Ситуационная модель руководства Ф. Фидлера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от комбинаций этих черт Фидлер предложил 16 различных ситуаций, как должен вести себя лидер, и так же разработал рекомендации в типичных, стандартных ситуациях.

На практике данная модель используется крайне редко, так как ее очень сложно обработать и применить.

Принципы ситуационного лидерства А. Бевеласа:

- он обнаружил, что существует определенное сходство между организационными структурами, в которых возникает лидерское поведение;

- он обнаружил, что каждая организационная структура, обладает собственными уникальными характеристиками, влияющие на поведение лидера.

- заметил, что изменение в ситуации невозможно определить, какие качества лидера будут оптимальными.

Ученые не остановились на достигнутом, они проводят многочисленные исследования и каждое новое исследование открывает для нас все более новые грани лидерства. Рассмотрим следующий вопрос.

Современные проблемы лидерства в организации

Одним из интереснейших достижений в современном изучении лидерства является открытие Дэниела Гоулмана в области эмоционального интеллекта. Он считает, что основными составляющими эмоционального  интеллекта являются следующие:

- знать себя и свои эмоции;

-  уметь управлять собой и своими эмоциями;

- понимать и ощущать настроения окружающих;

- управлять эмоциями и настроением других людей.

 

Пример ситуации. Лидер приходит в команду он стремиться взять власть в свои руки и быстро подчинить себе окружающих, однако мы забываем о том, что пока мы не находимся в гармонии с самим собой наши эмоции очень хорошо заметны и отражаются на действиях окружающих, соответственно управлять группой людей, так и не научившись управлять собой невозможно.

Поэтому первое что предлагается, очень подробно и детально изучить себя, свои эмоции, свои ощущения свои реакции. Человек предсказуем в критической ситуации он знает о своих моделях поведения и поэтому может управлять ими.

Умение управлять эмоциями не значит скрывать и прятать их, а значит уметь договариваться со своими внутренними ценностями.

Понимать чувства и желания других людей – это эмпатия (Пример. Вы руководитель своего подразделения к вам приходит сотрудница и просит отпустить ее в отпуск, для того чтобы отвезти на лечение своего ребенка.) Возникает вопрос договориться со своими ценностями – отпустить в отпуск и завалить проект, или не отпустить, а потом мучиться от угрызения совести. Как поступить?

Развитый эмоциональный интеллект лидера – договориться со своими ценностями. Принять решение и больше не мучиться. 

Человек не может управлять группой людей, если он в себе разобраться не может.

       Согласно концепции эмоционального лидерства существует два стиля лидерства:

Резонирующее лидерство - два человека настроены на одну эмоциональную волну, и чувствуют себя синхронно.

Диссонирующее лидерство - два человека ощущают эмоциональное неудобство и чувствуют себя неуютно.

Автор данного подхода в зависимости от ситуации предлагает использовать и резонансное и диссонансное лидерство.

       Эмоциональное лидерство - это процесс пожизненный. Это процесс саморазвития и самопознания.

 Обучение эмоциональному интеллекту начинается по мнению Бояциса с моего 1) идеального Я (Кем я хочу быть), 2) Моя реальная сущность (Кто я есть?), 3) Мои сильные стороны ( в чем мой идеал совпадает с моим реальным качеством), 4) Личностные разрывы (Где моя реальная сущность расходится с идиалом), 5) Программа саморазвития (Как я могу развить свои достоинства?), Испытание на практике (Новый способ поведения, мыслей и чувств), 6) Тренировка (новой манеры поведения (от 28-40 дней) (нейронные связи установились).

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 686.