Менеджмент
МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
1. Общие положения.
1.1. Цели и задачи расчетной практики.
По дисциплине «Менеджмент» в соответствии с учебным планом выполняется проект по созданию судоходной компании, разработке эксплуатационно- экономических показателей работы и конкурентоспособности судов, а также её функционирования и развития.
Целью проекта является создание и развитие судоходной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения проекта решаются следующие основные задачи:
1. Расчёт акционерного капитала судоходной компании.
2. Планирование показателей работы судоходной компании.
3. Анализ финансового состояния.
4. Разработка бизнес-плана развития судоходной компании.
5. Оценка стоимости бизнеса судоходной компании.
1.2. Исходные данные для выполнения проекта.
Исходные данные табл. 1 выбираются из приложения 3. Данные табл. 2
выдаются преподавателем, а табл. 3 и 4 из приложений 8. и 2.
Таблица 1
Индивидуальные задания.
№ вари-анта | Вид пере-возок | Порты | Род перевозимого груза | Варианты типов судов (номера проектов) | Рассто-яние, км. | ||||
Отп рав-ления | Назна-чения | Прямое направление | Обратное направление | 1 | 2 | 3 | |||
МИП |
МИП – между иностранными портами
Таблица 2.
Исходные данные, выдаваемые преподавателем.
Число судов | Период эксплуатации | Аппарат управления – наемный | Номинал акции, долл. | Ставка дисконтирования |
nc | Tэ | Nay | f | b |
Таблица 3.
Технико-эксплуатационные характеристики судов заграничного плавания
Суда класса II-СП.
Характеристики | Типы судов и номера проектов | ||
Длина габаритная, м. | |||
Ширина габаритная, м. | |||
Высота, м.: борта габаритная | |||
Осадка в грузу, м.: в море | |||
Осадка порожнем (в балласте) средняя, м. | |||
Мощность главных двигателей, л.с. | |||
Скорость, км/ч.: в грузу порожнем (в балласте) | |||
Автономность плавания, сут. | |||
Дедвейт, т.: в море на реке | |||
Грузоподъёмность (при 100% запасов), т.: в море | |||
Регистровая вместимость, рег. Т.: брутто нетто | |||
Число трюмов, ед. | |||
Вместимость трюмов, м3. | |||
Контейнеровместимость, ед. |
Таблица 4.
Балансовая стоимость судов
Тип судна* | Номер проекта | Балансовая стоимость, тыс. долларов |
· Название судов
Определение эксплуатационно-экономических показателей работы судоходной компании.
2.1. Расчёт акционерного (уставного) капитала судоходной компании.
n
А утк = S А акi,
I = 1
где n – число учредителей, равное числу судов;
А акi – акционерный капитал учредителя;
А акi = Бсi, где Бсi – балансовая стоимость судна.
Расчет акционерного капитала учредителя приводится в табл. 5
Таблица 5.
Определение акционерного капитала учредителя.
Номер проекта | Балансовая стоимость судна, Бсi, тыс. долларов | Кол-во судов данного проекта, nci | А акi, тыс. долларов |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Итого |
|
| Аутк |
Расчёт провозной способности судов различных проектов за
Эксплуатационный период.
Gi = nci . nобi . (Qэпрi+ Qэобр i),
где nci – число судов i-го проекта, ед.;
nобi – оборот судна i-го проекта, ед.;
Qэпрi – норма загрузки судна i-го проекта в прямом направлении, т.
Qэобрi – норма загрузки судна i-го проекта в обратном направлении, т.
nобi = Тэ/tобi,
где Тэ – период эксплуатации судна (сутки) – задается преподавателем;
При этом надо иметь в виду, что этот показатель округляется в меньшую сторону до целого числа.
2.4. Расчёт расходов и доходов за оборот.
2.4.1. Расчёт расходов за оборот.
