МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Менеджмент

МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ

  1. Общие положения.

1.1. Цели и задачи расчетной практики.

По дисциплине «Менеджмент» в соответствии с учебным планом выполняется проект по созданию судоходной компании, разработке эксплуатационно- экономических показателей работы и конкурентоспособности судов, а также её функционирования и развития.

Целью проекта является создание и развитие судоходной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.

В процессе выполнения проекта решаются следующие основные задачи:

1. Расчёт акционерного капитала судоходной компании.

2. Планирование показателей работы судоходной компании.

3. Анализ финансового состояния.

4. Разработка бизнес-плана развития судоходной компании.

5. Оценка стоимости бизнеса судоходной компании.

  1.2. Исходные данные для выполнения проекта.

Исходные данные табл. 1 выбираются из приложения 3. Данные табл. 2

выдаются преподавателем, а табл. 3 и 4 из приложений 8. и 2.

                                                                                       Таблица 1

                                   Индивидуальные задания.

№ вари-анта

Вид пере-возок

Порты

Род перевозимого груза

Варианты типов судов (номера проектов)

Рассто-яние, км.

Отп рав-ления Назна-чения Прямое направление Обратное направление 1 2 3
  МИП                

                                                          

МИП – между иностранными портами

 

                                                                                  

                                                         Таблица 2.

Исходные данные, выдаваемые преподавателем.

Число судов   Период эксплуатации Аппарат управления – наемный Номинал акции, долл.         Ставка дисконтирования
nc Nay f b
         

 

                                                                                    Таблица 3.

Технико-эксплуатационные характеристики судов заграничного плавания

Суда класса II-СП.

Характеристики

Типы судов и номера проектов

     
Длина габаритная, м.      
Ширина габаритная, м.      
Высота, м.: борта габаритная            
Осадка в грузу, м.: в море        
Осадка порожнем (в балласте) средняя, м.      
Мощность главных двигателей, л.с.      
Скорость, км/ч.: в грузу порожнем (в балласте)      
Автономность плавания, сут.      
Дедвейт, т.: в море на реке      
Грузоподъёмность (при 100% запасов), т.: в море      
Регистровая вместимость, рег. Т.: брутто нетто      
Число трюмов, ед.      
Вместимость трюмов, м3.      
Контейнеровместимость, ед.      

                                                                                                                   

                                                                                      

 

Таблица 4.

                                     Балансовая стоимость судов

 

Тип судна* Номер проекта Балансовая стоимость, тыс. долларов
     
     
     

· Название судов

 

Определение эксплуатационно-экономических показателей работы судоходной компании.

2.1. Расчёт акционерного (уставного) капитала судоходной компании.

                          n

          А утк = S А акi,

                         I = 1

 где n – число учредителей, равное числу судов;

 А акi – акционерный капитал учредителя;

 А акi = Бсi, где Бсi – балансовая стоимость судна.

Расчет акционерного капитала учредителя приводится в табл. 5

                                                                                Таблица 5.

 

Определение акционерного капитала учредителя.

          

Номер проекта Балансовая стоимость судна, Бсi, тыс. долларов Кол-во судов данного проекта, nci А акi, тыс. долларов
   

 

 

   

 

 

   

 

 

Итого

 

 

Аутк

 

Расчёт провозной способности судов различных проектов за

Эксплуатационный период.

Gi = nci . nобi . (Qэпрi+ Qэобр i),

где nci – число судов i-го проекта, ед.;

nобi – оборот судна i-го проекта, ед.;

Qэпрi – норма загрузки судна i-го проекта в прямом направлении, т.

Qэобрi – норма загрузки судна i-го проекта в обратном направлении, т.

nобi = Тэ/tобi,

где Тэ – период эксплуатации судна (сутки) – задается преподавателем;

При этом надо иметь в виду, что этот показатель округляется в меньшую сторону до целого числа.

2.4. Расчёт расходов и доходов за оборот.

2.4.1. Расчёт расходов за оборот.

Расходы за оборот определяются как сумма расходов по прямому и

обратному направлению Эоб= Экр.пр + Экр.обр.                                                      

Каждое из направлений включает: затраты по содержанию судна за оборот

без учёта расходов на топливо как произведение себестоимости содержания

судна без топлива, исчисленная в валюте (долларах США) за сутки на продолжительность прямого рейса, валютные расходы, связанные с

содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские); судовые сборы и плата за

услуги в зарубежных портах и расходы на топливо.

