1. Внутриличностный конфликт
| вызывается различными психологическими факторами внутреннего состояния личности (нереализованными потребностями, интересами, желаниями, ценностями мотивами и т.д.).
|
2. Межличностный конфликт
| это столкновение людей, чьи нормы поведения или методы работы взаимно исключают друг друга или несовместимы в данной ситуации;
|
3. Конфликт между личностью и группой
| возникает в том случае, когда член коллектива, группы отступает от сложившихся в коллективе норм поведения и трудовой деятельности;
|
4. Межгрупповой конфликт
| возникает между различными группами (формальными и неформальными) в организации, между высшим и более низкими уровнями управления и т.д.
|
Уровень и направление охвата
|
1. Горизонтальные
| охватывают рядовых сотрудников, не находящихся в подчинении друг и друга.
|
2. Вертикальные
| охватывающие работников, находящихся в подчинении друг и друга. Такие конфликты имеют свои особенности, так как они могут распространяться, как «сверху-вниз», так и «снизу-вверх», что выражается в неравенстве сил конфликтующих сторон, которые зависят от статуса, положения в обществе, влияния и т.д.
|
3. Смешанные
| представлены различные группы работников.
|
Характер причин, вызвавших причин
|
1. Конфликт вызван трудовым процессом
| может быть вызван недовольством административными действиями, организацией трудового процесса и др.
|
2. Конфликт вызван психологическими особенностями человеческих взаимоотношений
| это человеческие симпатии и антипатии, культурные, этнические различия людей, действия руководителя, плохая психологическая коммуникация и т.д.
|
3. Конфликт вызван личностным своеобразием работников
| например, неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, бестактностью, некоммуникабельностью и т.д.
|
Значение конфликта для организации
|
1. Конструктивные конфликты
| это разногласия, которые затрагивают принципиальные проблемы жизнедеятельности организации и ее сотрудников. Разрешение таких конфликтов выводит организацию на новый более высокий и эффективный уровень развития, появляются условия для сотрудничества и взаимопонимания
|
2. Деструктивные конфликты
| это разногласия, которые приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые могут перерасти в склоку и другие негативные явления. Возникновение таких конфликтов резко снижает эффективность работы группы или организации.
|
Ситуационный характер конфликта
|
1. Конфликты типа «схваток»
| противников разделяют непримиримые противоречия и рассчитывать на разрешение конфликта можно только в случае победы одной из сторон.
|
2. Конфликты типа «дебатов,
| между противниками возможен спор, маневры, но, в принципе, обе стороны могут рассчитывать на компромисс.
|
3. Конфликты типа «игр»
| обе стороны действуют в рамках одних и тех же правил, поэтому они никогда не завершаются и не могут завершиться разрушением всей структуры отношений.
|
Формы и степень столкновения
|
1. Открытые
| к ним относятся ссоры, споры и т.д.;
|
2. Скрытые
| выражающиеся в действиях исподтишка, маскировкой истинных намерений.
|
3. Стихийные
| возникшие спонтанно, без предварительной подготовки.
|
4. Преднамеренные
| заранее спланированные или спровоцированные
|
5. Неизбежные, закономерные
| которые неминуемо произойдут в организации и предотвратить их практически невозможно
|
6. Вынужденные
| на которые необходимо пойти для регулирования отношений в учреждении
|
7. Неоправданные
| необоснованные с точки зрения конструктивности урегулирования отношений и развития организации
|
Способ урегулирования
|
1. Антагонистические
| сопровождающиеся неуступчивостью и непримиримостью конфликтующих сторон
|
2. Компромиссные
| допускающие преодоление разногласий, договоренности между конфликтующими сторонами
|
Дата: 2018-11-18, просмотров: 326.
|