Расходы за оборот определяются как сумма расходов по прямому и
обратному направлению Эоб= Экр.пр + Экр.обр.
Каждое из направлений включает: затраты по содержанию судна за оборот
без учёта расходов на топливо как произведение себестоимости содержания
судна без топлива, исчисленная в валюте (долларах США) за сутки на продолжительность прямого рейса, валютные расходы, связанные с
содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские); судовые сборы и плата за
услуги в зарубежных портах и расходы на топливо.
Таким образом, расчет расходов за прямое направление определяется из выражения: Эокрпр + Ээккрпр + Эсскрпр + Эткрпр,
где Эокрпр - затраты на содержание судна без учета стоимости топлива в
прямом направлении;
Эокрпр = Со × t крпр
Со – себестоимость содержания судна без топлива (см. прил. 6);
Ээккрпр – валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна;
Ээккрпр = mэк × bв . tкрпр,
где mэк – численность экипажа, чел. ( см. прил. 6 ) ;
bв – суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа
(укрупнено принимается 18 долл.);
Эсскрпр – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в
долларах определяется из выражения:
Эсскрпр = S Ссссзi,
I = 1
где Ссссзi – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в
долларах за судозаход и проход каналами (см. прил. 7);
n – число портов захода и прохода по каналам;
Эткрпр - расходы на топливо в прямом (обратном ) направлении;
Эткрпр = Цт . Рт . L . 0,00108,
где Цт – цена за 1 т. дизельного топлива задается преподавателем.
Рт – норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега ( см. прил.6 )
Аналогичные расчеты проводятся по определению указанных выше
величин для обратного направления.
Для определения общих расходов по топливу в прямом и обратном
направлении (Этоб ) указанная величина умножается на 2.
В табл. 8 приводятся основные исходные данные для расчета
вышеуказанных показателей.
Таблица 8.
Характеристики судов заграничного плавания.
Название судна | Номер проекта | Себестоимость содержания судна без топлива, долл. на судо-сутки – Со | Удельный расход топлива – Рт, кг/км. | Численность экипажа – mэк, чел. |
Структура расходов за оборот (Эоб) для всех трёх типов судов представляется
в виде круговых диаграмм.
После анализа вышеприведённых расчётов и рассмотрения составляющих расходов за оборот делаются выводы по выбору наилучшего судна по величине расходов за оборот.
Расчёт доходов за оборот.
Расчет доходов за оборот определяется исходя из рентабельности себестоимости перевозок грузов судном. Она определяет возможный коэффициент наценок.
dоб= d кр. пр. + d кр. обр. ;
d кр. пр.= Экр пр( 1+ α ).
d кр обр = Экр обр( 1+ α ).
α- рентабельность себестоимости перевозок груза судном. Определяется рыночной фрахтовой ставкой. В расчётах принимается от 0,10-0,20.
Определение рентабельности
Рентабельность определяется из следующего выражения:
R = Пв/(Эпер + Эар) . 100 %
Рассчитанные показатели сводятся в табл. 9, а валовая прибыль
по отдельным судам представляется в виде рис. 2.
Таблица 9.
Экономические показатели работы судов
Показатели
Наименование проектов
Рис. 2. Валовая прибыль проектов судов.
Где Нпр. -налог на прибыль.
4.2.1 Определение налогов судоходной компании.
Налог на имущество (Ним), рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчётный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.
Средняя стоимость имущества рассчитывается следующим образом:
на первое число отчётного квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база, в качестве которой выступают основные средства (строительная стоимость судна). Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной уставному капиталу. Ставка налога на имущество принимается равной 2,0%.
Налог на прибыль берётся в процентах от валовой прибыли за вычетом налога на имущество и определяется в следующем порядке:
3. Определяется налог на прибыль как:
Нпр = g . Пб,
где g - ставка налога на прибыль, принимаемая в соответствии
с действующим законодательством.
g = 20% = 0,20.
