2.Методы ремонта.
1.Виды ремонта судов и механизмов
Система ППР является основой ремонта судов и механизмов, которая включает комплекс технических и организационных мероприятий, направленных на поддержание и восстановление их технико-эксплуатационных характеристик.
Для судов речного и морского флотов установлены следующие основные виды ремонта, регламентированные ГОСТом 24166-80, которые приведены на структурной схеме ниже.
Средний ремонт выполняют для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна. Конечной целью ремонта этого вида является обеспечение условий на подтверждение класса Регистра. Его производят силами СРЗ.Капитальный ремонт проводится для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, близких к номинальным. Конечной целью ремонта этого вида является подтверждение или восстановление класса Регистра.
Доковый ремонт (слиповый) — ремонт подводной части судна в доке (на слипе) является составной частью среднего и капитального ремонтов судна.
Гарантийный ремонт. При этом ремонте устраняют дефекты, которые произошли в гарантийный срок эксплуатации не по вине судового экипажа.
После проведения гарантийного ремонта судно вводится в систему ППР.
Аварийный — внеплановый ремонт судна, выполняется для устранения повреждений, вызванных аварийным случаем, и включает только работы, перечисленные в аварийном акте.
Этим же ГОСтом предусмотрены и такие виды ремонтов, как: восстановительный, поддерживающий, межрейсовый и регламентированный. Но эти виды ремонтов для планирования не применяют.
Восстановительный — внеплановый ремонт судна, выполняемый для устранения повреждений, вызванных стихийным бедствием. Восстановительный ремонт производится в исключительных случаях, в основном, особо ценных и уникальных судов. Суда, прошедшие восстановительный ремонт, вводятся в систему ППР.
Поддерживающий — ремонт выполняется после исключения судна из системы ППР. Такой ремонт назначается в тех случаях, когда капитальный ремонт нецелесообразен из-за большой его стоимости и длительности простоя судна. Вывод судна из эксплуатации во всех случаях оформляют соответствующим приказом судовладельца.
Межрейсовый— ремонт судна, выполняемый между рейсами для поддержания исправного состояния его отдельных элементов.
Регламентированный — плановый ремонт судна, выполняемый согласно эксплуатационной документации, независимо от его технического состояния.
Для механизмов предусмотрены следующие виды ремонтов, регламентированные ГОСТом 18322-78, и которые приведены на структурной схеме ниже.
Текущий ремонт выполняется с целью устранения мелких дефектов (преждевременное изнашивание и поломка деталей), возникающих в процессе работы механизмов, для поддержания их в нормальном техническом состоянии. Его выполняют силами судового экипажа, как во время переходов, так и в период стоянки судна.
Средний и капитальный — эти виды ремонтов направлены на восстановление частично или полностью израсходованного ресурса механизмом. Их выполняют силами СРЗ при участии членов судового экипажа.
Методы ремонта.
Для судовых технических средств и элементов корпуса судна установлено пять методов ремонта.
Необезличенный (индивидуальный) метод — заключается в том, что сохраняется принадлежность восстановленных деталей к определённому механизму. Механизмы находятся в ремонте до тех пор, пока все снятые детали не будут отремонтированы и установлены на своё штатное место.
Агрегатный метод состоит в том, что изношенные механизмы целиком заменяют новыми, или из обменного фонда.
Агрегатно-узловой— применяют на специализированных СРЗ, где ремонтируют малооборотные дизели. Метод заключается в замене узлов новыми деталями, или из обменного фонда.
Обезличенный (стандартный) — при этом методе все детали после разборки обезличиваются и независимо от степени износа проходят одни и те же стадии ремонта по единой технологии восстановления.Этот метод применим при ремонте большого количества однотипных механизмов. В литературе этот метод называется стандартным.
Поточный (секционный) — применяют при ремонте корпуса судна и его надстроек. Размеры и масса секций и блоков зависят от наличия подъёмно-транспортных средств на СРЗ.
Применение агрегатного, агрегатно-узлового, обезличенного и поточного методов ремонта позволяет значительно сократить продолжительность заводского ремонта судов и повысить эффективность их эксплуатации за счёт увеличения эксплуатационного периода.
Контрольные вопросы:
1.Назвать основные виды ремонта судов и судовых механизмов.
2.Пояснить виды ремонта судов и механизмов выполняемые силами судового экипажа.
3.Плояснить медоды ремонта судна.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 911.