Теория Бояциса о самоуправляемом обучении

 

 

 


Лидерство связано также с харизмой.

Харизматичный лидер  - это человек склонный к риску, способный вдохновить на подвиги.

Когда речь идет о среднем уровне менеджеров о харизме думать не стоит. Он способен определять собственные пути развития и вести людей за собой. Это приведет к разрыву целей организации и целями того подразделения где он руководит.

Гарвардская бизнес школа ввела понятие контексный интеллект – зарождающиеся тенденции в бизнесе, которые способен улавливать человек.


Власть в теории организации и организационном поведении

Лидер является лидером в силу того, что он обладает властью.

Власть - это способность оказывать влияние на поведение других людей.

Существует множество подходов к изучению власти, рассмотрим их.

Натуралистический подход.

Власть – атрибут конкретного человека, зависящий от его личностных качеств. (Теория личностных черт).

Бихевиористический подход.

Стремление к власти предопределяет поведение человека.

В рамках этого подхода были разработаны Модели власти:

- силовая модель – способ господства, который реализуется через силу и принуждение

- рыночная модель власти – все люди обладают желанием и стремлением к власти, это процесс обмена почти как рынок (политические игры)

- игровая – пространство политики рассматривается как игра где существуют свои правила. Борьба за власть рассматривается как выигрыш или проигрыш в политической игре.

Ролевой подход в рамках этого подхода

Властные отношения в обществе обусловлены необходимостью выполнения определенных ролей в организации.

- начальник

-подчиненный

Реляционный подход (наиболее авторитетный)

В отношениях власти есть субъект власти – тот, кто оказывает влияние на поведение других, и объект власти – тот, на кого оказываю влияние. Власть - это определенный тип отношений.

Выделяются отношения власти:

- подчинение и сопротивление 

-легитимное господство (с доминированием чужой воли)

- обмен ресурсами (у объекта власти нет того ресурса, который есть у субъекта)

- раздел зон влияния (для того чтобы уравновесить отношения между субъектом и объектом)

Коммуникативный подход

Власть – специфическая форма социальной коммуникации субъектов и объектов по поводу получения, хранения, воспроизводства, трансформации информации.

Концепция:

- Онтологическая концепция (осуществление совместной деятельности)

- коммуникативная рациональность (социальное взаимодействие)

Структурно-функциональный подход

Система власти выполняет определенную функцию

Интеграция и целостность общества зависит от взаимообмена информацией между различными элементами социальной системы. Система власти – это система обобщенных средств функционирования социальной системы. (Средство коммуникации и достижения цели)

Источники власти – источники влияния лидера

- Власть вознаграждения – лидер может удовлетворить потребности другого человека

- Ресурсная власть – у человека есть какие-то ресурсы для того чтобы, удовлетворить потребности другого, за счет этого один подчиняется другому)

- Власть принуждения – наказания

- Нормативная – (традиции, нормы где власть переходит)

- Экспертная власть связана с тем что у человека есть компетенции, которые предписываются власти

-Информационная власть (у лидера есть информация без которой любой человек не в состоянии осуществить собственную деятельность, лидер у которого есть необходимая информация может осуществлять свою власть

- Власть эталона, харизматическая власть (идентифицирует себя с объектом власти – заряжает энергией обладает привлекательной внешностью и т.д.)

Способы реализации власти

- Распорядительство (руководитель приказ)

- Участие (выработка совместного решения)

- Убеждение (передача точки зрения исполнителю)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 39.