Укажите, какая система не относится к стационарной системе связи:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) система сотовой связи;

б) телефонная связь;

в) факсимильная связь.

7. Укажите, какая система не относится к системам недокументированной информации:

а) телефонная связь;

б) факсимильная связь;

в) сотовая связь.

8.Выберите из ниже перечисленного определение понятию «каналы связи»:

а) это технические средства для пользования услугами другого оператора при переходе в зону его обслуживания;

б) это технические средства для преобразования поступающего от абонента сообщения в сигнал;

в) это технические средства и физическая среда, предназначенные для передачи сигналов.

9. Укажите, что используется для передачи сигналов по беспроводным каналам связи:

а) электромагнитные волны;

б) электрические провода;

в) кабели.

10. Укажите, что используется для передачи сигналов по проводным каналам связи:

а) радиоканалы;

б) электрические провода, кабели;

в) инфракрасные каналы.

 

Подведите итоги

 

Проверьте ответы, используя ключ, приведенный в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1.

Ключ

Вариант

 ответа

Правильные ответы

Номер вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А 1 1 - - - 1 - - 1 - Б - - - 1 - - 1 - - 1 В - - 1 - 1 - - 1 - -

 

 

Телефонная связь

 

Телефонная связь является одним из самых распространенных видов делового дистанционного общения. Абонентами сети телефонной связи являются как физические лица, так и предприятия. Телефонная связь играет важную роль в фирмах, офисах и т.п. Для большинства фирм телефон является своеобразной визитной карточкой, поскольку первые контакты с деловыми партнерами чаще всего осуществляются по телефону. Удобство соединения и сервисные возможности телефона формируют первое впечатление о солидности фирмы.

 

Изобретение телефонного аппарата связано с достаточно интересным фактом. Так, в 1876 г. Александер Грейам Белл (1847-1922), профессор физиологии речи, шотландец по происхождению, живший в Соединенных Штатах Америки, запатентовал свой электрический телефон на каких-то несколько часов раньше американца Элиша Грея (1835-1901), представившего аналогичное изобретение. В итоге патент на изобретение телефона получил Белл, которого принято считать единственным изобретателем телефона.

В 1877 г. американец Томас Эдисон (1847-1931) изобрел угольный микрофон. Независимо от него, годом позднее микрофон аналогичной конструкции сконструировал английский ученый Дэвид Хьюз, который и признан изобретателем микрофона.

 

Система телефонной связи состоит из следующих компонентов:

I. Узлы коммутации.

II. Каналы связи.

III. Абонентские линии.

IV. Телефонные аппараты.

I. Узлами коммутации в системе телефонной связи являются автоматические телефонные станции (АТС).

 

Чтобы телефон смог найти практическое применение, потребовались технические средства, позволяющие соединить друг с другом любую пару телефонных номеров. Первая телефонная станция была установлена в Нью-Хейвене (США) в 1878 г. Через год аналогичная телефонная станция, обслуживающая восемь линий связи, была установлена в Лондоне. В ранних телефонных станциях для соединения абонентов оператор пользовался штеккером вручную. В 1889 г. американский предприниматель Элмон Строугер сконструировал автоматический селектор. Первая автоматическая телефонная станция была построена в Лапорте (США) в 1892 г. В последующие 50 лет электромеханический селектор Строугера стал неотъемлемой частью телефонных станций во всем мире. В настоящее время в телефонии используются полностью автоматические (электронные) телефонные станции, которые впервые были созданы в 1960г.

 

По уровню действия все АТС делятся на:

· местные;

· междугородные;

· международные.


Местные АТС.

Расположены на нижнем уровне системы телефонной связи. К ним подключаются телефонные аппараты. Номер местной АТС соответствует первым цифрам номера абонента.

Большие географические районы обслуживаются не одной, а несколькими АТС. Совокупность АТС, обслуживающих определенный географический регион, образуют зону, имеющую свой уникальный номер внутри страны (например, для Москвы – это зона 095). Связь между зонами осуществляется с помощью АТС более высокого уровня – междугородных автоматических телефонных станций.

Междугородные АТС.

Имеют иерархический принцип построения. Поэтому код, используемый для междугородней связи, состоит из двух номеров:

1. Номер для абонентов, находящихся внутри зоны, обслуживаемой междугородней АТС. Этот номер является единым для всех внутригородских АТС России – 8.

2. Номер для абонентов, находящихся вне зоны, обслуживаемой междугородней АТС. Этот номер совпадает с номером зоны (для Московской междугородной АТС – 095, для Санкт-Петербургской междугородной АТС – 812).

Международные АТС.

Располагаются на верхнем уровне системы телефонной связи. Они используются для объединения зон одной страны с зонами других стран. Такие АТС также имеют код, состоящий из двух номеров:

1. Номер для внутренних пользователей, он является единым для страны (для России этот номер – 10)

2. Номер для внешних пользователей, который является телефонным кодом страны (для России этот номер – 7). 

Таким образом, полный абонентский номер состоит из:

· номера страны;

· номера зоны внутри страны;

· номера АТС внутри зоны;

· номера абонента внутри АТС.

II. Каналы связи используются для организации связи АТС между собой используются

По форме представления информации каналы связи делятся на:

· аналоговые – служат для передачи информации, представленной в виде аналоговых сигналов, т.е. в виде непрерывного ряда значений какой-либо физической величины;

 

 

 


· цифровые – служат для передачи информации, представленной в виде цифровых (дискретных, импульсных) сигналов различной физической формы.

 

 


В настоящее время в качестве каналов связи между АТС применяются 4-проводные цифровые линии, в которых одна пара проводов используется для передачи сигналов в одном направлении, а вторая пара проводов – для передачи сигналов в обратном направлении.

 

В телефонных сетях при передаче сообщений в цифровой форме по каналам связи между различными АТС (в этом случае АТС называются цифровыми) непрерывное сообщение, передаваемое от абонента, подвергается преобразованию в цифровую форму (аналого-цифровое преобразование) непосредственно при поступлении из абонентской линии на АТС. В свою очередь перед поступлением в абонентскую линию от АТС получателя цифровое сообщение подвергается обратному преобразованию в аналоговую форму (цифро-аналоговое преобразование). Следующим шагом в развитии цифровой телефонии является аналого-цифровое и обратное преобразование непосредственно в телефонном аппарате. В этом случае по каналам связи передаются только данные в цифровой форме, что существенно повышает качество связи.

III. Абонентская линия служит для подключения телефонных аппаратов к местной АТС и представляет собой пару медных проводов длиной не более 10 км. Абонентская линия имеет свой уникальный номер, который является номером абонента. Большинство абонентских линий используют аналоговый способ передачи информации.

 

IV. Телефонные аппараты (ТА) являются связующим звеном между абонентами сети и абонентскими линиями.

 

Организация системы телефонной связи представлена на рисунке 6.6.

 

 


Рис. 6.6. Организация системы телефонной связи

 

 

Основным устройством в системе телефонной связи для организации делового общения является телефонный аппарат.

Телефонные аппараты выполняют две основные функции:





Дата: 2018-11-18, просмотров: 462.