Финансовые показатели судоходной компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 I. Показатели ликвидности:

1. Абсолютной ликвидности определяется из выражения:

                          Кал = (ДС+КФВ)/ТО

2. Срочной ликвидности рассчитывается по формуле:

                          Ксл = (ДС+КФВ+ДЗ)/ТО

3. Текущей ликвидности рассчитывается из выражения:

                           Ктл = ТА/ТО

4. Финансовой устойчивости определяется:

                          Кфу = СК/(ТО+ДО)

Нормативные показатели ликвидности (для сравнения с расчётными):

 1. Нормативный показатель абсолютной ликвидности – Кал.норм = 0,8.

 2. Нормативный показатель срочной ликвидности – Ксл.норм = 1.

 3. Нормативный показатель текущей ликвидности – Ктл.норм = 1,6.

Следует отметить, что фактические (расчётные) коэффициенты

 ликвидности должны превосходить нормативные показатели ликвидности.

II. Показатели деловой активности:

1. Чистый оборотный капитал определяется из выражения: NWC = TA – TO

Другие показатели деловой активности представлены в виде

 коэффициентов оборачиваемости:

 Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов –

 ST = BOP/ТМЗ.

 BOP (ВОРретро) – выручка от реализации представляет собой доходы  

 предприятия за год (Дтк).

 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности –

 CPR = BOP/КЗ.

 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – CP = BOP/ДЗ.

 Коэффициент оборачиваемости основного капитала – FAT = BOP/ОК. 

 Коэффициент оборачиваемости всех активов – ТАТ = BOP/A. 

Ш. Показатели использования ресурсов:

Эти показатели определяются исходя из соотношения прибыли

к различным финансовым показателям.

1. Коэффициент рентабельности валовой прибыли – GPM = ВП/BOP . 100%

 (ВП = Доходы за год – Расходы за год); GPM = ВП/BOP . 100% 

2. Коэффициент рентабельности чистой прибыли – NPM = ЧП/BOP . 100% 

3. Коэффициент рентабельности собственного капитала – ROE = ЧП/СК . 100%

4. Коэффициент рентабельности текущих активов – RCA = ЧП/ТА . 100%

5. Коэффициент рентабельности себестоимости продукции – r = ЧП/ТЗ . 100%,

ТЗ – текущие затраты, равные сумме всех расходов судоходной фирмы

 т.е. суммарные расходы от перевозок и суммарные расходы от сдачи судов в аренду, а также расходы на заработную плату вместе с начислениями на неё;           

                        ТЗ = Эnтк + SЭарi + Эзп;

                           r = ЧП/ТЗ . 100%

 6. Отношение суммарных обязательств к активу определяется из выражения

                     Zа = (ТО+ДО)/А . 100% 

6.Бизнес-планирование развития судоходной компании.

  6.1. Оценка эффективности развития судоходной компании.

 Оценка эффективности развития судоходной компании осуществляется по интегральным показателям оценки инвестиций в развитие компании.

При их определении используются  дисконтированные денежные потоки. Ставка дисконта (β), которая характеризует снижение покупательной способности денег, рассматривается как риск компании за определенный период реализации стратегии( t ). Эта ставка определяется из выражения ( 1 + β )= (1 +i   )х (1 +d )х( 1 +j ). Здесь i - показатель инфляции; d –показатель доходности инвестиций; j - риск потерь от несовершенства законодательно-правовой базы страны. К интегральным показателям оценки эффективности развития судоходной компании относятся:

Чистая дисконтированная стоимость (чистый приведенный доход) определяется из выражения:

NPV = PV – К и d ,

где PV – суммарный приведенный доход от вложения инвестиций за 10 лет.

К и d – суммарные дисконтированные инвестиции, вложенные в  приобретение судна.

PV=∑ NCFt, где NCFt – дисконтированный денежный поток текущего года, определяется из выражения. Сумма включает десять слагаемых.

, степень соответствует текущему году.

где CFt – денежный поток текущего года.

CF t = ЧП t + А t

где ЧПt- чистая годовая прибыль от работы судна в текущем году; Аt-годовые амортизационные отчисления судна текущего года.

 Суммарные дисконтированные инвестиции, вложенные в приобретение судна, определяются из выражения: где

Кt-инвестиции текущего года. Если приобретается построенное судно –степень равна единицы.

Коэффициент прибыльности (доходности) рассчитывается по формуле:

Рентабельность реализации стратегии расcчитываеся из выражения:

    R i = NPV/ Kиd.

 Дисконтированный период окупаемости(DPb).  

Для определения дисконтированного периода окупаемости  первого года рассчитывается как отрицательное значение ( Киd ), к которым прибавляется значение  (дисконтированные денежные потоки первого года.

