уровня охраны 1:
- все иллюминаторы на судне, и в особенности на главной палубе, должны быть задраены. Если какие-либо из иллюминаторов оставляются в открытом положении, то должны быть приняты меры, полностью исключающие возможность проникновения снаружи;
- все помещения наружного контура, в которых отсутствует судовой персонал, должны быть закрыты на замок, а освещение в них выключено. Ключи от таких помещений должны храниться у уполномоченного на то лица (вахтенного помощника);
- во время обхода уделяется особое внимание состоянию закрытий помещений, доступ в которые ограничен или запрещён;
- посадочные трапы и кранцы не должны быть вывешены со стороны морского борта, если в этом нет необходимости;
- прежде чем проверить положение кранцев и противокрысиных щитков, потравить или подобрать швартовы следует оценить окружающую обстановку в районе;
- все средства наружного освещения судна должны находиться в исправном состоянии;
- все возможные места доступа на судно должны быть надлежащим образом освещены в тёмное время суток. Яркое освещение направленное на причал с борта, повышает степень защищённости мест доступа на судно вследствие производимого слепящего эффекта;
- в ночное время, когда весь экипаж находится на борту и посетителей не ожидается, судовой трап может быть поднят на борт, однако при этом должна обеспечиваться возможность установки трапа в случае необходимости. Сказанное не освобождает вахтенного от необходимости ведения наблюдения за обстановкой на причале;
- на судах, где вахтенным является только один матрос, допускается, чтобы на время выполнения ночных обходов дверь в надстройку судна запиралась на ключ, но при этом должна иметься возможность отпирания её изнутри.
Рис. 22 Предметы, которые должны носить члены экипажа
во время стоянки судна в порту:
а – идентификационная карточка; б – сигнальный свисток
Решение о повышении уровня охраны принимается соответствующими властями государств порта пребывания или флага судна. Об этом незамедлительно информируются лица командного состава судов и портовых средств, ответственные за охрану, которые доводят эту информацию до подчинённых и обеспечивают усиление охраны своих объектов.
Рис. 23 Действия вахтенного матроса при Уровне охраны 1
Процесс усиления охраны судна предусматривает ввод в действие следующих дополнительных мер:
- усиление контроля доступа на судно;
- усиление вахтенной службы;
- усиление патрулирования судна;
- отмена увольнений на берег;
- установка зон ограниченного доступа с борта швартовки;
- приостановка судовых работ за исключением выполняемых в целях
обеспечения безопасности или охраны судна;
- усиление досмотра предъявляемого к перевозке груза, как вероятная
мера – приостановка грузовых операций;
- выполнение полного или частичного досмотра судна по процедурам «Поиск нелегальных лиц», «Поиск взрывчатых и наркотических веществ».
Самым важным действием, которое может быть предпринято экипажем для предотвращения криминальной или террористической угрозы судну – это полное обеспечение контроля доступа на него.
Для выполнения этой задачи к усилению вахты привлекаются вахтенные матросы и другие члены экипажа, предусмотренные расписанием. В любом случае одновременно нести палубную вахту должно не менее двух человек. В задачу одного из них (№1) входит постоянный контроль поданного на берег трапа и причальной линии, задача второго (№2)
– контроль морского борта судна. Вместе с тем производятся регулярные обходы судна, которые в зависимости от ситуации могут выполняться либо вахтенным помощником капитана совместно с матросом №2, либо специально организованной для этого досмотровой группой. Как правило, лица, выполняющие обязанности вахтенных №1 и 2, ежечасно меняют друг друга на своих постах.
На крупнотоннажных специализированных судах распределение вахтенных по постам диктуется особенностями конструкции самого судна.
Такие суда зачастую имеют высокий надводный борт как в порожнем, так и в гружёном состоянии, вследствие чего наиболее возможным способом доступа на них кроме берегового трапа могут стать швартовные концы, поданные на берег. По этой причине целесообразно выделение двух вахтенных постов – одного на корме судна, а другого в носовой части.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 335.