Лекция 2. Структура статистики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принцип разделения статистики на разделы и подразделы.

Состав разделов и подразделов экономической статистики, социальной статистики и статистики окружающей среды.

Классификация разделов правовой статистики по органам, осуществляющим статистический учет. Судебная статистика, статистика МВД, прокурорская статистика и статистика юстиции.

Классификация разделов правовой статистики по отраслям права.

Уголовно-правовой, гражданско-правовой и административно-правовой разделы статистики.

Лекция 3. Основные понятия статистической науки. Статистическая информация.

Понятия статистической совокупности, единицы совокупности, статистического признака. Варианты статистических признаков. Виды признаков. Статистические показатели и их виды.

Понятие вариации. Назначение показателей вариации.

Статистическая информация и формы её представления.

 

Лекция 4. Статистическое наблюдение. Статистическая отчётность.

Статистическое исследование и статистическое наблюдение. Классификация видов статистического наблюдения.

Статистическая отчётность и её особенности. Способы непосредственного сбора массовых данных.

Лекция 5. Статистическая сводка и группировка.

Понятие статистической сводки как второго этапа статистического исследования. Сводка в узком и широком понимании.

Понятие и виды статистических группировок.

Основные правила выбора группировочных признаков. Порядок построения группировочных таблиц.

Понятие статистических рядов распределения и их виды.

Частоты и частости вариантов статистических признаков.

Типологическая группировка: понятие, технология и наиболее распространённые группировочные признаки.

Структурная группировка: понятие, технология и наиболее распространённые группировочные признаки.

Назначение и особенности аналитической группировки.

Лекция 6. Относительные и средние величины. Показатели вариации.

Взаимосвязь различных видов статистических показателей и величин. Понятие относительных и средних величин.

Виды относительных величин (относительные величины интенсивности, структуры, координации (степени), динамики, выполнения плана, сравнения).

Понятие и виды средних величин. Свойство средней величины.

Назначение и порядок расчёта простой средней арифметической.

Средняя арифметическая взвешенная: условия применения, формула, интерпретация результата.

Назначение, порядок расчёта и интерпретация средней геометрической.

Структурные средние (мода и медиана).

Назначение показателей вариации. Размах вариации. Среднее линейное отклонение.

Расчёт среднего квадратического отклонения. Расчёт дисперсии.

Коэффициент вариации, его расчет и интерпретация.

Лекции 7. Статистический анализ взаимосвязи явлений.

Роль и задачи статистического анализа.

Закон больших чисел, как основа статистического анализа. Статистическая и динамическая закономерности. Функционально-детерминированная и стохастически-детерминированная связи.

Методы выявления и оценки статистических связей. Понятие корреляционной связи. Виды корреляции. Задачи корреляционного анализа. Показатели корреляции и интерпретация их значений.

Определение тесноты связи качественных альтернативных признаков. Коэффициент контингенции.

Определение тесноты связи количественных признаков.

Коэффициент парной линейной корреляции Пирсона.

Экономика организации

1. Цель преподавания дисциплины

Преподавание учебной дисциплины «Экономика организации» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника РПА Минюста России на основе среднего профессионального образования.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

2. Задачами преподавания дисциплины являются

Обучение по дисциплине «Экономика организации» в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности юриста базовой подготовки: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 342.