 значение второго года, определяется по формуле:

NPV2 =NPV1+NCF2

Для определения каждого последующего значения  добавляется новое значение  нарастающим итогом до тех пор,  пока NPVt не станет иметь положительное значение. Используя данный подход, дисконтированный период окупаемости определяется по формуле:

,

где Т – год последнего отрицательного значения

Дробное значение, которое добавляется к целому, рассчитывается как отношение модуля последнего отрицательного значения  к сумме модуля этого значения и следующего за ним положительного значения

Одним из основных принципов бизнес–планирования является принцип многовариантности, который включает три варианта прогнозирования ситуации работы судна. Оптимистический ( наиболее благоприятный), предусматривающий работу судна на максимум провозной способности судна (см.раздел 2.3.2). Пессимистический, когда судно работает на условиях безубыточности (см. раздел 2.6). И вариант, включающий эти две ситуации. Исходя из этих ситуаций можно осуществить прогнозирование годового объёма перевозок грузов судна на рассматриваемый период бизнес-планирования с учётом того, что годовая провозная способность может изменяться от минимального годового объёма перевозок( Gmin )         

до полного использования провозной способности судна ( Gi - провозная способность судна за навигационный период см. раздел 2.6).

 

6.2. Основные исходные данные для расчёта бизнес-плана.

Основными исходными данными для расчета 4-х бизнес-планов являются:

период реализации проекта внедрения новых типов судов -10 лет;

строительная стоимость судов (табл. 14), прогнозируемый годовой объем перевозок (табл. 15), средняя фрахтовая ставка, Тайм-чартерный эквивалент (табл. 16) и средняя себестоимость перевозок грузов, себестоимость содержания судна без топ-лива (табл. 17) по всем проектам (типам) приобретаемых судов, а также тайм-чартерный эквивалент, период сдачи судов в аренду и расходы по суточному содержанию судов в аренде (см. раздел 2.7). В курсовом проекте исходные данные используются для составления четырех бизнес-планов.

                                                                                                         

                                                                                                                                               Таблица 14.      

Строительная стоимость судов

 

Тип судна Номер проекта Строительная стоимость, долл.
     
     
     

                                                                                                                                                                                                      Таблица 15.

                     Годовой объём перевозок судна.

Для первых трех бизнес-планов (самоокупаемость судна).

Тип судна 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
                     
                     
                     

 

Для четвертого бизнес-плана.(окупаемость приобретаемого судна всеми судами).

 

Тип судна Кол-во судов* 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
                       
                       
                       

* включает заданное (табл.2) и плюс вновь приобретаемое.

 

Данный объем перевозок рассчитывается с использованием компьютерной программы «Микс- маркетинг» (Прогноз). Исходными данными для данной программы являются объемы перевозок грузов по каждому судну данного проекта исходя из того, что годовая провозная способность может изменяться от минимального годового объёма перевозок( Gmin ) до полного использования провозной способности судна ( Gi - провозная способность судна за навигационный период). При условии линейной зависимости прогнозируемых годовых объёмов перевозок использование данной программы не требуется. Для первого года объём перевозок равен ( Gmin ), для десятого (Gi ).Заполнение таблицы объёма перевозок со второго по девятый год осуществляется исходя из разницы (Gi ) и ( Gmin ),поделённой на восемь. Одна восьмая этой разницы нарастающим итогом добавляется к каждому последующему году.  

                                                                                                                                                                                                                      Таблица 16.

                 Средняя фрахтовая ставка, тайм-чартерный эквивалент по типам судов.

 

Показатель

Проект

Проект

Проект

Средняя фрахтовая ставка, долл/т.

 

 

 

Тайм-чартерный эквивалент, долл/сут

 

 

 
           

 

                                                                                               Таблица 17.

            Средняя себестоимость перевозок, расходы по суточному содержанию судов в аренде по типам судов.

 

Показатель

Проект

Проект

Проект

Средняя себестоимость перевозок, долл/т.

 

 

 

Себестоимость содержания судна без топ-лива, долл/сут      

     

Дополнительными исходными данными, которые выдаются преподавателем, является ставка дисконтирования и инфляция.

Составление бизнес-плана осуществляется с использованием компьютерной программы Project Expert-6.1. Порядок работы с данной программой приведен в прил. 10.

   Выходные формы бизнес-плана приведены в прил. 9. Все приведенные выходные формы в отчете по курсовой работе должны быть распечатаны для четвертого бизнес-плана, когда все суда компании, с учетом приобретенного, окупают вложенные в него инвестиции (строительная стоимость).

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 538.