Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для магистров ООП

050400.68 Психолого-педагогическое образование (Возрастная психофизиология)

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

По очной форме обучения

(общая трудоемкость 108 часов)

 

Модули. Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторных часов

Внеауди-

торных

часов

Результаты обучения и воспитания

Формы и методы контроля

всего лекций семинаров лаборат. работ Знания, умения, навыки компетенции
Модуль I. Тема 1. Понятие о сенсорных системах. Основные функции сенсорных систем. 14 4 2 - 2 10 Знать: Основные функции сенсорных систем: обнаружение, различение, передача и преобразование сигнала, кодирование сигнала и его особенности, детектирование сигнала, опознание образов. Уметь: интерпретировать общие принципы организации и функционирования сенсорных систем. ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле
Модуль I. Тема 2. Психическая организация процессов восприятия. 14 4 2 - 2 10 Знать: Роль первичных и вторичных (проекционных) отделов зрительной коры. Вклад в построение зрительного восприятия затылочной и затылочно-теменной областей обоих полушарий. Участие лобных отделов мозга в организации перцептивной деятельности. Иметь: навыки в решении ситуационно-логических задач. ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле
Модуль II. Тема 3. Зрительная система. Оптическая система глаза, ее строение. 14 4 2 - 2 10 Знать: Рецепторный аппарат зрительного анализатора. Структура и функции сетчатки. Теории цветоощущения. Восприятие пространства: острота зрения, поле зрения, бинокулярное зрение, оценка величины объекта, оценка расстояния, роль движения глаз. Иметь: представление об электроретинограмме. Методах исследования зрительной системы. ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле
Модуль II. Тема 4. Слуховая система. Строение и функции слухового анализатора. 14 4 2 - 2 10 Знать: Структуру и функции слуховой системы. Теории слуха. Слуховые ощущения.  Бинауральный слух. Иметь: представление о тональности (частота звука). Анализе частоты звука (высоты  тона). Слуховой чувствительности и адаптации. Громкости звука. Методах исследования слуховой системы. ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле
Модуль II. Тема 5. Вестибулярная система. 14 4 2 - 2 10 Знать: Строение и функции рецепторного вестибулярного аппарата. Электрические явления в вестибулярной системе. Иметь: представление о рефлексах и вестибулярной стимуляции. Функциях вестибулярной системы. ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле
Модуль II. Тема 6. Соматосенсорная система. Кожная рецепция. 14 4 2 - 2 10 Знать: Свойства тактильного восприятия. Температурная и болевая рецепция. Проприорецепция (мышечная и суставная рецепция). Иметь: навыки в решении ситуационно-логических задач. ОК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-7 На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле
Модуль II. Тема 7. Обонятельная система. Вкусовая система. 12 3 1 - 2 9 Знать: Рецепторы обонятельной системы. Кодирование обонятельной информации. Чувствительность обонятельной системы. Вкусовые рецепторы. Вкусовые ощущения и восприятие. Иметь: представление о проводящих путях и центрах вкусовой и обонятельной сенсорных систем.   На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле
Модуль II. Тема 8. Висцеральная сенсорная система. Интерорецепторы. 12 3 1 - 2 9 Знать: Висцеральные ощущения и восприятие. Проводящие пути и центры висцеральной сенсорной системы. Иметь: представление о возрастных особенностях формирования и функционирования сенсорных систем.   На лабораторном занятии контроль исходного уровня знаний магистров. При устном опросе и тестовом контроле
Итого 108 30 14 - 16 78      

3.2.1.2. Технологическая карта внеаудиторной учебной работы по дисциплине

Дата: 2018-12-21, просмотров: 345.