Заключение (выводы) по проекту.
В заключении приводятся выводы: по выбору рационального типа судна с учетом его рентабельности на перевозках грузов, сдачи судов в аренду, характеристик структуры себестоимости содержания судна и минимального объема перевозок; по деятельности компании, т.е. ее производственное и финансовое состояние и соответствие финансовых показателей с нормативными .
Из полученного бизнес-плана приводятся основные интегральные показатели: чистая дисконтированная стоимость, дисконтированный период окупаемости, внутренняя норма рентабельности и другие.
1. Выводы по выбору рационального типа судна работающего на данной линии, включают:
а) анализ себестоимости его содержания по всем статьям;
б) выбор рационального типа судна по рентабельности и по показателю использования судна Gmin . Эти показатели используются для разных условий наличия грузов для перевозки судном;
в) выбор рационального типа судна по показателям конкурентоспособности .
2. Анализ работы судоходной компании включает: а) анализ финансового состояния компании; б) сравнение показателей ликвидности, деловой активности и использования ресурсов с показателями табл.9.17 бизнес-плана; в) вывод об оценке управления стоимостью судоходной компании в действующем и прогнозном периоде. Эффективным менеджментом судоходной компании является тот, у которого добавленная экономическая стоимость в прогнозном периоде превышает добавленную экономическую стоимость в действующем периоде.
Приложение 1.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»
__________________________________________________________________
Задание
на выполнение работы на тему:
Евро круизер
RSD 17
13
2100
15,8
Приложение 7.
Судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах,
долларов за судозаход (усредненные значения по странам).
Порт | Англия | Бельгия | Болгария | Германия | Кильский канал | Греция | Дания | Испания |
Тип судна | ||||||||
16291 | 12742 | 8111 | 6341 | 5714 | 1108 | 4056 | 4086 | 4605 |
1743.1 | 13890 | 8842 | 6912 | 6229 | 1720 | 4421 | 4454 | 5020 |
19620 | 9786 | 6229 | 4870 | 4389 | 1100 | 3115 | 3138 | 3537 |
488 | 15533 | 9888 | 6341 | 6966 | 1818 | 4944 | 4981 | 5614 |
05074M | 17462 | 11481 | 6912 | 8315 | 2400 | 5742 | 8806 | 7425 |
DCV36 | 9259 | 8259 | 4870 | 4637 | 2460 | 6130 | 6176 | 4460 |
01010 | 17330 | 11397 | 6341 | 8256 | 2724 | 5700 | 8764 | 7377 |
00101 | 17308 | 11383 | 6912 | 8246 | 2700 | 5693 | 8757 | 7370 |
RSD49 | 17330 | 11397 | 4870 | 8256 | 2702 | 5700 | 8764 | 7377 |
RSD18 | 16803 | 11061 | 6341 | 8020 | 2648 | 5532 | 8595 | 7187 |
RSD11 | 17715 | 12278 | 6912 | 8877 | 2893 | 6140 | 9208 | 7878 |
006RSD05 | 21248 | 13890 | 4870 | 10013 | 2938 | 6947 | 10021 | 8793 |
С.Кузнецов | 18089 | 15699 | 6341 | 11287 | 2945 | 7851 | 10931 | 9820 |
RSD19 | 18187 | 13852 | 6912 | 9986 | 2470 | 6927 | 10001 | 8771 |
005RSD03 | 12995 | 8637 | 4870 | 6312 | 2591 | 4320 | 7374 | 8111 |
KWC 360 | 10407 | 7444 | 6341 | 3358 | 2526 | 2223 | 5261 | 3430 |
RSD58 | 16913 | 12404 | 6912 | 8966 | 2758 | 6203 | 9272 | 7949 |
