Отношение к личности и группе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1. Внутриличностный конфликт вызывается различными психологическими факторами внутреннего состояния личности (нереализованными потребностями, интересами, желаниями, ценностями мотивами и т.д.). 2. Межличностный конфликт это столкновение людей, чьи нормы поведения или методы работы взаимно исключают друг друга или несовместимы в данной ситуации; 3. Конфликт между личностью и группой возникает в том случае, когда член коллектива, группы отступает от сложившихся в коллективе норм поведения и трудовой деятельности; 4. Межгрупповой конфликт возникает между различными группами (формальными и неформальными) в организации, между высшим и более низкими уровнями управления и т.д.

Уровень и направление охвата

1. Горизонтальные охватывают рядовых сотрудников, не находящихся в подчинении друг и друга. 2. Вертикальные охватывающие работников, находящихся в подчинении друг и друга. Такие конфликты имеют свои особенности, так как они могут распространяться, как «сверху-вниз», так и «снизу-вверх», что выражается в неравенстве сил конфликтующих сторон, которые зависят от статуса, положения в обществе, влияния и т.д. 3. Смешанные представлены различные группы работников.

Характер причин, вызвавших причин

1. Конфликт вызван трудовым процессом может быть вызван недовольством административными действиями, организацией трудового процесса и др. 2. Конфликт вызван психологическими особенностями человеческих взаимоотношений это человеческие симпатии и антипатии, культурные, этнические различия людей, действия руководителя, плохая психологическая коммуникация и т.д.   3. Конфликт вызван личностным своеобразием работников например, неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, бестактностью, некоммуникабельностью и т.д.  

Значение конфликта для организации

1. Конструктивные конфликты это разногласия, которые затрагивают принципиальные проблемы жизнедеятельности организации и ее сотрудников. Разрешение таких конфликтов выводит организацию на новый более высокий и эффективный уровень развития, появляются условия для сотрудничества и взаимопонимания 2. Деструктивные конфликты это разногласия, которые приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые могут перерасти в склоку и другие негативные явления. Возникновение таких конфликтов резко снижает эффективность работы группы или организации.

Ситуационный характер конфликта

1. Конфликты типа «схваток» противников разделяют непримиримые противоречия и рассчитывать на разрешение конфликта можно только в случае победы одной из сторон. 2. Конфликты типа «дебатов, между противниками возможен спор, маневры, но, в принципе, обе стороны могут рассчитывать на компромисс. 3. Конфликты типа «игр» обе стороны действуют в рамках одних и тех же правил, поэтому они никогда не завершаются и не могут завершиться разрушением всей структуры отношений.

Формы и степень столкновения

1. Открытые к ним относятся ссоры, споры и т.д.; 2. Скрытые выражающиеся в действиях исподтишка, маскировкой истинных намерений. 3. Стихийные возникшие спонтанно, без предварительной подготовки. 4. Преднамеренные заранее спланированные или спровоцированные 5. Неизбежные, закономерные которые неминуемо произойдут в организации и предотвратить их практически невозможно 6. Вынужденные на которые необходимо пойти для регулирования отношений в учреждении 7. Неоправданные необоснованные с точки зрения конструктивности урегулирования отношений и развития организации

Способ урегулирования

1. Антагонистические сопровождающиеся неуступчивостью и непримиримостью конфликтующих сторон 2. Компромиссные допускающие преодоление разногласий, договоренности между конфликтующими сторонами

Дата: 2018-11-18, просмотров: 288.