История развития, назначение и роль баз данных. Понятие базы и его законодательное определение. Файловые системы и системы с базами данных. Структура базы данных. Способы хранения информации в базах данных.
Основные возможности баз данных. Сферы применения.
Основные модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная. Трехуровневая архитектура базы данных: внешний, концептуальный и внутренний уровни.
Запись базы данных и запрос к базе. Понятие ключа: простой, составной, первичный, вторичный. Связь информационных объектов: один к одному, один ко многим, многие ко многим. Локальный и сетевой доступ к базе. Распределенная база данных.
Общая характеристика, назначение, возможности, состав и архитектура систем управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД. Информационное, лингвистическое, математическое, аппаратное, организационное, правовое обеспечения СУБД. Рынок СУБД в России.
Проектирование структуры базы данных.
Лекция 2. Создание базы данных
Методика разработки базы данных. Создание базы данных, состоящей из одной таблицы. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц. Создание базы данных, состоящей из трех таблиц.
Лекция 3. Разработка входных форм для ввода данных, расчет, анализ и вывод результатов
Технологии ввода и вывода информации в базах данных. Применение форм ввода данных. Запросы и отчеты. Режим ввода и редактирования данных. Анализ введённых данных. Обработка данных (проведения расчётов). Автоматизированное формирование и вывод отчетов.
Лекция 4. Основы построения справочно-правовых систем
Правовые базы данных и информационно-поисковые системы.
Назначение и особенности справочных правовых систем (СПС). Состав, функции и область применения СПС.
Правовая база данных Минюста России «Эталон». Коммерческие СПС. Характеристика СПС "Консультант Плюс" и "Гарант".
Информационные базы СПС. Основы систематизации информации в СПС. Классификаторы. "Тематическое дерево". Реквизиты документов в СПС.
Лекция 5. Поиск информации по конкретному правовому вопросу
Основы поиска документов в СПС: тематический и реквизитный поиск. Средства поиска. Составление запроса. Контекстный поиск документов.
Ключевые слова. Ситуации в СПС.
Лекция 6. Работа со списками документов
Списки и тексты документов в СПС: возможности и средства обработки. Операции над электронными папками в СПС: назначение, структура, использование.
Закладки и гипертекстовые ссылки в текстах документов. Корреспонденты и респонденты документов в СПС.
Лекция 7. Обзор информационных технологий в юридической деятельности
Информационные технологии в законотворчестве, регистрации ведомственных нормативно-правовых актов, государственной регистрации иностранных компаний, государственном земельном кадастре, государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, судебной экспертизе, Службе исполнения наказаний.
Лекция 8. Информационные технологии в территориальных органах юстиции
Информационные технологии в государственной регистрации актов гражданского состояния, государственной регистрации некоммерческих организаций, адвокатуре (юридических бюро), нотариате.
Лекция 9. Информационные технологии в Службе судебных приставов
Информационные технологии в исполнительном производстве, учете арестованного и изъятого имущества.
Лекция 10. База данных Минюста России «Эталон»
Назначение и структура базы данных «Эталон». Основные правила поиска правовой информации.
Социология и политология
1. Цель преподавания дисциплины состоит в содействии формированию у студентов способности ориентироваться в политических
и социальных процессах, использовать знания и методы социологической
и политологической наук при решении социальных и профессиональных задач, способности к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности, способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности.
2. Задачами преподавания дисциплины являются: формирование готовности применять знания социологии и политологии в профессиональной деятельности; выработка способности ориентироваться в политических и социальных процессах, происходящих в обществе; закрепление установки
на выполнение гражданского долга и проявление патриотизма; выстраивание шкалы приоритетов, нацеливающей на выполнение профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики; поощрение стремления к повышению личной культуры.
В области воспитания личности целью преподавания является формирование у обучающихся следующих социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственности; патриотизма; глубокого уважения к закону и идеалам правового государства; чувства профессионального долга; организованности; коммуникабельности; толерантности; общей культуры.
В процессе преподавания дисциплины «Социология и политология» предполагается:
усовершенствовать имеющиеся у обучаемых способности, развить способности к самостоятельной работе с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования в области гуманитарных, экономических и социальных наук;
углубить мировоззренческую, социологическую и политологическую подготовку обучаемых для совершенствования профессиональных качеств;
повысить социологическую и политическую культуру в целях выполнения профессиональных задач, развить навыки самостоятельного образования в области социологии и политологии;
сформировать умения творчески применять социологические и политологические знания в профессиональной деятельности в области юриспруденции.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 600.