RSD17 | 15045 | 11215 | 6912 | 8128 | 2526 | 5609 | 8673 | 7274 |
Продолжение прил.7
Италия | Нидерланды | Норвегия | Польша | Румыния | Финляндия | Франция | Швеция | Турция | |
Порты | Проливы | ||||||||
5518 | 3347 | 2976 | 4493 | 4335 | 9978 | 8273 | 6678 | 4591 | 625 |
6015 | 3648 | 3244 | 4898 | 4726 | 10877 | 9019 | 7280 | 5005 | 515 |
4238 | 2570 | 2286 | 3451 | 3330 | 7663 | 6354 | 5129 | 3526 | 530 |
6727 | 4080 | 3628 | 5477 | 5285 | 12163 | 10086 | 8141 | 5597 | 687 |
8393 | 4713 | 6414 | 9683 | 6344 | 15504 | 17831 | 14392 | 9895 | 970 |
6340 | 2559 | 4498 | 6791 | 3553 | 15081 | 12505 | 10093 | 6939 | 873 |
8336 | 4679 | 6383 | 9637 | 6299 | 17401 | 15245 | 14323 | 9847 | 1064 |
8326 | 4673 | 6378 | 9629 | 6291 | 15384 | 15231 | 14311 | 9839 | 1000 |
8336 | 4679 | 6383 | 9637 | 6299 | 16401 | 15245 | 14323 | 9847 | 1050 |
8107 | 4540 | 6260 | 9451 | 6119 | 15988 | 14903 | 14047 | 9657 | 1000 |
8935 | 5042 | 6707 | 10125 | 6770 | 16485 | 16144 | 15049 | 10346 | 1103 |
10032 | 5708 | 7298 | 11018 | 7632 | 17469 | 15289 | 16376 | 11259 | 1224 |
11262 | 6454 | 7962 | 12020 | 8598 | 18193 | 17134 | 17865 | 12282 | 1246 |
10006 | 5692 | 7284 | 10997 | 7611 | 16422 | 15250 | 16344 | 11237 | 1048 |
6458 | 4040 | 5371 | 8108 | 4824 | 16506 | 14930 | 12051 | 8285 | 708 |
5105 | 3809 | 3832 | 5785 | 5582 | 12848 | 10653 | 8598 | 5911 | 552 |
8021 | 5094 | 6753 | 10195 | 6837 | 16640 | 15773 | 15152 | 10417 | 1220 |
8212 | 4604 | 6317 | 9536 | 6202 | 15177 | 16060 | 14173 | 9744 | 1231 |
Приложение 8.
Менеджмент
МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
1. Общие положения.
1.1. Цели и задачи расчетной практики.
По дисциплине «Менеджмент» в соответствии с учебным планом выполняется проект по созданию судоходной компании, разработке эксплуатационно- экономических показателей работы и конкурентоспособности судов, а также её функционирования и развития.
Целью проекта является создание и развитие судоходной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения проекта решаются следующие основные задачи:
1. Расчёт акционерного капитала судоходной компании.
2. Планирование показателей работы судоходной компании.
3. Анализ финансового состояния.
4. Разработка бизнес-плана развития судоходной компании.
5. Оценка стоимости бизнеса судоходной компании.
1.2. Исходные данные для выполнения проекта.
Исходные данные табл. 1 выбираются из приложения 3. Данные табл. 2
выдаются преподавателем, а табл. 3 и 4 из приложений 8. и 2.
Таблица 1
Индивидуальные задания.
№ вари-анта | Вид пере-возок | Порты | Род перевозимого груза | Варианты типов судов (номера проектов) | Рассто-яние, км. | ||||
Отп рав-ления | Назна-чения | Прямое направление | Обратное направление | 1 | 2 | 3 | |||
МИП |
МИП – между иностранными портами
Таблица 2.
Исходные данные, выдаваемые преподавателем.
Число судов | Период эксплуатации | Аппарат управления – наемный | Номинал акции, долл. | Ставка дисконтирования |
nc | Tэ | Nay | f | b |
Таблица 3.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 690.