Определение конкурентоспособности судов судоходной компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Под конкурентоспособностью судна понимается способность создавать и поддерживать его конкурентные преимущества, обеспечивающие качество, эффективность перевозок и востребованность судоходной услуги в определенном сегменте рынка.

Особенность оценки конкурентоспособности судов состоит в том, что конкурентоспособность судна, как продукции судостроительной промышленности обеспечивается внутренними конкурентными преимуществами, которые создаются при его строительстве и отражают потенциал потребительской ценности для судоходной компании.

С другой стороны, конкурентоспособность судна, которое создает продукцию, обеспечивается внешними конкурентными преимуществами, отражающими востребованность потенциала потребительской ценности судна в определенных условиях его эксплуатации.

Таким образом, конкурентоспособностью судна рассматривается как тактическая – востребованность потенциала судна судоходной компанией в определенном сегменте рынка транспортных услуг и стратегическая – потенциал потребительской ценности для судоходной компании.

Показатели тактической конкурентоспособность судна.

1. Производительность услуги (F1) определяется как сумма произведения нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ пр и Qэ обр) и эксплуатационной скорости судна в прямом и обратном направлениях (Ve пр и Ve обр).

F1= Qэ пр ×Ve пр + Qэ обр ×Ve обр [ткм/судо-сутки]

2. Удельные доходы (F2) определяются как отношение произведения средней фрахтовой ставки (f ср) и нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ пр + Qэ обр) ко времени оборота судна (tоб) в сутках.

3. Себестоимость оказания услуги (F3) определяются как отношение себестоимости содержания судна с учетом (Сх) и производительности услуги (F1).

,

где Эобрасходы за оборот судна.

4. Маржинальная доходность (F4) определяется как отношение тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ (тб. 9)) к грузоподъемности судна (Qр).

5. Провозная способность судна (F5) определяется как произведение нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ пр + Qэ обр) на количество оборотов, выполненное данным судном (nоб).

F5 = nоб × (Qэ пр + Qэ обр) [тонн]

6. Удельная прибыль от услуги (F6) определяется как отношение валовой прибыли (Пв, см. табл.9) от использования судна к грузоподъемности (Qр), т.е. прибыль приходящаяся на одну тонну тоннажа.

7. Доля рынка осваиваемая данным типом судна, чем больше тем выше конку-   рентоспособность  судна:

Дата: 2018-11-18, просмотров: 605.