Прощение — средство избавления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Я очень тщательно подбирала слова для этого подзаго­ловка. Еще раньше я говорила о двух средствах, которые Иисус дал Своим последователям для осуществления Его повеления изгонять демонов. Эти два средства — Его власть и Его имя. Но я также верю, что одно из самых мо­гущественных средств, которое Он дал связанному духа­ми человеку, это его прощение. Позвольте объяснить, что я имею в виду.

Первым делом я спрашиваю такого человека: «Со­вершали ли родители вашего отца насилие над ним?» Поскольку обычно так и бывает, ему следует помолиться об этом и провозгласить свое прощение виновного челове­ка, который открыл доступ этому духу в свой род. Я прошу его помолиться и сказать Господу, что он прощает своего отца за жестокое обращение и совершенное физическое или эмоциональное насилие. Иногда это трудно сделать, особенно если насилие было жестоким или совершалось длительное время. Часто молитва прощения сопровожда­ется горькими слезами, поскольку в памяти всплывают бо­лезненные воспоминания. На этот случай всегда имейте под рукой бумажные носовые платки и салфетки.

Если я вижу, что человеку сложно простить, я обычно предлагаю ему помолиться такой молитвой: «Как Иисус простил меня, так и я принимаю решение простить моего отца за физическое и эмоциональное насилие, которое я пережил, будучи ребенком и подростком. Я объясняю человеку, что прощениеэто выбор, а не чувство. Да, то, что он сделал, неправильно, и да, оно причиняет сильную физическую и эмоциональную боль. Прощение не анну­лирует совершенного действия, оно просто удаляет жало и законное право на присутствие в жизни следующих по­колений наследственного духа. Прощение нужно в пер­вую очередь для того, чтобы лишить родового духа его за­конного права присутствия в семье. Можно сказать, что «законное право» питает духа и позволяет ему оставать­ся в семье дальше. Но как только человек провозглашает прощение, родовой или наследственный дух лишается за,- конного права на присутствие, и когда ему приказывают уйти, он вынужден повиноваться. .

Найдите время, чтобы снова перечитать предыдущий абзац. Это самая важная информация из всего, что вы уз­нали, если только вы не знали этого раньше. Давайте еще немного поговорим о прощении.

Прощение — это концепция, совершенно чуждая для большей части других мировых религий. В иудейской традиции этому также не уделяется много внимания, как видно из Ветхого Завета, хотя оно там упоминается. Од­нако когда Христос пришел на землю, Он сделал новый акцент на милостивом поведении и особенно на проще­нии. Его последователям нужно было понять концепцию вины и прощения, чтобы они увидели и осознали все, что происходило в процессе распятия Христа.

Когда ученики попросили Иисуса научить их молить­ся, Он дал им Господню молитву. Интересно отметить, что в этой молитве есть глубокая богословская доктрина, но сильный акцент повторно делается только на проще­нии. Эти стихи провозглашают: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согре­шения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ва­ших» (Мф. 6:14, 15).

 

Сила фильма «Иисус»

Я радуюсь, наблюдая за прогрессом в демонстрации филь­ма «Иисус» служением «Campus Crusade». Это одно из сильнейших средств на планете Земля в деле пропо­ведования Евангелия неохваченным группам населения. Фильм сделан с большим вкусом, но его сверхъестествен­ная сила стоит в том, что в нем нет никаких добавлений от его создателей.-В нем используется только Богом вдох­новленное повествование из Евангелия от Луки.

Недавно я получила из офиса «Campus Crusade» в Орландо, штат Флорида, пресс-релиз, в котором опубликова­на часть речи Билла Брайта, основателя этого служения. Среди всего прочего он сказал следующее:

Наш великий и чудесный Господь призывает к Себе мусульманский мир. Возможно, вы уже знаете, что в исламской теологии нет места прощению. Ислам в основе своей — это закон, подчинение закону, на­казание, смерть и месть. Вот почему после просмо­тра фильма «Иисус» мусульмане испытывают по­трясение и даже тревогу.

Когда они узнают о жизни Иисуса с Его любовью и прощением, они начинают тянуться к Нему. Кон­цепции в фильме настолько чужды для них, что ино­гда мусульмане просят показать им «Иисуса» два и даже три раза, прежде чем начинают осознавать его смысл. Как ни удивительно, они с готовностью принимают Его чудеса как исторический факт, и все это производит на них сильное впечатление. Но бо­лее всего их трогает Его прощение и тот факт, что Он с такой готовностью пошел ради них на Крест, а затем был распят, взяв на Себя наказание Отца... за их грехи. Для них это абсолютно революционная концепция».

