Показатели, сосчитанные по матрице бухгалтерского баланса (раздел 5.1) сопоставляются с финансовыми показателями бизнес-плана (прил. 9 табл. Финансовые показатели).
Управление стоимостью бизнеса судоходной компании.
7.1. Управление стоимостью бизнеса в действующем и прогнозируемом периоде.
Концепция управления стоимостью бизнеса сводится к тому, что с точки зрения акционеров, деятельность компании должна быть направлена на обеспечение роста рыночной стоимости судоходной компании и её акций с учетом прогнозируемых дивидендов.
Управление стоимостью бизнеса компании позволяет оценивать результаты деятельности компании с учетом всех изменений, которые происходят в деловой среде. При этом факторы создания стоимости должны отображать как достигнутый на данный период уровень эффективности, так долгосрочные перспективы роста судоходной компании.
Стоимость судоходной компании определяется как совокупный поток всех выгод, которые могут извлечь ее собственники, т.е. совокупность потоков ликвидных ресурсов, которые остаются компании после осуществления всех операций, необходимых для реализации ее стратегии в конкретном году.
Управление стоимостью бизнеса компании опирается на определение добавленной экономической стоимости компании EVA из выражения:
EVA= СЕ х ( ROЕ - WACC )
1) действующий период
где : СЕ – собственный капитал компании в отчетном году из матрицы бухгалтерского баланса табл.13.;
ROЕ - рентабельность собственного капитала .
ROЕ= NOPAT\ СЕ в % ;
NOPAT-операционная прибыль после вычета налогов (чистая прибыль) из матрицы бухгалтерского баланса табл.13 ;
WACC –средневзвешенная стоимость капитала (затрат) в %.
Средневзвешенная стоимость капитала (затрат на обслуживание капитала) определяется из выражения WACC= 17%fcк + 20%fто + 15%fдо
где соответственно fcк –доля собственного капитала fто-доля текущих(краткосрочных) обязательств fдо-доля долговременных обязательств, которые определяются по матрице бухгалтерского баланса пассив табл .13.
2) прогнозируемый период
EVA= СЕпрог. х ( ROЕпрог. - WACCпрог. )
где : СЕпрог –прогнозируемый собственный капитал компании из табл.9..16 бухгалтерского баланса бизнес-плана;
ROЕ- рентабельность собственного капитала
ROE= ЧПпрог\ СЕпрог в %; Значение ROE- берёмся из табл.9.17.положительное число последних лет.
WACCпрог. определяется из табл. 9.16 бухгалтерского баланса бизнес-плана;
WACC= 17%fcкпрог + 20%топрог + 15%fдопрог
fcкпрог –доля суммарного собственного капитала; fкопрог-доля суммарных краткосрочных обязательств; fдопрог-доля долгосрочных займов пассива.
При расчёте экономической добавленной стоимости ROE и WACC переводятся в доли.
Заключение (выводы) по проекту.
В заключении приводятся выводы: по выбору рационального типа судна с учетом его рентабельности на перевозках грузов, сдачи судов в аренду, характеристик структуры себестоимости содержания судна и минимального объема перевозок; по деятельности компании, т.е. ее производственное и финансовое состояние и соответствие финансовых показателей с нормативными .
Из полученного бизнес-плана приводятся основные интегральные показатели: чистая дисконтированная стоимость, дисконтированный период окупаемости, внутренняя норма рентабельности и другие.
1. Выводы по выбору рационального типа судна работающего на данной линии, включают:
а) анализ себестоимости его содержания по всем статьям;
б) выбор рационального типа судна по рентабельности и по показателю использования судна Gmin . Эти показатели используются для разных условий наличия грузов для перевозки судном;
в) выбор рационального типа судна по показателям конкурентоспособности .
2. Анализ работы судоходной компании включает: а) анализ финансового состояния компании; б) сравнение показателей ликвидности, деловой активности и использования ресурсов с показателями табл.9.17 бизнес-плана; в) вывод об оценке управления стоимостью судоходной компании в действующем и прогнозном периоде. Эффективным менеджментом судоходной компании является тот, у которого добавленная экономическая стоимость в прогнозном периоде превышает добавленную экономическую стоимость в действующем периоде.
Приложение 1.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»
__________________________________________________________________
Дата: 2018-11-18, просмотров: 589.