Название функции | Характеристика сервисных возможностей телефонных аппаратов |
Повторный вызов | Повторный вызов последнего абонента путем нажатия на соответствующую клавишу |
Автодозвон | Многократный вызов занятого абонента |
Быстрый набор | Набор номера нужного абонента путем нажатия одной запрограммированной на этот номер клавиши |
Регистрация набранных номеров | Хранение списка последних набранных номеров, даты и времени вызова (количество запомненных номеров зависит от вида телефонного аппарата) |
Автоматическое определение номера (АОН) | Отображение на дисплее номера вызывающего абонента и звуковое воспроизведение этого номера |
Анти-АОН | Защита от автоматического определения своего номера вызываемым абонентом |
Регистрация входящих звонков | Хранение списка номеров абонентов, вызовы которых были приняты последними, даты и времени звонков; (количество запомненных номеров зависит от вида телефонного аппарата) |
Переадресация | Перевод входящего вызова на другой телефонный номер |
Автоответчик | Запись сообщения, которое будет передаваться всем звонящим на этот телефон, и запись передаваемых сообщений |
Отключение микрофона | Возможность временного отключения микрофона от сети |
Удержание на линии | Постановка собеседника на удержание с включением фоновой музыки для перехода к другому телефонному аппарату |
Сообщение о входящем вызове | Индикации во время разговора второго вызова и номера вызывающего абонента |
Громкая связь | Набор номера и разговор с абонентом, не поднимая трубки |
Отклонение ненужных вызовов | Игнорирование вызовов, поступающих от нежелательных абонентов |
Дистанционное управление | Просмотр входящих звонков и оставленных сообщений с другого телефонного аппарата |
В последние годы получил широкое распространение радиотелефон, который позволяет руководителю или специалисту передвигаться в определенном радиусе от телефонного аппарата и при этом быть уверенным, что в любое время в любом месте ему обеспечена связь. Радиотелефоны имеют те же сервисные возможности, что и стационарные телефонные аппараты. Все их отличие заключается в возможности передвижения абонента в пространстве вместе с телефонной трубкой.
Все большее применение находят видеотелефоны, позволяющие не только слышать, но и видеть собеседника. Современные видеотелефоны позволяют также записывать текстовую информацию.
Зарубежные фирмы выпускают видеотелефоны, подключенные к обычной телефонной сети. Если у обоих собеседников есть видеотелефоны, они во время разговора могут видеть друг друга на небольших экранах. Естественно, что у видеотелефонов есть и миниатюрные телекамеры для передачи изображения. Видеотелефоны выпускают и в черно-белом и цветном вариантах.
Система телефонной связи внутри предприятия может быть организована как с использованием отдельных городских абонентских линий, так и с использованием офисных АТС.
Схема организации телефонной сети предприятия с использованием офисной АТС приведена на рисунке 12.11.
Основная цель офисной АТС – иметь сравнительно небольшое количество входных внешних абонентских линий, за которые производится абонентская плата. Эти линии подключаются к офисной АТС, которая осуществляет соединение любой внешней абонентской линии с любым телефоном из числа внутренних абонентов, причем их число может в несколько раз превышать число внешних абонентских линий.
Рис. 12.11. Схема организации телефонной сети с использованием офисной АТС.
Офисная АТС выполняет две основные функции:
1. Коммутация абонентов внутри предприятия. Каждый абонент предприятия имеет свой уникальный для офисной АТС номер, который называется дополнительным (обычно трехзначный). Чтобы связаться с абонентом внутри предприятия достаточно набрать лишь этот дополнительный номер.
2. Коммутация абонентов предприятия с городскими абонентами производится через внешние абонентские линии. Чтобы позвонить абоненту надо набрать определенный номер (обычно, это одна цифра, означающая «выход в город»), услышать сигнал местной АТС и набрать номер абонента. При звонке «из города» пользователь либо непосредственно соединится с нужным ему абонентом, либо посредством оператора будет соединен с внутренним абонентом.
Кроме основных функций офисные АТС имеют дополнительные сервисные возможности, которые представлены в таблице 12.4.
Таблица 12.4
Дата: 2018-11-18, просмотров: 770.