Неспособность простить опутывает человека узами. Эти узы, как веревки, которые связывают две вещи, в дан­ном случае, две личности — того, кто был обижен, и того, кто причинил обиду. Но когда в человеческом духе осу­ществляется прощение, происходит удивительная вещь. Она освобождает, обоих людей. Не могу сказать, как мно­го я слышала свидетельств от людей, с которыми моли­лась, и которым было трудно простить. Учтите также, что виновный человек не получает оправдания за свои злые действия, он просто получает прощение. Однако винов­ный человек также обретает свободу действовать иначе, он больше не связан неспособностью другого человека простить его. После прощения люди, о которых не было слышно годами, вдруг присылают открытку со словами «я люблю тебя», хотя никогда прежде они не произно­сили ничего подобного. Это всегда ввергает меня в при­ятное изумление.

Когда человек завершает молитву прощения, я обраща­юсь к родовому духу. «А теперь, ты, наследственный дух отверженности, — говорю я, — твоей власти и контролю над этим человеком пришел конец, и во имя Иисуса Христа я приказываю тебе отпустить этого брата, и отпустить сей момент, и я запрещаю тебе переходить к его детям!» Даже если человек одинок и у него нет детей, я молюсь за его еще не рожденных детей, так что во имя Иисуса Христа это влияние навсегда отрезано от его фамильного древа.

 

Духи могут группироваться

Когда речь идет о наследственных, или родовых, демо­нических духах, их должно быть минимум двое. Один из них — это собственно родовой дух, а другого чело­век сам пригласил в свою жизнь, и это тоже родовой дух из той же категории. Если в его случае речь идет о наслед­ственном духе отверженности, человек подбирает еще од­ного духа отверженности в процессе становления жерт­вой отверженности. Поэтому второго духа тоже нужно изгнать. Очень часто в эту группу также входят духи вну­шаемой отверженности и страха перед отверженностью. Я всегда упоминаю всех четырех, когда молюсь в ситуа­циях отверженности, и в следующей главе мы с вами бо­лее подробно разберем причины отверженности в жизни людей. Очень внимательно отнеситесь к этому материалу, потому что я обнаружила, что это обязательное условие практически в каждом случае освобождения от отвержен­ности в той или иной форме.

 

 

Глава 5

Отверженность

Отверженность, комплекс неполноценности, вины и стыда

Я глубоко признательна Ноэлю и Фил Гибсон из Австра­лии, которые научили меня почти всему, что я теперь знаю, в основном через их книги, но иногда и посредст­вом многочисленных факсов и писем. Сейчас Ноэль уже дома с Господом.

Первые несколько лет, когда я молилась за освобо­ждение, я всегда держала на коленях в качестве помощ­ника один вспомогательный материал, изложенный в их отличной книге «Изгнание вторгшихся демонов». Я благодарна им за то, что получила разрешение исполь­зовать этот материал на протяжении всей данной кни­ги. Если он понадобится вам, сделайте копию, и также используйте во время процесса освобождения. Гибсоны назвали эту схему «Корневая система и плоды отвер­женности». Я называю его коротко — «Дерево отвер­женности».

 

Корни дерева отверженности

Позвольте мне объяснить, все это очень просто. Помни­те, «корни производят плоды». Используя модель наше­го путешествия в прошлое, мы понимаем, что человек, мучимый агрессивной реакцией, симптомами неприятия самого себя или эгоистическими проблемами, обычно страдает от отверженности в той или иной форме. Гибсо­ны учили методологии избавления, которую они называ­ли «освобождение всей личности». Когда вы видите ка­кой-либо отвратительный плод, обычно у него имеются конкретные корни.

Позвольте мне сделать быструю оценку этих корней и дать к ним небольшое пояснение.

1. Неудобное время

Можно сказать, что жизнь зарождается еще до ро­ждения человека. Специфика и время зачатия мо­гут влиять на жизнь человека всю оставшуюся жизнь. Если ребенок был зачат вне брака, или в «неудобное время», или если это нежеланный ребенок, то чувство отверженности поселяет­ся в нем на всю жизнь. Поэтому, повторяю еще раз, вернитесь в прошлое, и если там действи­тельно имеются признаки отверженности, найдите истинную ее причину. Я часто прошу чело­века молиться о прощении своих родителей за их нежелание родить его, и прошу его благодарить Бога, потому что Он никогда не совершает оши­бок. Я всегда уверяю человека, что Бог определен­но желал его рождения в то время и в том месте, где это и произошло, и в той конкретной семье, где он родился.

