реализации, его ликвидности и рентабельности. Эта служба прогнозирует финансовые показатели исходя из конъюнктуры рынка, может оценивать предполагаемые инвестиционные проекты.

Отдел финансового планирования (как краткосрочного, так и долгосрочного) разрабатывает основные плановые документы: баланс доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, плановый баланс активов и пассивов. Информационной основой планирования выступают данные аналитического и оперативного отделов, бухгалтерии, других экономических служб предприятия, а также нормативные и инструктивные материалы.

Отдел оперативного управления собирает счета, накладные и т. п., отслеживает их оплату, следит за тем, чтобы расчеты наличными деньгами между юридическими лицами не превышали установленного лимита. Отдел контролирует взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных денежных средств. В составе оперативного отдела может работать претензионная группа, которая решает споры, возникающие между предприятиями и его контрагентами (поставщиками, покупателями), государством (налоговой инспекцией), внебюджетными фондами по поводу уплаты штрафов, неустоек.

Отдел ценных бумаг и валют формирует портфель ценных бумаг и управляет им, поддерживая его оптимальность с позиций доходности и риска. Он также принимает участие в работе валютных и фондовых бирж для удовлетворения текущих нужд предприятия в рублевых или валютных средствах.

    

Заключение: Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ руководители предприятий вправе самостоятельно формировать структуру финансовой службы. Процедура формирования такой структуры может специально оговариваться в ведомственных инструкциях, учредительных документах предприятия. При организации финансовой службы из нескольких отделов подразумевается обмен финансовой информацией между ними, что позволяет в комплексе решать поставленные финансовые задачи.

      

ОСНОВНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Классификация и виды доходов предприятия.

Расходы предприятия и формирование денежных фондов. Распределение прибыли.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 546.