Правила ведения судовой роли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.    Настоящие Правила ведения судовой роли (далее — Правила) установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и с учетом положений Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г.

2.    Для целей настоящих Правил под ведением судовой роли понимается ее заполнение, подпись и удостоверение подлинности (заверение) в порядке, изложенном в пунктах 14, 15 настоящих Правил.

3.    Судовая роль является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна.

В соответствии со статьей 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

1.    Правила устанавливают единый порядок ведения судовой роли и являются обязательными для работников Службы морского флота Министерства транспорта Российской Федерации и Службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, морских администраций портов, государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, капитанов морских торговых портов, судовладельцев, капитанов морских судов и судов смешанного (река — море) плавания, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации:

2.    Судовая роль по форме представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта.

3.    Не требуется предоставления судовой роли при каждом заходе судна в порт, когда судно, работая по расписанию, заходит в один и тот же порт по меньшей мере один раз в течение 14 дней, при условии отсутствия изменений в составе экипажа судна.

При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли, представленной при прибытии судна в порт, если в нее внесены изменения или указано об отсутствии изменений.

1.    Порядок записи в судовой роли об отсутствии изменений в составе экипажа судна, а также внесения изменений при замене отдельных членов экипажа приведен в пункте 15 настоящих Правил.

2.    Судовая роль содержит следующие сведения:

о судне:

— название и национальная принадлежность судна;

— порт прибытия / убытия;

— дата прибытия / убытия;

— из какого порта прибыло;

о членах экипажа:

— фамилия, имя и отчество;

— дата и место рождения;

— гражданство;

·      должность на судне;

·      серия и номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность моряка.

 

 

IMO CREW LIST

Arrival

Departure

Page No.

1. Name of ship “LADOGA-19”

Port of arrival/departure

Date of arrival/departure

Nationality of ship RUSSIA

Port arrived from

6. Names and No. of indentity document
7. No 8. Family, name, given names

Rank or rating

Nationality

Date and place of birth

seamen’s passports
1 SHCHERBATYKH VIKTOR

MASTER

RUSSIA

13.05.1948

VORNEZHSLKAYA OBL

RF 0055432
2 ANDREYEV VIKTOR

CH.MATE

RUSSIA

22.03.1957

KALININSKAYA OBL

RF 0014320
3 PASHCHENKO IVAN

MATE

RUSSIA

15.12.1977

ST.PETERBURG

RF 0033710
4 DEREVISHCHEV VLADIMIR

CH.ENG.

RUSSIA

24.06.1946

G.NOVOSIBIRSK

RF 0011483
5 BAKHVALOV EVGENY

ENG.

RUSSIA

03.09.1956

UL’YANOVSKAYA OBL

RF 0055391
6 DANILOV STANISLAV

ENG

RUSSIA

18.05.1971

LENINGRAD

RF 0011762
7 SENIN SERGEY

EL.ENG.

RUSSIA

06.07.1972

SEVASTOPL

MF 0091623
8 GOLDA MAKSIM

CH.SEAMAN

RUSSIA

19.07.1970

LENINGRAD

RF 0055594
9 LYASHKEVICH VALERIY

SEAMAN

RUSSIA

08.07.1963

JODINO

RKH 0098145
10 MATVEYEV EVGENY

SEAMAN

RUSSIA

28.07.1980

LENINGRAD

RF 0044008
11 GAGARINA IRINA

COOK

RUSSIA

29.09.1956

VOLOGODSKAYA OBL

RF OO37466
12 KUZNETSOV OLEG A.

Apprentice

RUSSIA

13.01.1984

LENINGRADSKAYA OB

RKH 0272034

Date and signature by master, authorized agent or officer

                       

IMO FAL

Form 5

 

1.    В судовую роль вносятся входящие в состав экипажа судна лица, а также:

·      курсанты (учащиеся) учебных заведений, направленные на данное судно для прохождения плавательной практики;

·      работники федеральных органов исполнительной власти и работники организаций, находящихся в ведении этих органов, а также представители судовладельца, командируемые для работы на судах;

·      дети в возрасте 12—16 лет, выходящие в море на борту судна вместе с членами экипажа судна, являющимися их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами или попечителями), внесенные в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте моряка (утверждено постановлением Правительства Российской федерации от 1.12.1997 г. № 1508) в паспорта моряка данных лиц.

Указываемые в судовой роли должности на судне курсантов (учащихся) учебных заведений и лиц, командируемых на суда загранплавания, определяются судовладельцем, имеющим право комплектовать экипаж судна.

1.    Судовая роль заполняется на судне:

·      при прибытии судна в российский порт или убытии судна из российского порта- на русском языке;

·      при прибытии судна в иностранный порт или убытии судна из иностранного порта - на английском языке,

При небольшой численности экипажа судна допускается заполнение судовой, роли одновременно на русском и английском языках.

1.    Судовая роль заполняется с использованием машинописных средств или от руки разборчивым почерком чернилами черного цвета.

2.    Графы судовой роли заполняются следующим образом:

·      "фамилия, имя и отчество", "дата и место рождения", "гражданство" — по данным, приведенным в паспорте моряка или в ином документе, удостоверяющем личность;

·      "должность" — на судах заграничного плавания — в соответствии с записью о служебном положении на судне в паспорте моряка или ином документе, выданном в соответствии с Конвенцией о национальных удостоверениях личности моряков (далее — Конвенция № 108). На судах, не являющихся судами заграничного плавания, — в соответствии с приказом (распоряжением) судовладельца о назначении лица членом экипажа судна.

