3. Определение необходимых ресурсов.
4. Первоначальные оценки сроков, стоимости по альтернативным вариантам реализации проекта.
5. Риски.
6. Предварительную проверку проекта на соответствие критериям, принятым в организации для отбора проектов.
7. Определение осуществимости проекта с учетом имеющихся ограничений и рисков.
Порядок инициации проекта, а также перечень документов, необходимых для принятия решения об инициации проекта, и требования к ним могут быть определены во внутреннем стандарте управления проектами в компании либо установлены инвестором или заказчиком проекта.
Для обоснования решения о запуске нового проекта процесс инициации может включать подготовку таких документов, как:
1. Заявка на запуск проекта. Это внутренний документ компании, которая принимает решение о запуске новых проектов. Заявку, как правило, готовит один из компетентных в области реализации проекта сотрудников компании на основании стандартного шаблона заявки и инструкции по ее заполнению.
2. Инвестиционная заявка. Это документ, который готовится компанией, желающей получить финансирование под проект от инвестора или банка. Заявка формируется и рассматривается в соответствии с требованиями, установленными инвестором или банком.
3. Экономическое обоснование. Это документ, в котором проводится сравнительный анализ стоимости и результатов проекта, то есть позволяющий определить, стоит ли проект требуемых инвестиций. Экономическое обоснование может подготовить организация, подающая заявку по проекту, или заказчик (в случае внешних проектов).
Таким образом, в рамках инициации должны быть приняты решения об авторизации (одобрении) или отклонении проекта, о проведении дополнительных исследований, об объединении данного проекта с другими в составе программы. Если принимается решение об одобрении проекта, то чаще всего одновременно с этим решением происходит назначение менеджера для данного проекта.
Основным выходом процесса инициации является Устав проекта. О нем речь пойдет в третьем пункте данной лекции.
Процессы планирования
Цель процесса планирования состоит в разработке основных и вспомогательных планов по проекту, позволяющих взаимоувязать три основные характеристики проекта – объем работ; время, отведенное на их выполнение; требуемые ресурсы для их качественной реализации.
Основные процессы планирования имеют четкую взаимосвязь и выполняются последовательно. Взаимосвязь вспомогательных процессов планирования имеет менее четкий характер и зависит от конкретного содержания и типа проекта. Эти процессы выполняются в рамках проекта по мере необходимости.
К основным процессам планирования относятся:
1. Планирование содержания – разработка документа, содержащего структурные характеристики проекта.
2. Планирование ресурсов – определение видов и количества ресурсов, необходимых для выполнения работ.
3. Планирование последовательности и продолжительности работ – определение временных и логических взаимосвязей между работами, необходимыми для реализации проекта или его отдельных стадий; разработка календарных планов.
4. Планирование бюджета – выработка документов, содержащих общие оценки затрат по проекту.
Вспомогательные процессы планирования представлены следующими видами:
1. Планирование качества – формулирование требований к качеству промежуточных и окончательных результатов проекта.
2. Планирование человеческих ресурсов – определение количественной и качественной потребности в персонале проекта; разработка требований к компетенциям членов команды проекта, мероприятий по развитию команды проекта.
3. Планирование реагирования на риски – определение наиболее вероятных факторов риска и разработка мероприятий по минимизации негативных последствий возможных рисков.
4. Планирование закупок – определение видов и объемов ресурсов, необходимых для реализации проекта, а также сроков предоставления этих ресурсов.
5. Планирование коммуникаций – определение требований со стороны участников проекта к получаемой ими информации, составление схемы информационных потоков в проекте.
Выходом процесса планирования является утверждение двух основных документов по проекту – Описания содержания проекта и Плана управления проектом.
Процессы исполнения
Цель процесса исполнения – обеспечить выполнение всех работ по проекту согласно генеральному плану проекта с заданным уровнем качества. Процесс исполнения включает в себя один основной подпроцесс – реализацию плана проекта – и несколько вспомогательных. К последней группе относятся:
1. Обеспечение качества – реализация мероприятий, необходимых для обеспечения соответствия показателей качества ранее запланированным.
2. Создание и развитие команды – подбор персонала и выработка у него умений эффективной командной работы.
3. Распределение информации – распределение информации по проекту его участникам в соответствии с их требованиями, определенными в процессе коммуникационного планирования.
4. Сбор информации по материально-техническому обеспечению – осуществление мероприятий по сбору информации, необходимой для определения оптимальных поставщиков ресурсов для проекта.
5. Выбор поставщиков – определение наиболее эффективных поставщиков ресурсов, необходимых для реализации проекта.
6. Управление контрактами – реализация действий по поддержанию деловых формальных и неформальных отношений с контрагентами.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 316.