Немедленно доложить капитану (ЛКС)
Вахтенный помощник
Записать подробно предупреждение об угрозе взрыва (если оно было) или сообщение об обнаруженном на борту взрывном устройстве или подозрительном предмете. В судовом журнале отражать все мероприятия по обеспечению безопасности до окончания разрешения чрезвычайной ситуации
Вахтенный помощник
Объявить общесудовую тревогу, произвести герметизацию корпуса судна, средства борьбы с водой и пожаром привести в немедленную готовность.
Капитан
Оповестить экипаж судна о месте обнаружения взрывного устройства, закрыть доступ к нему и в смежные помещения
Вахтенный помощник
Поставить в известность Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану (если судно на подходе или выходе из порта), и Должностное лицо компании, ответственное за охрану. Все дальнейшие дей-ствия осуществлять в контакте с этими лицами. Поставить в известность Администрацию
Капитан
Аварийную группу привести в готовность №1
Старший помощник
Коллективные средства спасения привести в готов-ность к спуску на воду
Старший помощник
Организовать эвакуацию пассажиров и экипажа судна в наиболее безопасное место на судне, обеспечив индивидуальными средствами спасения
Старший помощник
Запросить у властей ближайшего порта место безопасной стоянки судна и плавсредства для эвакуации экипажа и пассажиров
Капитан
С получением указаний от властей порта или судов изменить курс и следовать в указанную точку.
Капитан
Порядок несения вахты при различных уровнях охраны судна.
Требования Кодекса ОСПС предписывают всем судам при нахождении в любом порту или во время стоянки на якоре несение круглосуточной вахтенной службы. Даже в тех случаях, когда грузовые операции не производятся и окружающая обстановка выглядит вполне спокойной, это не должно стать причиной к ослаблению бдительности вахтенных.
Следует выделить три основные задачи по обеспечению охраны судна, стоящие не только перед вахтенной службой, но и требуемые к выполнению каждым членом экипажа:
- предотвращение несанкционированного доступа на борт судна посторонних лиц (ими могут оказаться мигранты, злоумышленники, террористы);
- не допущение проноса на судно любых нелегальных товаров, материалов и веществ (оружие, взрывчатые, воспламеняющиеся, отравляющие вещества, наркотики);
- не допущение присутствия на борту лиц, каким-либо образом пытающихся узнать у членов экипажа обстановку на борту, род и назначение груза и т.п. (такие действия классифицируются как шпионские).
На время пребывания судна в порту каждый член экипажа должен носить на рабочей одежде идентификационную карточку, содержащую следующую информацию: название судна, имя и фамилию члена экипажа, его должность на судне. Кроме того, каждый член экипажа должен иметь при себе свисток, а вахтенные в дополнение к этому карманный фонарик.
Выполнение обходов судна.
Обход судна вахтенной службой в процессе стоянки выполняется с целью контроля двух главных составляющих безопасности судна –
безопасности судна как производственного объекта и защищённости судна с точки зрения выполнения требований охраны.
Обход безопасности является функцией Системы управления безопасностью (СУБ) судна и включает в себя меры противопожарного обхода, рассмотренного ранее, а также общий контроль соблюдения правил безопасности при производстве судовых работ, контроль внешнего состояния палубных механизмов, натяжения швартовов и пр. Иными словами – это контроль режима безопасной эксплуатации судна, нарушение которого может привести к аварии или негативно отразиться на процессе эксплуатации судна.
Так называемый контроль защищённости судна или охранный дозор – это функция системы охраны судна, заключающаяся в предотвращении несанкционированного доступа посторонних лиц на судно, обнаружении запрещённых предметов и попыток нарушения охраны.
Охранный дозор должен обеспечить:
- проверку отсутствия на борту лиц, проникших на судно без разрешения, и лиц, находящихся без сопровождения;
- проверку отсутствия на борту неизвестных предметов и вещей;
- проверку закрытия на замок мест ограниченного доступа;
- контроль целостности дверей, люков, горловин;
- выявление обстоятельств, не характерных для повседневной деятельности судна;
- наблюдение за обстановкой и за допущенными на борт грузовыми бригадами, а также лицами, находящимися вблизи судна, деятельность которых вызывает подозрение.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 309.