Будущее неизбежно»: Покрас Лампас, Мария Элькина и Тони Кеттл об адаптации Петербурга к изменениям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В рамках IV Форума пространственного развития в Петербурге прошла сессия «Выхода нет: будущее неизбежно», организованная совместно с Лахта Центром. Открыла ее архитектурный критик и колумнист «Собака.ru» Мария Элькина. Спикеры обсудили проблему сохранения исторического наследия Петербурга и засилья многоэтажного дешевого жилья без достаточной инфраструктуры на окраинах города, а также непредсказуемость будущего и способы адаптации к стремительным изменениям. Сессия предваряет масштабную урбанистическую и мультимедийную выставку о прошлом, настоящем и будущем города «Петербург 2103» , которая открылась 20 июня и продлится до 15 июля <…>.

 

Специалист в области пространственного развития Наталья Зубаревич

 

Люди активно едут в Петербург и Москву, при этом в стране не удовлетворен первичный спрос на жилье. По этой причине люди продолжают покупать квартиры в дешевых «муравейниках». Девелоперское лобби - одно из самых беспощадных среди и всех, и проблему с ним можно решить путем «воспитания». Нужно вводить отдельные проекты, чтоб показывать, «как надо». Когда на рынке одна «макулатура», она становится нормой. Но когда на рынке есть выбор разных проектов, можно говорить: смотрите, себестоимость квадратного метра всего на 10% выше, а вид совсем другой.

Необходимо призвать к активности петербургское гражданское общество. Люди, которые удовлетворяют первичную потребность в жилье, могут и не понять такой борьбы (им нужны дешевые квадратные метры прямо сейчас), но продвинутые горожане могут давить на власть и изменить ситуацию. Налогоплательщики должны требовать за свои налоги введения адекватных правил строительства. Нужно заклеймить проекты, не обеспеченные социальной инфраструктурой, позором.

У петербургского градозащитного сообщества есть опыт успешной борьбы – однако пока боролись, например, с Охта Центром, массовая безликая застройка парализовала город. Бороться с распыленными, многочисленными стройками, намного сложнее. Эту борьбу нужно локализовать. Выберите один проект, самый угрюмый, серый и мрачный, и отбейте его. Добейтесь строительства дорог, школ, садиков, понижения этажности. Это лучше, чем борьба с ветряными мельницами <…>.

 

Директор голландского архитектурного бюро MVRDV Клаас Хофман

Наступление будущего неизбежно, но и будущее без прошлого невозможно. К прошлому нужно относиться уважительно, но в это отношение можно внедрить даже некоторую долю юмора. Нам всегда нужно находить правильную пропорцию между уважением к прошлому и требованиями настоящего.

 

Куратор проекта Bordeaux 2050 Мишель Ларю-Шарлю

 

Сейчас уже нет возможности планировать долгосрочную политику, которая отвечала бы на крупные вызовы, такие, как демографический взрыв или исчерпание природных ресурсов: мир меняется слишком быстро. Идея проекта Bordeaux 2050 – понять, как мы можем ответить на вопрос о будущем, зная, что мы совершенно не можем его предсказать и как сделать, чтобы Бордо в 2050 году остался городом с высоким качеством жизни, при этом интегрируя все современные вызовы. В 2050 году мы будем иначе работать и иначе перемещаться. Например, не нужно будет иметь собственный автомобиль, достаточно будет получить возможность им пользоваться, не нужно будет обладать собственным офисом достаточно будет доступного места, где можно комфортно работать.

 

Модератор второй части, программный директор Lakhta View, кандидат философских наук Ольга Бузина предложила подумать над тем, как новые поколения видят будущее городов и окружающей их среды, а также насколько похожи представления о будущем двадцать лет назад и в нынешнее время и как работать с пространством, чтобы создавать новые объекты.

«Действительно, если мы хотим сохранить классический Петербург и чтобы у нас было будущее, мы должны что-то менять. И зависит это только от нас. Говоря о завтрашнем дне, нужно понимать и то, что, следуя словам Кэролла, – чтобы стоять на месте, нужно бежать в два раза быстрее. Наша задача, как тех, кто отвечает не только за образ мысли, но и за образ действия, поговорить не только о том, как, но и о том, зачем…», – отметила она <…>.

Задание 23. Прочитайте часть интервью из «Российской газеты», выделите основные черты диалогической формы речи, при необходимости произведите редакторскую правку.

 

ПОГОНЯ ЗА ЛЕНИНЫМ

 

Лев Данилкин: Я не историк и никогда себя не выдавал за того, кем не являюсь

 

Журналист, писатель, литературный критик, а с недавних пор - и редактор отдела культуры "Российской газеты" Лев Данилкин выпустил книгу "Ленин". Объемный труд в девятьсот с гаком страниц убористого шрифта издан в серии "Жизнь замечательных людей" к столетию русских революций. По заверениям автора, это не идеологический заказ и, тем более, не попытка поймать хайп на модной теме. Текст предваряет подзаголовок: "Пантократор солнечных пылинок". Почему? Узнаете, если прочтете. Лучше - книгу, в крайнем случае - это интервью <…>.