Таким образом, расчет расходов за прямое направление определяется из выражения: Эокрпр + Ээккрпр + Эсскрпр + Эткрпр,

где Эокрпр  - затраты на содержание судна без учета стоимости топлива в

прямом направлении;

Эокрпр = Со × t крпр

Со – себестоимость содержания судна без топлива (см. прил. 6);

Ээккрпр – валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна;

Ээккрпр = mэк × bв . tкрпр,

где mэк – численность экипажа, чел. ( см. прил. 6 ) ;

bв – суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа

 (укрупнено принимается 18 долл.);

Эсскрпр – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в

долларах определяется из выражения:  

 Эсскрпр = S Ссссзi,

    I = 1

 где Ссссзi – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в

 долларах за судозаход и проход каналами (см. прил. 7);

 n – число портов захода и прохода по каналам;

 Эткрпр - расходы на топливо в прямом (обратном ) направлении;

 Эткрпр = Цт . Рт . L . 0,00108,

 где Цт – цена за 1 т. дизельного топлива задается преподавателем.

Рт – норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега ( см. прил.6 )                                                      

Аналогичные расчеты проводятся по определению указанных выше

величин для обратного направления.

Для определения общих расходов по топливу в прямом и обратном  

 направлении (Этоб ) указанная величина умножается на 2.

В табл. 8 приводятся основные исходные данные для расчета

 вышеуказанных показателей.

                                                                                                      Таблица 8.

Характеристики судов заграничного плавания.

 

Название  судна Номер проекта Себестоимость содержания судна без топлива, долл. на судо-сутки – Со Удельный расход топлива – Рт, кг/км. Численность экипажа – mэк, чел.

 

Структура расходов за оборот (Эоб) для всех трёх типов судов представляется

 в виде круговых диаграмм.

После анализа вышеприведённых расчётов и рассмотрения составляющих расходов за оборот делаются выводы по выбору наилучшего судна по величине расходов за оборот.

Расчёт доходов за оборот.

Расчет доходов за оборот определяется исходя из рентабельности себестоимости перевозок грузов судном. Она определяет возможный коэффициент наценок. 

dоб= d кр. пр. + d кр. обр. ;

d кр. пр.= Экр пр( 1+ α ).

d кр обр = Экр обр( 1+ α ).

  α-  рентабельность себестоимости перевозок груза судном. Определяется рыночной фрахтовой ставкой. В расчётах принимается от 0,10-0,20.

 

 

Определение рентабельности

Рентабельность определяется из следующего выражения:

R = Пв/(Эпер + Эар) . 100 %

Рассчитанные показатели сводятся в табл. 9, а валовая прибыль

 по отдельным судам представляется в виде рис. 2.

 

                                                                                                  Таблица 9.

                       Экономические показатели работы судов

 

Показатели

Наименование проектов

Проект Проект  Проект Доходы от сдачи судов в аренду (тайм-чартер) в расчете на одно судно       Расходы от сдачи судов в аренду в расчете на одно судно       Доходы на перевозках грузов i-тым типом судна в расчете на одно судно       Расходы на перевозках грузов i-тым типом судна в расчете на одно судно       Валовая прибыль от использования судов в расчете на одно судно, долл        Рентабельность      

 

 

 

Рис. 2. Валовая прибыль проектов судов.

 

Где Нпр. -налог на прибыль.

 

       4.2.1 Определение налогов судоходной компании.

  Налог на имущество (Ним), рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчётный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.

Средняя стоимость имущества рассчитывается следующим образом:

на первое число отчётного квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база, в качестве которой выступают основные средства (строительная стоимость судна). Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной уставному капиталу. Ставка налога на имущество принимается равной 2,0%.

Налог на прибыль берётся в процентах от валовой прибыли за вычетом налога на имущество и определяется в следующем порядке:

 

3. Определяется налог на прибыль как:

Нпр = g . Пб,

где g - ставка налога на прибыль, принимаемая в соответствии

с действующим законодательством.

g = 20% = 0,20.

Заключение (выводы) по проекту.

В заключении приводятся выводы: по выбору рационального типа судна с учетом его рентабельности на перевозках грузов, сдачи судов в аренду, характеристик структуры себестоимости содержания судна и минимального объема перевозок; по деятельности компании, т.е. ее производственное и финансовое состояние и соответствие финансовых показателей с нормативными .

Из полученного бизнес-плана приводятся основные интегральные показатели: чистая дисконтированная стоимость, дисконтированный период окупаемости, внутренняя норма рентабельности и другие.

1. Выводы по выбору рационального типа судна работающего на данной линии, включают:

а) анализ себестоимости его содержания по всем статьям;

б) выбор рационального типа судна по рентабельности и по показателю использования судна Gmin . Эти показатели используются для разных условий наличия грузов для перевозки судном;

в) выбор рационального типа судна по показателям конкурентоспособности .

2.   Анализ работы судоходной компании включает: а) анализ финансового состояния компании; б) сравнение показателей ликвидности, деловой активности и использования ресурсов с показателями табл.9.17 бизнес-плана; в) вывод об оценке управления   стоимостью судоходной компании в действующем и прогнозном периоде. Эффективным менеджментом судоходной компании является тот, у которого добавленная экономическая стоимость в прогнозном периоде превышает добавленную экономическую стоимость в действующем периоде.

