Предмет и метод экономической науки. Понятие экономики. Понятие организации, ее признаки. Роль и место организации в экономике государства. Экономические функции организации, классификация и организационно-правовые формы. Структура организации. Общий порядок создания организации и причины прекращения ее деятельности.
Лекция 2. Основной капитал организации
Капитал организации и ее имущество. Материальная база организации. Основные фонды и основные средства организации: понятие, состав, структура. Стоимость (оценка) основных средств. Виды оценки основных средств. Физический и моральный износ основных фондов. Методы определения износа. Амортизация основных фондов. Методы начисления амортизации. Показатели эффективности использования основных фондов: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность. Показатели интенсивного и экстенсивного использования основных фондов.
Лекция 3. Нематериальные активы организации
Нематериальные активы организации: понятие и характеристика. Состав и классификация нематериальных активов. Оценка нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов. Деловая репутация.
Лекция 4. Оборотные средства (оборотный капитал) организации
Определение, состав и структура оборотных средств организации. Нормирование оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств. Расчет элементарных показателей эффективности использования оборотных средств.
Лекция 5. Персонал организации. Труд и его оплата
Персонал организации и его структура. Определение необходимой численности служащих. Движение персонала организации.
Труд, производительность труда и трудоемкость продукции. Расчет основных показателей производительности труда. Основные принципы, формы и методы оплаты труда.
Лекция 6. Издержки производства и себестоимость продукции
Сущность издержек производства, их классификация и роль в процессе ценообразования на продукцию организации. Сущность и значение себестоимости продукции (работ, услуг). Виды себестоимости продукции (работ, услуг). Примерная структура себестоимости производства по элементам затрат. Элементарная калькуляция себестоимости продукции. Факторы и пути снижения себестоимости.
Лекция 7. Цена. Ценообразование на продукцию организации
Понятие цены и ее функции. Факторы, влияющие на уровень цены. Виды и сущность ценовых стратегий организации. Классификация цен по степени регулируемости, по характеру обслуживаемого оборота, в зависимости от территории действия. Структура цены. Основные методы ценообразования, их преимущества и недостатки.
Лекция 8. Маркетинговая деятельность организации
Определение понятия «маркетинг». Принципы маркетинговой деятельности. Основные этапы деятельности организации в области маркетинга, их сущность. Сегментация рынка. Стратегии маркетинга: разработка, основные элементы. Понятие товара в маркетинге. Жизненный цикл товара. Способы продвижения товаров и услуг на целевые рынки. Реклама. Формы организации маркетинговой деятельности. Основные функции служб маркетинга в организации.
Лекция 9. Финансовые результаты деятельности организации
Финансы предприятия и их функции. Прибыль предприятия: сущность и порядок формирования. Факторы, влияющие на величину прибыли. Налог на прибыль. Валовый доход предприятия. Рентабельность предприятия. Виды рентабельности. Финансовое планирование в организации.
Лекция 10. Планирование деятельности организации
Роль и основные принципы внутриорганизационного планирования. Виды планирования: краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное (стратегическое). Бизнес-план как одна из основных форм планирования деятельности организации. Производственная программа организации, ее место в системе планирования. Местоположение предприятия как важнейший элемент планирования деятельности организации. Риск, его влияние на деятельность организации.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 373.