Внесение в удостоверение личности моряка записи о служебном положении члена экипажа на судне производится в порядке, установленном для внесения аналогичной записи в паспорт моряка.

·      "серия, номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность" — по данным, указанным в паспорте моряка или в соответствующем документе, удостоверяющем личность.

1.    Документами, удостоверяющими личность члена экипажа судна, могут быть следующие документы:

·      на судне заграничного плавания:

·      для граждан Российской Федерации — паспорт моряка;

·      для иностранных граждан и лиц без гражданства — удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией № 108;

·      на судне, не являющемся судном заграничного плавания:

·      для граждан Российской федерации — паспорт гражданина Российской Федерации;

·      для иностранных граждан и лиц без гражданства — удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией № 108, или действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

1.    Судовая роль при прибытии судна в российский или иностранный порт, при выходе судна из иностранного порта, а также при выходе из российского порта судна, не являющегося судном заграничного плавания, заверяется капитаном судна.

При выходе из российского порта судна заграничного плавания судовая роль подписывается капитаном судна и заверяется судовладельцем или капитаном порта, из которого выходит судно (здесь и далее имеется в виду капитан порта, входящий в состав морской администрации порта (государственного бассейнового управления водных путей и судоходства) или органа управления морского торгового порта, выполняющего функции морской администрации).

Подписи капитана судна, судовладельца и капитана порта скрепляются соответствующими печатями.

Заверению судовладельцем или капитаном порта подлежат судовые роли судов, маршрут следования которых после выхода из российского порта предусматривает пересечение внешнего предела территориального моря Российской Федерации.

1.    Предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящих Правил записи об отсутствии изменений в составе экипажа судна и об изменениях в составе экипажа судна размещаются ниже заверяющей подписи судовладельца и капитана порта или на оборотной стороне листа судовой роли.

При отсутствии изменений в составе экипажа судна производится запись "Изменений нет", которая заверяется подписью капитана судна и судовой печатью с указанием даты.

При изменениях в составе экипажа судна изменения в судовую роль вносятся в следующем порядке. Строка с фамилией выбывшего члена экипажа судна вычеркивается. Строка с фамилией нового члена экипажа судна нумеруется номером строки выбывшего члена экипажа судна.

При выбытии члена экипажа без замены строка с фамилией выбывшего члена экипажа вычеркивается и производится запись о том, что член экипажа (Ф.И.О., должность) списан с судна без замены.

Внесенные в судовую роль изменения подписываются капитаном судна с указанием даты и заверяются судовой печатью.

При внесении изменений в судовую роль перед выходом судна заграничного плавания из российского порта данные изменения должны быть заверены судовладельцем или капитаном порта.

10. За достоверность сведений, содержащихся в судовой роли (выписке из судовой роли), лица, предоставившие такие сведения, а также лица, осуществляющие заверение судовой роли, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вахтенные журналы

Вся существенная информация, касающаяся повседневной эксплуатации судна, должна регистрироваться в журналах, форму которых устанавливает компания. Журналы должны заполняться в строгом соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями. Основными журналами являются предписанные конвенционными требованиями. В случае аварии судна или загрязнения окружающей среды, записи в журналах являются правовыми свидетельствами при расследовании причин этих событий и вытекающей из них ответственности. Поэтому помимо предписанных обязательных записей рекомендуется записывать в журнал все сведения, которые по мнению ведущего журнал лица могут в дальнейшем повлиять на безопасность судна, людей и перевозимого груза.

Записи в вахтенных журналах производят лица командного состава, несущие вахту. Все записи в него должны быть внесены до окончания вахты. Смена вахты заносится в журнал и подтверждается подписями сдающего и принимающего вахту начальников. Капитан судна должен ежедневно знакомиться с содержанием журналов и подтверждать это своей подписью. Подчистки, подтирки, применение закрашивающих средств в вахтенных журналах не допускается. При необходимости внесения исправлений ошибочная запись должна быть зачеркнута тонкой линией так, чтобы ее можно было прочитать, а затем при необходимости вводится новый текст. Исправления должны быть заверены подписью лица, их сделавшего. При наличии автоматизированных средств регистрации, таких как реверсограф, курсограф, регистратор выбега параметров по машинной установке и т.д., ленты этих устройств с записями должны храниться на судне в специально установленном месте в течение одного года. К вахтенным журналам относятся:

Судовой журнал. Постоянно находится на ходовом мостике (в штурманской рубке) и ведется вахтенным помощником капитана как на ходу, так и на стоянке судна.

Машинный журнал. Постоянно находится в машинном отделении (на центральном посту управления) и ведется вахтенным механиком на ходу и на стоянке судна. Старший механик должен ежедневно знакомиться с содержанием машинного журнала и подтверждать это своей подписью.

Радио журнал. Постоянно находится в рубке и ведется лицом, несущим радиовахту. Ежедневно контролируется и подписывается капитаном.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Определите назначение функциональных судовых документов: Guide to Port Entry?

2. Что должны содержать написанные процедуры?

3. О чем должен сообщать капитан назначенному лицу на берегу?

Дата: 2018-12-21, просмотров: 389.