2. Послания об отверженности во чреве Каким-то образом еще не родившийся ребенок получает сообщение о том, что его отвергают, ко­гда мама говорит вслух, что не хочет ребенка, или когда она сожалеет, что забеременела. Если маму бьют, ребенок может почувствовать себя «ви­новатым», и в результате в нем возникает чув­ство отверженности. Если человеку говорят, что его сначала не хотели, в нем поселяется глубокое чувство отверженности. К счастью, во многих случаях родители говорят детям, что их рожде­ние произошло по воле Божьей и в нужное вре­мя, и тогда их истинная любовь заменяет собой мимолетное разочарование. Если это единст­венный признак отверженности, человеку нуж­но простить своих родителей за возникшее чув­ство отверженности и, например, за такие слова: «Я не хотела ребенка».

3. Специфика рождения

Симптомы отверженности могут возникнуть в результате трудных и долгих родов или родов с применением специфических инструментов родовспоможения. Бывает, что ребенок получил какую-то травму при родах или родился посред­ством кесарева сечения, не имея возможности ро­диться нормально. По водительству Господа нуж­но сделать так, чтобы человек помолился и побла­годарил Бога за то, что Он по милости Своей дал этому человеку родиться. Затем консультанту сле­дует связать чувство отверженности и приказать этому духу уйти во имя Иисуса.

4. Отсутствие физической связи с матерью Детей нужно брать на руки, ласкать, гладить и показывать, что им рады в этом мире. Имен­но по этой причине кормление грудью так важ­но в младенческом возрасте. Когда по каким-то медицинским показаниям ребенка лишают фи­зического контакта или когда его мать просто не хочет кормить его грудью, ребенок не получа­ет необходимой ласки и в результате чувствует себя отверженным. Я читала печальные истории о детях из Восточной Европы, которых держали в детских домах длительное время, и там к ним не прикасались и брали на руки только для того, чтобы удовлетворить их самые насущные нужды. И даже когда этих детей усыновляли, они не были способны развить чувство привязанности к при­емным родителям. У них развивалось так называ­емое «нарушение привязанности», и они не мо­гли адаптироваться ни в семье, ни в обществе. Как правило, у таких людей наблюдается мятежное и непредсказуемое поведение часто разрушитель­ного характера. Отсутствие близкой связи с матерью открывает доступ для духов отверженности и оставленности, которых также следует изгнать.

5. Приемный ребенок

Приемные дети часто чувствуют себя брошен­ными и задают вопрос, который глубоко их тре­вожит: «Почему мои родители меня не захоте­ли?» Я разговаривала со многими родителями с разбитыми сердцами, приемные дети которых не слушаются и не способны контролировать соб­ственное поведение. Разве не странно, что прием­ный ребенок вместо чувства благодарности по от­ношению к тем, кто выбрал его, приносит в дом горе, печаль, злобу и боль? Странно, но именно так зачастую и происходит. В ситуациях с усыновлен и ем почти всегда присутствуют духи отверженности, и для исследования недобрых плодов нужно исследовать дерево отверженности.

6. Наследственная отверженность

Мы обсудили этот вопрос довольно подробно в предыдущей главе, поэтому здесь я только на­помню, что отверженные люди обычно отталки­вают тех, кто окружает их, и особенно членов сво­ей семьи.

7. Факторы в семье

Подобных проблем может быть очень много. При разговоре с людьми, в которых наблюдаются симптомы отверженности, мы спрашиваем о кон­кретных проблемах, с которыми человек сталкивался в своей семье в детстве. Мы пытаемся на­щупать «больное место». Некоторые из самых распространенных факторов — отсутствующий отец или мать, соперничество с братьями или сестрами, вербальное, сексуальное или эмоцио­нальное насилие, постоянная критика, контроль, алкоголизм, стыд за члена семьи, постоянные ссоры и конфликты, отсутствие интереса к занятиям ребенка, инцест, несправедливые наказания, одиночество по причине занятости родителей и так далее. Как правило, человек должен простить всех тех, кто причинил ему боль и вызвал ощущение отверженности.