- А для чего ваш герой чекинится, приезжая на новое место?

- Я хотел, чтобы по книге было понятно, когда она написана, и для этого снабдил рассказчика сегодняшней лексикой. Эти знаки современности - крайне немногочисленны, я не выдаю себя за, условно, Юрия Дудя.

- Но вы наверняка работали над матчастью, изучали первоисточники, штудировали полное собрание сочинений вождя? Доктор философии и научный консультант "Родины" Семен Экштут посчитал: лишь на чтение, конспектирование и осмысление пятидесяти пяти ленинских томов и десятков томов документов и воспоминаний современников нужно потратить не менее пяти лет.

 

- Думаю, ровно поэтому даже в 2017 году мы не обнаружили никакого особенного бума новых ленинских биографий. Это трудозатратная история, и расходовать на это годы - род сумасшествия, конечно. Помню, как на меня смотрели люди, когда на вопрос, чем ты занимаешься, отвечал, что вот уже несколько лет пишу биографию Ленина: то же самое, что "хожу по вечерам в зал игровых автоматов" или "пытаюсь скрестить суматранских барбусов с мраморными гурами".

- А у вас дома, кстати, есть это собрание?

 

- Нет, я в 2012 году приехал в "Молодую гвардию", загрузил полный багажник пятидесятипятитомником, ленинскими сборниками и Биохроникой и в несколько заходов перетаскал в дом. Надо мной еще смеялись, мол, поближе, что ли, помойки не нашел? Помните, как Николай Носов описывал квартиру Знайки? Книги у него лежали на столе, полу, подоконниках, на шкафах, в шкафах и под шкафами, на кровати и под ней... Вот так у меня было - всюду, везде эти синие тома и книжки вроде "В зрительном зале Владимир Ильич" или "Ленин и совхоз "Лесные Поляны", ценнейшая вещь. И я запрещал их перекладывать, переворачивать страницы, закрывать - иначе забывал, что где, и система бардака рушилась. В марте 2017-го все отвез обратно, но собрание осталось у меня в телефоне, часто с ним сверяюсь, когда надо. Дома нет, не храню дома книги.

- Вообще?

 

- Ну у меня стоит сейчас другое собрание сочинений, следующего моего персонажа, но для работы, ну и как упрек - надо делом заниматься. А чтоб вот смотреть на шкафы, радоваться, что у меня все это есть, мое... я же много лет работал литературным критиком и никогда не был книжным фетишистом. Мне без разницы, где читать буквы - на бумаге или с экрана, я не различаю, иногда одновременно читаю.

- А что обычно делаете с прочитанными книгами?

 

- Не думаю об этом, просто знаю, что мне негде дома их хранить - и надо куда-то пристроить, знакомым или на дачу. Это как телефоны старые, которые просто перестаешь заряжать - и они куда-то сами деваются.

Галопом по Европам

- Быстро нащупали нужную тональность, Лев?

 

- Мне проще всего понять, что за человек кто-либо, увидев его тексты, я чувствую через стиль, как слепые через тактильные ощущения. И Ленина так же пытался ухватить: прочту всего и пойму. Но с ним этот трюк не особо проходит, там интеллект виден в стиле, но проникнуть за здорово живешь Ленину в голову не получится. И потом это сейчас мне любой том Ленина - как "Граф Монте-Кристо", а сначала читал, мне было скучновато - и ради разнообразия я поехал в Шушенское, потом в Ульяновск, в Мюнхен - и тут понял, что Ленин поразительно много и быстро перемещался, я за ним не успеваю сто лет спустя, и с этим что-то не то, на это никто особо не обращал внимания что он был одержим путешествиями. И я решил гоняться за ним не только на бумаге, но и "на пленэре".

 

Это сдвинуло книгу с мертвой точки - элементы репортажа дают ощущение достоверности, эффект присутствия. И еще, глядя на все эти места, я стал осознавать, с самого начала, что Ленин - не просто был там-то и там-то, что он сам - продукт географии. Он же не гриб, который в свое время придумал Сергей Курехин - выскочил из ниоткуда и нипочему. Как Маркс говорил, что мировой дух выстраивает философские системы в мозгу философов, так и гео-графия "предписывает" определенную жизненную траекторию, "судьбу" задает. В общем, я стал ездить системно, для каждой главы, нарочно - и ловить Ленина "на местах". Ты видишь место - и угадываешь, какой сюжет разворачивался в этих декорациях <…>.

 

Задание 24. Прочитайте часть интервью из интернет-журнала «Собака. ru », оцените необходимость редакторской правки, аргументируйте свой ответ.

 

Легендарный скульптор Лев Сморгон: "Мы делаем одно художественное произведение в течение всей жизни — себя"

Дата: 2018-11-18, просмотров: 514.