Личное пространство. Человек, в том случае если он зарегистрированный пользователь, попадает в свое личное пространство. Программные агенты называют его по имени, на рабочем столе лежат нужные записи и т.д. Возможность обустройства личного пространства получила развернутое воплощение внутри многопользовательских миров – MOO, где участник получал
1. свое распоряжение отдельную комнату, которую он обустраивал по собственному вкусу, создавал для комнаты специальные предметы и приспособления.
Личные настройки пользователя сейчас встречаются повсюду – Яндекс, Amazon, Google – все крупные системы персонифицируют свой сервис и пытаются установить с пользователем дополнительные отношения. Это очень приятно, когда система тебя вспоминает, когда ты к ней вновь обращаешься. В отношениях между людьми такая память играет очень большую роль. Советы, которые дают информационные системы, базируются на анализе того материала, который вы храните или запрашиваете. Система Furl советует своим пользователям обратить внимание на конкретных людей или ссылки на основании того, какие документы сам пользователь доверил для хранения системе Furl.
В Живом Журнале хорошо простроенное личное пространство для деятельности. Доска, на которой пишу, это – только моя доска и никто другой на ней писать не может. Все желающие откликнуться на мое письмо должны писать комментарии.
При создании сетевого сообщества учителей важно создать для них условия, которых им не хватает в учебном заведении. Например, личной комнаты, где бы они могли хранить свои виртуальные вещи. Возможность привнесения личных вещей в виртуальное пространство играет заметную роль для освоения этого пространства. В проектах Logo Express? в начале 90-х годов организаторы специально прописывали возможность и необходимость размещения в сети своих домашних фотографий, изображений домашних животных и т.п. Делалось это для того, чтобы люди легче приспосабливались к работе в сети, находили бы здесь как можно больше знакомых предметов. Кроме того, объекты и, в частности, личные вещи склеивают и соединяют людей. Если людям нравятся одни и те же книги, то есть существенная вероятность, что у них найдутся и другие общие интересы. Эти связующие объекты связывают людей в сообщество.
Общее пространство. После того, как все участники сетевой группы собрались, познакомились, обустроили в сети свои личные пространства, возникают вопросы – «что делать?» и «что делать вместе?» Для совместной коллективной деятельности в сети должно существовать равнодоступное для всех участников общее пространство, где они могут размещать свои мысли в форме письменных высказываний, связывать эти высказывания между собой, редактировать и корректировать свои и чужие высказывания.
Если мы хотим получить сборник отдельных статей, то средства для коллективной деятельности нам для этого не нужны. Каждый пишет свою статью так, как он хочет. Если мы захотим собрать эти статьи в один документ, то мы одинаково хорошо можем это сделать при помощи любого средства для подготовки электронных документов. MS Word, Power Point, Front Page – все они хорошо поддерживают иерархическую структуру. Если же мы хотим создать общий документ, части которого будут взаимосвязаны, то мы должны суметь разделить работу по подготовке такого документа.
Практическое занятие «Создание сетевого сообщества воспитателей детских дошкольных учреждений в среде Вики»
Знакомство и обзор сетевых сообществ для специалистов МДОУ
Современный детский сад: методическое обеспечение деятельности http://www.openclass.ru/communities/28381
Интерактивный Методический Кабинет ДОУ http://www.openclass.ru/communities/1260
Центр развития дошкольника http://www.openclass.ru/communities/25734
Дошкольное воспитание и образование
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com
Работа на СтавВики http://wiki.srkc.ru - обзор элементов Вики – разметки;
- регистрация/размещение материала на сайте сообщества; - создание личного сообщества.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Познакомиться с понятием «Социальные сервисы», виды социальных сервисов.
2. Зарегистрироваться и выложить информацию на следующих социальных сервисах:
БобрДобр - http://bobrdobr.ru/
Рутьюб - http://rutube.ru/
Литература
1. Е.Д. Патаракин, Сетевые сообщества и обучение.
2. Сетевая культура. Сб. статей [Текст]. М: Некоммерческое партнерство «Современные технологии в образовании и культуре», 2007.
3. Сетевое сообщество - ttp://letopisi.ru/index.php/
4. Создание профессионального сетевого сообщества - http://www.soobshestva.ru/wiki/SozdanieProfessional%27nogoSetevogoSoobshhestva?v=1dhl
Раздел 4. Интерактивные формы работы с детьми как фактор повышения качества дошкольного образования в условиях новых организационных форм образовательной деятельности
4.1. Организационно-педагогические условия образовательной деятельности в ДОУ. Интерактивные технологии в педагогическом процессе
4.2. Физическое и интеллектуальное развитие дошкольников с использованием активных методов обучения
Тезаурус
Дошкольное образование- это действия, которые соответствуют выживанию, росту, развитию, обучению детей, включая аспекты их здоровья, питания и гигиены, познавательно – речевому, физическому, социально-личностному и художественно-эстетическому развитию, - начиная с рождения ребенка и заканчивая его поступлением в начальную школу в рамках официального и неофициального, формального и неформального образования. ЮНЕСКО.