8. Проблемы, посеянные учителем или детьми в школе

Позвольте привести несколько примеров. Я ча­сто слышу о случаях, когда детей обвиняют в том, чего они не делали, и никакие оправдания не мо­гут убедить учителя или другого ребенка из шко­лы, что предъявленное обвинение не имеет осно­ваний. Ребенок получает сокрушительный эмо­циональный удар, когда учитель и одноклассники верят в ложное обвинение против него.

Однажды я молилась за человека, который рас­сказал о страшном переживании, через которое он прошел в третьем классе. Когда он был ребен­ком, у него были проблемы с мочевым пузырем. Когда ему нужно было выйти в туалет, сделать это нужно было очень быстро. Однажды в классе он поднял руку, но учитель не разрешил ему вый­ти, и в результате случилась неприятность. Учи­тель вывел ребенка перед всем классом и сказал: «Посмотрите, что сделал Билли». Этот человек многие годы учебы в школе носил на себе эмоцио­нальные шрамы, его обзывали отвратительными прозвищами, не говоря уже о том, что другие дети не принимали его в свои игры. Дети могут быть очень жестокими. Если бы этот Билли был моим ребенком, я бы пошла к этому учителю и потребовала, чтобы он публично извинился перед Бил­ли и всем классом за свою жестокость и грубость. Если бы этого не произошло, я бы пошла к дирек­тору школы. Я бы сделала все, что в моих силах, чтобы помочь Билли почувствовать, что у него есть защита в трудных или неприятных ситуаци­ях. Такому бессердечному и жестокому учителю не место в школе, так я думаю.

И еще раз, эти демоны неспособности про­щать, травматических переживаний и отверженности могут быть изгнаны только тогда когда че­ловек прощает виновную сторону.

9. Неприятие себя

Чувство вины и стыда — обычные примеры не- приятия самого себя. Это распространенная рана, вызванная некогда сделанным абортом и неспособностью простить себя. Недовольство собственной внешностью, полом или какими-то физическими особенностями или недостатками могут быть другим примером. Обычно эта ситуация требует исповедания греха и прощения себя, прежде чем можно будет изгнать демона неприятия самого себя.

10. Болезненные факторы в дальнейшей жизни

Возможно, самым разрушительным пережива­нием можно назвать развод, смерть супруга или неверность супруга. Другими причинами могут быть нарушенные обязательства, разорванная помолвка, утрата хорошей работы, предатель­ство Друга, разрушение семейных связей, увечье

в результате несчастного случая, несовместимость в браке, неспособность разрешить такие эмоцио­нальные проблемы, как депрессия, и так далее.

 

Плоды дерева отверженности

Обычно один или более из этих десяти корней произво­дят плоды, которые группируются в одной из трех сек­ций на ветвях дерева отверженности. Повторю еще раз, когда я перечисляю эти категории, я беру информацию из книги Ноэля и Фил Гибсон, потому что ничего лучше или полнее этого материала я не нашла.

 

Агрессивные реакции

Очень часто мятеж является главным симпто­мом агрессивных чувств. Я нередко использую фразу «отверженность порождает бунт». Про­стите, но я так часто использовала эту фразу, что уже не помню, возникла ли она у меня самой, или я позаимствовала ее у другого человека. Мне почти семьдесят лет, и я надеюсь, вы примите мой возраст в качестве оправдания за подобные провалы в моей памяти. Другие качества в этой категории агрессивных реакций — это отказ от комфорта, неприятие других людей, резкость, жесткость, скептицизм, неверие, агрессивное от­ношение, брань, сквернословие, конфликтность, упрямство, вызывающее поведение и ссоры. Здесь можно применить одно предложение, которое ха­рактеризует подобную проблему: «Если не хотите иметь со мной дела, тогда я вам покажу!»

 

Симптомы неприятия самого себя

Эти симптомы включают в себя низкую само­оценку, комплекс неполноценности, неуверен­ность и ощущение неадекватности, уныние, го­ресть и печаль, чувство вины и самоосуждение, неспособность или нежелание общаться, различ­ные страхи (особенно страх неудачи и страх перед мнением других людей). Это также беспокойство, тревога, депрессия, негативизм, пессимизм, безна­дежность и отчаяние. К этому списку я бы добави­ла стремление наказать себя и нарушения в пита­нии. Человек, в котором проявляются эти симп­томы, словно бы говорит: «Они говорят, что я им не нужен, и они правы, я ни на что не гожусь».

