Меры безопасности, выполнение которых требуется при действии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

уровня охраны 1:

- все иллюминаторы на судне, и в особенности на главной палубе, должны быть задраены. Если какие-либо из иллюминаторов оставляются в открытом положении, то должны быть приняты меры, полностью исключающие возможность проникновения снаружи;

- все помещения наружного контура, в которых отсутствует судовой персонал, должны быть закрыты на замок, а освещение в них выключено. Ключи от таких помещений должны храниться у уполномоченного на то лица (вахтенного помощника);

- во время обхода уделяется особое внимание состоянию закрытий помещений, доступ в которые ограничен или запрещён;

- посадочные трапы и кранцы не должны быть вывешены со стороны морского борта, если в этом нет необходимости;

- прежде чем проверить положение кранцев и противокрысиных щитков, потравить или подобрать швартовы следует оценить окружающую обстановку в районе;

- все средства наружного освещения судна должны находиться в исправном состоянии;

- все возможные места доступа на судно должны быть надлежащим образом освещены в тёмное время суток. Яркое освещение направленное на причал с борта, повышает степень защищённости мест доступа на судно вследствие производимого слепящего эффекта;

- в ночное время, когда весь экипаж находится на борту и посетителей не ожидается, судовой трап может быть поднят на борт, однако при этом должна обеспечиваться возможность установки трапа в случае необходимости. Сказанное не освобождает вахтенного от необходимости ведения наблюдения за обстановкой на причале;

- на судах, где вахтенным является только один матрос, допускается, чтобы на время выполнения ночных обходов дверь в надстройку судна запиралась на ключ, но при этом должна иметься возможность отпирания её изнутри.

 

Рис. 22 Предметы, которые должны носить члены экипажа

во время стоянки судна в порту:

а – идентификационная карточка; б – сигнальный свисток

 

 


Решение о повышении уровня охраны принимается соответствующими властями государств порта пребывания или флага судна. Об этом незамедлительно информируются лица командного состава судов и портовых средств, ответственные за охрану, которые доводят эту информацию до подчинённых и обеспечивают усиление охраны своих объектов.

Рис. 23 Действия вахтенного матроса при Уровне охраны 1

 

Процесс усиления охраны судна предусматривает ввод в действие следующих дополнительных мер:

- усиление контроля доступа на судно;

- усиление вахтенной службы;

- усиление патрулирования судна;

- отмена увольнений на берег;

- установка зон ограниченного доступа с борта швартовки;

- приостановка судовых работ за исключением выполняемых в целях

обеспечения безопасности или охраны судна;

- усиление досмотра предъявляемого к перевозке груза, как вероятная

мера – приостановка грузовых операций;

- выполнение полного или частичного досмотра судна по процедурам «Поиск нелегальных лиц», «Поиск взрывчатых и наркотических веществ».

Самым важным действием, которое может быть предпринято экипажем для предотвращения криминальной или террористической угрозы судну – это полное обеспечение контроля доступа на него.

Для выполнения этой задачи к усилению вахты привлекаются вахтенные матросы и другие члены экипажа, предусмотренные расписанием. В любом случае одновременно нести палубную вахту должно не менее двух человек. В задачу одного из них (№1) входит постоянный контроль поданного на берег трапа и причальной линии, задача второго (№2)

– контроль морского борта судна. Вместе с тем производятся регулярные обходы судна, которые в зависимости от ситуации могут выполняться либо вахтенным помощником капитана совместно с матросом №2, либо специально организованной для этого досмотровой группой. Как правило, лица, выполняющие обязанности вахтенных №1 и 2, ежечасно меняют друг друга на своих постах.

На крупнотоннажных специализированных судах распределение вахтенных по постам диктуется особенностями конструкции самого судна.

Такие суда зачастую имеют высокий надводный борт как в порожнем, так и в гружёном состоянии, вследствие чего наиболее возможным способом доступа на них кроме берегового трапа могут стать швартовные концы, поданные на берег. По этой причине целесообразно выделение двух вахтенных постов – одного на корме судна, а другого в носовой части.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 313.