Вся страна знает патриарха петербургского искусства по скульптурам и фарфоровым статуэткам и любит за знаменитые пластмассовые игрушки — медвежонка, олененка и Антошку
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С классиком поговорил его коллега, обладатель премии «ТОП 50» за 2014 год скульптор Павел Игнатьев .

Павел Игнатьев: Лев Наумович, вы окончили Мухинское училище, нынешнюю Академию Штиглица, по классу скульптуры, но стали художником в самом широком смысле слова. Как это получилось?

Лев Сморгон: А у меня по этому поводу есть отдельная теория. Скульптор — это кто? По моим представлениям — в первую очередь художник. Отняли у тебя мягкий материал, из которого можно что-то лепить, посадили на дачу, где камней тоже нет, — зато есть бумага и карандаш. Попались краски — значит, рисуешь красками. При этом твое внутреннее содержание никуда не делось. Человек все равно один и тот же. И вообще, я абсолютно уверен, что мы делаем одно художественное произведение в течение всей жизни — себя. Создаем самих себя, и не наше право оценивать, кого мы создали. Мне в следующем году будет девяносто лет. Ну сколько еще осталось? Год, два. Ну и что? «Того, что съедено, уже не отнимут», — говорят северные лайки, очень умные собаки. Все, что мной сделано, — то мое.

Павел: То есть конечным продуктом искусства вы считаете не зрителя, как полагал Карл Маркс, а самого художника? Создателю «Капитала», кстати, в этом году исполнилось двести лет.

Лев: Передайте Марксу мои поздравления и уж позвольте мне не согласиться с ним. Правда, важно понимать, о каком времени мы говорим. Вот когда-то до нашей эры художник для себя делал работы или для публики? Только для других. Древнегреческие скульпторы даже не подписывали свои вещи. По сути дела, это было народное искусство, которое создавалось по образцам. И, наверно, это было правильно для той стадии. В XIX веке дело дошло до передвижников, которые вели уже некий диалог со зрителем, звали кого-то куда-то. А во времена Серебряного века началась резкая деформация — появились попытки отключиться от буквального сюжета, от необходимости рассказывать и показывать.

Павел: Мы в гостях у вас в мастерской, где и бронзовые скульптуры Марины Цветаевой и Анны Ахматовой, и фарфоровые статуэтки, и пластмассовые куклы, и макет памятника Бродскому, и множество живописных работ. В последнее время вы отдаете предпочтение им?

Лев: Силы уже не те, и сейчас я беру в руки кисть, а не стек или перфоратор. А прежде я чрезвычайно редко участвовал в живописных выставках. Но однажды в 1970-е годы что-то меня дернуло и я понес свои работы на очередную выставку живописи Союза художников. Там вальяжно заседали такие солидные седовласые творцы в хороших костюмах, некоторые даже в югославских, явно заслуженные. Секретарь спросила у меня: — Вы кто? Как фамилия? — Да ведь мы же с вами двадцать лет знакомы, Елена Александровна. — Ну мало ли что, как фамилия? — Сморгон. — Ну пусть Сморгон, ладно. Что у вас? — Вот я принес тут шесть холстов, хотя знаю, что больше двух выставить нельзя, места у вас мало. Но чтобы у вас была возможность выбора, принес шесть. — Ну давайте их сюда. Подождите, они же у вас без рам! — Да. Без рам. Когда вы выберете, я обрамлю. — Без рам мы не рассматриваем. У нас никакой халтуры! Я тихо веревочкой перевязал свои работы и ушел <…>.

 

 

КОРРЕКТОРСКАЯ ПРАВКА ТЕКСТА

           

Корректорская правка текста – это финальный этап работы с материалом, который может производиться как корректором, так и редактором / журналистом. Корректорская правка предполагает:

· устранение случайных орфографических и пунктуационных ошибок;

· устранение опечаток;

· расстановку недостающих пробелов, устранение лишних;

· единообразное оформление текста: его выравнивание, расстановку абзацных отступов, добавление или устранение подчеркивания, курсива, других типов выделения (при необходимости), расстановка одинаковых кавычек – либо «», либо “ ” (сочетание этих двух видов кавычек возможно только если кавычки необходимо поставить внутри кавычек, например, если внутри прямой речи упоминается название произведения).

Корректорская правка текста имеет целью сделать текст удобочитаемым и визуально более привлекательным для потенциального адресата.

Традиционно такой вид правки проводится с использованием корректорских знаком, основной список которых представлен в Приложении.

 

Задание 25. Прочитайте заметку из «Российской газеты», проведите необходимую корректорскую правку.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 523.