Для магистров ООП
050400.68 Психолого-педагогическое образование (Возрастная психофизиология)
(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)
По очной форме обучения
(общая трудоемкость 108 часов)
Модули. Наименование разделов и тем | Всего часов | Аудиторных часов | Внеауди- торных часов | Результаты обучения и воспитания | Формы и методы контроля | ||||
всего | лекций | семинаров | лаборат. работ | Знания, умения, навыки | компетенции | ||||
Модуль I. Тема 1. Понятие о сенсорных системах. Основные функции сенсорных систем. | 14 | 4 | 2 | - | 2 | 10 | Знать: Основные функции сенсорных систем: обнаружение, различение, передача и преобразование сигнала, кодирование сигнала и его особенности, детектирование сигнала, опознание образов. Уметь: интерпретировать общие принципы организации и функционирования сенсорных систем. | ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 | На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле |
Модуль I. Тема 2. Психическая организация процессов восприятия. | 14 | 4 | 2 | - | 2 | 10 | Знать: Роль первичных и вторичных (проекционных) отделов зрительной коры. Вклад в построение зрительного восприятия затылочной и затылочно-теменной областей обоих полушарий. Участие лобных отделов мозга в организации перцептивной деятельности. Иметь: навыки в решении ситуационно-логических задач. | ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 | На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле |
Модуль II. Тема 3. Зрительная система. Оптическая система глаза, ее строение. | 14 | 4 | 2 | - | 2 | 10 | Знать: Рецепторный аппарат зрительного анализатора. Структура и функции сетчатки. Теории цветоощущения. Восприятие пространства: острота зрения, поле зрения, бинокулярное зрение, оценка величины объекта, оценка расстояния, роль движения глаз. Иметь: представление об электроретинограмме. Методах исследования зрительной системы. | ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 | На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле |
Модуль II. Тема 4. Слуховая система. Строение и функции слухового анализатора. | 14 | 4 | 2 | - | 2 | 10 | Знать: Структуру и функции слуховой системы. Теории слуха. Слуховые ощущения. Бинауральный слух. Иметь: представление о тональности (частота звука). Анализе частоты звука (высоты тона). Слуховой чувствительности и адаптации. Громкости звука. Методах исследования слуховой системы. | ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 | На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле |
Модуль II. Тема 5. Вестибулярная система. | 14 | 4 | 2 | - | 2 | 10 | Знать: Строение и функции рецепторного вестибулярного аппарата. Электрические явления в вестибулярной системе. Иметь: представление о рефлексах и вестибулярной стимуляции. Функциях вестибулярной системы. | ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 | На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле |
Модуль II. Тема 6. Соматосенсорная система. Кожная рецепция. | 14 | 4 | 2 | - | 2 | 10 | Знать: Свойства тактильного восприятия. Температурная и болевая рецепция. Проприорецепция (мышечная и суставная рецепция). Иметь: навыки в решении ситуационно-логических задач. | ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 | На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле |
Модуль II. Тема 7. Обонятельная система. Вкусовая система. | 12 | 3 | 1 | - | 2 | 9 | Знать: Рецепторы обонятельной системы. Кодирование обонятельной информации. Чувствительность обонятельной системы. Вкусовые рецепторы. Вкусовые ощущения и восприятие. Иметь: представление о проводящих путях и центрах вкусовой и обонятельной сенсорных систем. | На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле | |
Модуль II. Тема 8. Висцеральная сенсорная система. Интерорецепторы. | 12 | 3 | 1 | - | 2 | 9 | Знать: Висцеральные ощущения и восприятие. Проводящие пути и центры висцеральной сенсорной системы. Иметь: представление о возрастных особенностях формирования и функционирования сенсорных систем. | На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле | |
Итого | 108 | 30 | 14 | - | 16 | 78 |
3.2.1.2. Технологическая карта внеаудиторной учебной работы по дисциплине
Дата: 2018-12-21, просмотров: 405.