 

Попытки справиться со страхом отверженности

К ним относятся стремление к достижениям, проявление своего «я», соперничество, уход в себя, одиночество, независимость, изоляция, защита себя, эгоизм, эгоцентризм, оправдание себя, самоправедность, самовлюбленность, кри­тицизм (или дух критики), осуждение, зависть, ревность, корысть и жадность, жалость к себе, гордость, надменность, высокомерие, манипуля­ции и контроль, собственничество, эмоциональ­ная незрелость и максимализм. Человек, страда­ющий от подобных проблем, говорит: «Никто не хочет иметь со мной дела, но я докажу, что кое- чего стою!»

Повторяю еще раз, мы работаем с прошлым человека, пытаясь определить, когда и как нечистые духи получили

доступ в его жизнь. Эти плоды приводят нас к корневым проблемам. Демоны отверженности, получившие когда- то доступ, широко распространены и обходятся человеку слишком дорого. Когда такой человек приходит с прось­бой помолиться о своем освобождении, обязательно нуж­но прежде всего исследовать причины отверженности.

Помните, я уже говорила, что когда в жизни человека присутствует горечь отверженности, всегда ищите еще три побочных духа, которые часто сопровождают наслед­ственную отверженность. Это родовой дух (о котором я уже говорила), внушаемая отверженность и страх перед отверженностью. Обычно я молюсь против всех четырех, потому что они часто объединяются в группу.

Демоны лгут

Демон внушаемой отверженности — это большой и наг­лый лжец. Он постоянно нашептывает мучимому им че­ловеку, что отверженность все еще присутствует, в то вре­мя как ее уже нет. Можно сказать, что он устанавливает в разуме человека свой фильтр, через который многие невинные замечания, и слова воспринимаются как свиде­тельства и доказательства неприятия. Если что-то можно интерпретировать позитивно или негативно, негативный вариант автоматически принимается в качестве истины, хотя собеседник не мыслил ничего подобного. Люди, страдающие от отверженности, обычно в той или иной степени имеют в себе внушаемую отверженность. И если в жизни человека нет разрушенных связей в общении из-за внушенной отверженности, которую нужно простить, я просто выкидываю ее вон из жизни человека.

Страх отверженности лишает человека радости. Тако­го человека постоянно тревожат мысли о том, что о нем подумают люди. Он непрестанно говорит самому себе: «Я не смогу это сделать», или «Что обо мне подумают, если я это надену?» И этот список можно продолжать до бесконечности. Главная проблема здесь в том, что человек нуждается в принятии, в чувстве принадлежности ко­му-то или к чему-то, а сатана стремится украсть это у него. Так что обязательно помолитесь против страха отвержен­ности вместе с тем, о чем мы говорили раньше. Я часто молюсь о благословении уверенности на место изгнанных духов отверженности.

 

Принятие любви Божьей

Иногда приходится уделить специальное время после мо­литвы против отверженности во всех ее формах, чтобы люди приняли Божью любовь по отношению к себе. Учиты­вая проблему отцов в этом поколении или в случае жестоко­го отца, некоторые люди не могут представить Отца небе­сного как любящего Бога. Им обязательно нужно услышать, что «Бог никогда не ошибается, и Он дал тебе жизнь в со­ответствии со Своим замыслом», «Бог любит людей (и Он любит конкретно тебя), поэтому Он послал Иисуса умереть вместо тебя, — и Он сделал бы это, даже если бы ты был единственным человеком в мире». «Бог не оправдывает жестокое избиение тебя в детстве, Он чувствует твою боль и понимает твои чувства, но давай попросим Бога забрать эту боль и обиды». Снова повторюсь, обычно я молюсь об изгнании всех трех побочных духов отверженности, а напоследок перехожу к главному духу отверженности.

Я также всегда молюсь об исцелении воспоминаний человека, который испытал отверженность или насилие. Я прошу Бога забрать всю боль, весь яд, чтобы, когда на память придут особенно болезненные воспоминания, боль была бы уже исцелена и прошла окончательно. Мы просим Святого Духа занять и заполнить Своим присут­ствием все те места, где раньше были болезненные вос­поминания. Я напоминаю человеку, что прощение уже было даровано обидчику и виновной стороне, и если дья­вол снова попытается возбудить нежелание простить его, противостать этому будет совсем нетрудно.

 

Глава 6

Издевательства, унижения

Насилие, изнасилование и сексуальная эксплуатация

С огромной горечью приходится констатировать случаи, когда дьявол выбирает в качестве своих жертв детей и бес­помощных людей. В то же время кто сказал, что дьявол играет по правилам? Нам нужно осознать жестокую прав­ду о нашем враге.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1286.