Лекция 11. Внешнеэкономическая деятельность организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение внешнеэкономической деятельности (ВЭД) государства и организации. Внешнеторговая деятельность (ВТД) – важнейшая составляющая ВЭД организации. Экспортная политика организации, основные цели. Таможенная пошлина и таможенный тариф. Виды внешнеэкономической деятельности организации, формы осуществления. Выход предприятия на внешний рынок, его этапы и характеристика. Внешнеторговый контракт (договор), структура и содержание. Международная валютная система: сущность и структура. Валютный курс и его влияние на внешне-экономическую деятельность организации. Эффективность ВЭД организации.

Менеджмент

1. Цель преподавания дисциплины состоит в содействии формированию способности:

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

2. Задачами преподавания дисциплины являются:

- рассмотрение особенностей современного менеджмента, функций видов и психологии менеджмента, основ организации работы коллектива исполнителей, особенностей организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

- формирование умений направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей, принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением, мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

- владеть приемами делового общения в профессиональной деятельности;

Лекция 1.Сущность и содержание менеджмента

Понятие менеджмента. Различные подходы к определению менеджмента. Менеджмент как совокупность функций, как вид деятельности, как процесс, как наука и искусство. Виды менеджмента: организационный, производственный, инновационный, финансовый и др. Особенности современного менеджмента. Новая парадигма управления. Проблемы современного менеджмента в России.

 

Лекция 2. Закономерности и принципы менеджмента

Законы менеджмента. Законы синергии, информирования и упорядоченности, развития, композиции и др.. Принципы управления, разработанные Г. Эмерсоном , А.Файолем. Современная типология принципов управления. Общие и специальные принципы управления, их характеристика. Развитие принципов менеджмента организации.

 

Лекция 3. История развития управленческой мысли

Предпосылки возникновения науки менеджмента.

Основные направления развития управленческой мыс­ли. Зарубежные школы управления: научного менеджериз­ма, классическая административная, человеческих отноше­ний, социальных систем, новая. Ситуационный подход.

Развитие науки менеджмента в нашей стране. Основные этапы и концепции менеджмента, разработанные в России.

Особенности развития теории и практики менеджмента в различных странах.

Лекция 4. Цели менеджмента

Цели организации. Требования к целям. Функции целей. Структура целей, их классификация по признакам. Иерархия и ранжирование целей. Декомпозиция целей управления Требования, предъявляемые к цели управления. Сферы и направления установления целей. Цели роста организации. Процесс выработки целей.

Программно-целевое управление. Управление региональными и отраслевыми программами. Практика управления по результатам, как средство достижения целей.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 389.