Определение внешнеэкономической деятельности (ВЭД) государства и организации. Внешнеторговая деятельность (ВТД) – важнейшая составляющая ВЭД организации. Экспортная политика организации, основные цели. Таможенная пошлина и таможенный тариф. Виды внешнеэкономической деятельности организации, формы осуществления. Выход предприятия на внешний рынок, его этапы и характеристика. Внешнеторговый контракт (договор), структура и содержание. Международная валютная система: сущность и структура. Валютный курс и его влияние на внешне-экономическую деятельность организации. Эффективность ВЭД организации.
Менеджмент
1. Цель преподавания дисциплины состоит в содействии формированию способности:
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
2. Задачами преподавания дисциплины являются:
- рассмотрение особенностей современного менеджмента, функций видов и психологии менеджмента, основ организации работы коллектива исполнителей, особенностей организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;
- формирование умений направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей, принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением, мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;
- владеть приемами делового общения в профессиональной деятельности;
Лекция 1.Сущность и содержание менеджмента
Понятие менеджмента. Различные подходы к определению менеджмента. Менеджмент как совокупность функций, как вид деятельности, как процесс, как наука и искусство. Виды менеджмента: организационный, производственный, инновационный, финансовый и др. Особенности современного менеджмента. Новая парадигма управления. Проблемы современного менеджмента в России.
Лекция 2. Закономерности и принципы менеджмента
Законы менеджмента. Законы синергии, информирования и упорядоченности, развития, композиции и др.. Принципы управления, разработанные Г. Эмерсоном , А.Файолем. Современная типология принципов управления. Общие и специальные принципы управления, их характеристика. Развитие принципов менеджмента организации.
Лекция 3. История развития управленческой мысли
Предпосылки возникновения науки менеджмента.
Основные направления развития управленческой мысли. Зарубежные школы управления: научного менеджеризма, классическая административная, человеческих отношений, социальных систем, новая. Ситуационный подход.
Развитие науки менеджмента в нашей стране. Основные этапы и концепции менеджмента, разработанные в России.
Особенности развития теории и практики менеджмента в различных странах.
Лекция 4. Цели менеджмента
Цели организации. Требования к целям. Функции целей. Структура целей, их классификация по признакам. Иерархия и ранжирование целей. Декомпозиция целей управления Требования, предъявляемые к цели управления. Сферы и направления установления целей. Цели роста организации. Процесс выработки целей.
Программно-целевое управление. Управление региональными и отраслевыми программами. Практика управления по результатам, как средство достижения целей.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 389.