                                                                                                        

                                                                                                            

 

 

Приложение 1.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

__________________________________________________________________

Задание

на выполнение работы на тему:

 

Евро круизер

RSD 17

13

2100

15,8

 

 


 

                                                                                             Приложение 7.

 

Судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах,

   долларов за  судозаход (усредненные значения по странам).

                               

Порт

Англия

Бельгия

Болгария

Германия

Кильский канал

Греция

Дания

Испания

Тип судна

16291

12742

8111

6341

5714

1108

4056

4086

4605

1743.1

13890

8842

6912

6229

1720

4421

4454

5020

19620

9786

6229

4870

4389

1100

3115

3138

3537

488

15533

9888

6341

6966

1818

4944

4981

5614

05074M

17462

11481

6912

8315

2400

5742

8806

7425

DCV36

9259

8259

4870

4637

2460

6130

6176

4460

01010

17330

11397

6341

8256

2724

5700

8764

7377

00101

17308

11383

6912

8246

2700

5693

8757

7370

RSD49

17330

11397

4870

8256

2702

5700

8764

7377

RSD18

16803

11061

6341

8020

2648

5532

8595

7187

RSD11

17715

12278

6912

8877

2893

6140

9208

7878

006RSD05

21248

13890

4870

10013

2938

6947

10021

8793

С.Кузнецов

18089

15699

6341

11287

2945

7851

10931

9820

RSD19

18187

13852

6912

9986

2470

6927

10001

8771

005RSD03

12995

8637

4870

6312

2591

4320

7374

8111

KWC 360

10407

7444

6341

3358

2526

2223

5261

3430

RSD58

16913

12404

6912

8966

2758

6203

9272

7949

RSD17

15045

11215

6912

8128

2526

5609

8673

7274

                                                                

 

Продолжение прил.7

Италия

Нидерланды

Норвегия

Польша

Румыния

Финляндия

Франция

Швеция

Турция

Порты

Проливы

5518

3347

2976

4493

4335

9978

8273

6678

4591

625

6015

3648

3244

4898

4726

10877

9019

7280

5005

515

4238

2570

2286

3451

3330

7663

6354

5129

3526

530

6727

4080

3628

5477

5285

12163

10086

8141

5597

687

8393

4713

6414

9683

6344

15504

17831

14392

9895

970

6340

2559

4498

6791

3553

15081

12505

10093

6939

873

8336

4679

6383

9637

6299

17401

15245

14323

9847

1064

8326

4673

6378

9629

6291

15384

15231

14311

9839

1000

8336

4679

6383

9637

6299

16401

15245

14323

9847

1050

8107

4540

6260

9451

6119

15988

14903

14047

9657

1000

8935

5042

6707

10125

6770

16485

16144

15049

10346

1103

10032

5708

7298

11018

7632

17469

15289

16376

11259

1224

11262

6454

7962

12020

8598

18193

17134

17865

12282

1246

10006

5692

7284

10997

7611

16422

15250

16344

11237

1048

6458

4040

5371

8108

4824

16506

14930

12051

8285

708

5105

3809

3832

5785

5582

12848

10653

8598

5911

552

8021

5094

6753

10195

6837

16640

15773

15152

10417

1220

8212

4604

6317

9536

6202

15177

16060

14173

9744

1231

 

                                                                   


                                                                                                                                  Приложение 8.



Менеджмент

МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ

  1. Общие положения.

1.1. Цели и задачи расчетной практики.

По дисциплине «Менеджмент» в соответствии с учебным планом выполняется проект по созданию судоходной компании, разработке эксплуатационно- экономических показателей работы и конкурентоспособности судов, а также её функционирования и развития.

Целью проекта является создание и развитие судоходной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.

В процессе выполнения проекта решаются следующие основные задачи:

1. Расчёт акционерного капитала судоходной компании.

2. Планирование показателей работы судоходной компании.

3. Анализ финансового состояния.

4. Разработка бизнес-плана развития судоходной компании.

5. Оценка стоимости бизнеса судоходной компании.

  1.2. Исходные данные для выполнения проекта.

Исходные данные табл. 1 выбираются из приложения 3. Данные табл. 2

выдаются преподавателем, а табл. 3 и 4 из приложений 8. и 2.

                                                                                       Таблица 1

                                   Индивидуальные задания.

№ вари-анта

Вид пере-возок

Порты

Род перевозимого груза

Варианты типов судов (номера проектов)

Рассто-яние, км.

Отп рав-ления Назна-чения Прямое направление Обратное направление 1 2 3
  МИП                

                                                          

МИП – между иностранными портами

 

                                                                                  

                                                         Таблица 2.

Исходные данные, выдаваемые преподавателем.

Число судов   Период эксплуатации Аппарат управления – наемный Номинал акции, долл.         Ставка дисконтирования
nc Nay f b
         

 

                                                                                    Таблица 3.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 682.