наименование дисциплины в соответствии с учебным планом
для набора 2018 года на 2018 - 2019 уч.г.
Наименование структурного элемента УМК | Краткое содержание изменения | Дата и номер протокола заседания кафедры |
Факультативные элементы УМК: __________________________________
Актуализация выполнена: __________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
подпись
Зав. кафедрой Ипатова И.С., к.пед.н., доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «___» ________ 201__г.
подпись
(подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1. Цели освоения дисциплины …………………………………………………………...…… 6
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ОПОП) …...... 6
3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………………………………...… 7
4. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………………….... 7
5. Содержание дисциплины ……………………………………………………………….….. 7
6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины …………..………………..……. 15
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………....……. 15
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………...……. 16
Приложение к рабочей программе №1 (Карта обеспеченности литературой) …...……. 17
Приложение к рабочей программе №2 (Карты компетенций) ……………………...……. 19
II. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ (ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)
Паспорт фонда оценочных средств …………………………………………………….……. 37
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП …………………………………………………………………………………………………...39
Вопросы для семинаров, коллоквиумов, групповых дискуссий …………..………………..40
Комплект разноуровневых задач/заданий ……………………………………………..……. 43
Комплект заданий для контрольной работы …………………………………………..……. 47
Темы рефератов (эссе, докладов, сообщений) ………………………………………...……. 49
Перечень тем для круглого стола (диспута, дебатов, дискуссии) ……………..……..……. 52
Оценочное средство «Деловая (ролевая) игра» …………..……………………………...…. 55
Фонд тестовых заданий ………………………………………………………………………. 58
Вопросы для зачета ………………………………………………………………….…..……. 61
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий .... 64
2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы ……………………………………………………..…..……. 65
3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля) ……..…….. 68
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 Юриспруденция
Профиль (специализация) Магистерская программа
«Корпоративный юрист»
Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Рабочая программа
Курс: 2
Семестр: 3, 4
Программа подготовки: вариативная
Форма обучения: заочная
Срок освоения ОПОП: 2 года, 5 мес.
Квалификация выпускника: магистр
(бакалавр/ магистр/специалист)
Для набора 2018 г.
Нижний Новгород, 2018 г.
1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Теория и практика делового общения» является формирование у магистрантов системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие практических навыков эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами.
Основная цель достигается в процессе решения ряда задач:
1) понимание социально-психологических основ делового общения;
2) овладение принципами построения деловых отношений с людьми;
3) развитие навыков организации делового общения (деловой беседы, публичных выступлений, переговоров, работы с деловыми документами);
4) овладение умением убеждать;
5) профессиональное отстаивание взглядов в спорах, дискуссиях;
6) овладение методами бесконфликтного общения;
7) создание собственного имиджа;
8) обучение магистрантов рациональной и эффективной технологии подготовки и произнесения публичных речей;
9) выявление роли различных факторов, снижающих эффективность процессов делового общения, и коррекция этих факторов;
10) формирование основ этики и этикета делового общения.
11) формирование у студентов психологических, нравственных, речевых качеств, необходимых в повседневной деятельности специалиста.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Дисциплина «Теория и практика делового общения» (М.1 В.1) относится к вариативной части общенаучного цикла и связана с такими дисциплинами, как, «Этические начала в праве», «Русский язык в деловой документации», а также дисциплинами профессионального цикла «Документационное обеспечение судопроизводства», «Теория и практика аргументации», «Юридическая техника» и др. Дисциплина тесно связана и опирается на ранее изученные дисциплины – «Этика юриста», «Философия», «Психология», «Социология», «Русский язык и культура речи», «Русский язык в деловой документации», «Риторика», «Основы культурологии». По сути, дисциплина призвана составить единое образовательное пространство с любой другой, предмет изучения которой распространяется на языковые, коммуникативные аспекты, значимые в юридической практике.
Особенностью данной дисциплины является то, что она носит во многом прикладной характер. Реализация программы должна способствовать формированию психологических, речевых, нравственных качеств, реализуемых в повседневной и профессиональной деятельности. Знания и умения, приобретаемые магистрантами в процессе освоения содержания дисциплины, будут использоваться в практической профессиональной деятельности для реализации делового общения.
Для освоения программы дисциплины студент должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций по дисциплине.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина «Теория и практика делового общения» обеспечивает формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций:
Таблица 1
№ п/п | Код компетенции | Название |
1 | ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
2 | ОК-3 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
3 | ОК-4 | способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения |
4 | ОК-5 | компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом |
Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2
Вид учебной работы
Трудоемкость
Зач.
ед.
Час.
По
Семестрам
5. Содержание дисциплины
Дата: 2018-12-21, просмотров: 262.