Диалог – (греч.dialogos-беседа)- форма устной речи попеременный обмен репликами двух или нескольких лиц.
Диалог в образовательном пространстве – педагогическая технология (способ реализации личности педагога)определяет готовность деятельности образовательного учреждения к работе с личностью ребенка.
Деятельность – форма активного отношения человека к окружающему миру; мотивированная совокупность между собой поведенческих актов и последовательно совершаемых действий, направленных на выполнение определенных задач, на достижение тех или иных социально значимых целей.
Деятельностный подход- способ целеполагания анализа, объяснения, концептуализации, активного применения и верификации субъектом принципа деятельности в выбранном им сфере практики.
Интерактивное педагогическое взаимодействие – это интенсивная целенаправленная деятельность педагога и учащихся по организации взаимодействия в целях развития.
Интерактивность – способы и средства взаимодействия человека с информационной средой или ее отдельными элементами: интерактивное телевидение, интерактивная игра, интерактивная обучающая компьютерная программа, интерактивная доска.
Интерактивность в обучении – характеристика непосредственного или опосредованного средствами обучения взаимодействия субъекта в процессе обучения с образовательной средой.
Интерактивное обучение – обучение, погруженное в общение, групповая форма организации образовательного процесса, позволяющая более эффективно решать дидактические задачи.
Интерактивный – англ. язык (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.
Интерактивные технологии – организация процесса обучения, основанная на взаимодействии всех участников образовательного процесса, обучающего познания (коллективное взаимодействие)
Компетентность – (от лат. Competens – надлежащий, способный) новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Компетентность ребенка дошкольного возраста – совокупность умений, позволяющих ребенку успешно реализовать позицию субъекта в различных видах деятельности разноуровневых и разнонаправленных социальных контактах, в познании окружающего мира и себя как самовыражающейся системы.
Компетенция – (от лат. Competentia – принадлежность по праву) – 1) круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа; 2) круг вопросов в которых данное должностное лицо обладает познаниями, опытом.
Личностно - ориентированное образование – осознание детьми особенностей собственной личности, своего отношения к миру, слияние эмоциональных, познавательных аспектов и формирование готовности к сотрудничеству в образовательном пространстве. Система работы педагога и учреждения, направленные на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого.
Модернизация - (от франц. Modern – новейший) – усовершенствование, улучшение, обновление субъекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Ненасильственное обучение – использование психологических и педагогических средств конструктивного взаимодействия педагога и ребенка (уход от авторитарного стиля, разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности).
Образовательный процесс – это осознанно рационально построенная (искусственно) практика образования, исходящая из общих задач социализации людей в данной культуре.
Процесс образования – понятийное обозначение тех сторон жизнедеятельности человека, форм его жизни, в которых осуществляется его индивидуальное бытие.
Образовательная деятельность – это система самостоятельно выбранных, планируемых, мотивируемых и рефлексируемых субъектом образования действий, удовлетворяющая его суверенную заинтересованность в расширении своих образовательных потребностей и способностей и нацеленная на получение нового авторского продукта и результата деятельности.
Образовательная среда – совокупность социальных, культурных и иных условий, в которых совершается учебная деятельность индивида; целостная качественная характеристика внутренней жизни образовательного учреждения, которая определяется теми конкретными задачами, которые образовательное учреждение ставит и решает в своей деятельности.
Педагогическая деятельность – деятельность, осуществляемая специально подготовленными профессионалами в образовательных учреждениях для достижения результатов, предусмотренных образовательной программой, а также иными задачами образования и его социальными целями.
Педагогическая технология – набор технологических процедур, обеспечивающих систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного образовательного процесса.
Развитие – процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию. От простого к сложному, от низшего к высшему;. Истоки развития ребенка заложены в его биологической природе в виде наследственных механизмов.
Самовыражение – эффективный способ закрепления тех или иных личностных качеств и обеспечение психологического и социального здоровья.
Стандарт – документ, регулирующий систему образования страны и определяющий путь развития его на ближайшую перспективу; инструмент, регулирующий систему образования, имеющий ограниченный спектр действия; средство обеспечения и повышения качества; эталон для сравнения и оценки в образовании.
Социализация – процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих ему активно и компетентно участвовать в жизни общества. Воспитание является ведущим и определяющим началом социализации.
Сотрудничество – взаимодействие: процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов/субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Совместное определение целей деятельности, планирование деятельности, распределение сил и средств на основе индивидуальных особенностей каждого.
Социальная компетентность – умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми в разных ситуациях и, соответственно, право и возможность это делать.
Технологии личностно-ориентированного образования – развитие личностных (социально-значимых) качеств ребенка: мыслительных, речевых, поведенческих, коммуникативных, творческих, физических, эмоционально-чувственных.
Технология проблемного обучения – постановка развивающей цели, формирование проблемной ситуации, проблемного вопроса, поиск вариантов решения. (способность к анализу, рефлексивно-оценочной деятельности, развития мышления).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 207.