В декабре 2002 года в Лондоне состоялось Конференция ИМО, на которой был принят Кодекс ОСПС и включен в XI главу СОЛАС-74
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно Кодекса ОСПС договаривающиеся Правительства несут ответственность за:

1. Установление соответствующего уровня охраны.

2. Одобрение плана охраны судна.

3. Проверку соответствия охраны судна Кодексу ОСПС и выдачу Международного свидетельства об охране судна.

4. Одобрение плана охраны портового средства.

5. Проверку соответствия охраны портового средства Кодексу ОСПС и выдачу портовому средству «Заявления о соответствии».

Согласно Кодексу ОСПС любая Компания, эксплуатирующая суда должна назначить в Компании Должностное лицо Компании, ответственное за охрану», а также на каждом из своих судов «Лицо командного состава ответственное за охрану судна».

Для единообразного применения Кодекса ОСПС ИМО разработало «Руководство».

Для применения на территории РФ Кодекса ОСПС Российский Морской Регистр Судоходства разработал «Положение о порядке подготовки и аттестации морских экспертов по охране».

Вопросы и задания для самоконтроля.

1. Что такое ОСПС?

2. Что такое МППСС-72?

3. Что такое МАРПОЛ -73/78 ?

4. Что такое ПДМНВ-78?

5. Что такое СОЛАС - 74?

6. Что такое РЕЗОЛЮЦИЯ?

7. Что такое РУКОВОДСТВО?

8. Что такое КОДЕКС?

9. Что такое КОНВЕНЦИЯ?

10. Что такое ИМО?

11. Что такое Процедура?

12. Что такое Несоответствие?

13. Что такое Аудиторская проверка СУБ?

14. Что такое Компания?

15. Что такое Администрация?

16. Назначение «Свидетельства о минимальном составе экипажа».

17. Что означает Support level?

18. Что означает Operational level ?

19. Что означает Management level?

20. Что такое рабочая инструкция?

Тема 1.2 Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судна и предотвращению загрязнения моря (МКУБ)

 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МКУБ

Существует 5 причин внедрения МКУБ:

v • уменьшает влияние человеческого фактора;

v • улучшает взаимосвязь между судном и Компанией;

v • снижает количество несчастных случаев;

v • уменьшает риск загрязнения моря и окружающей среды;

v • обеспечивает безопасность грузовых операций.

МКУБ состоит из 2 частей, которые включают 16 разделов.

Часть А. Внедрение

1. Общие положения:

1.1. определения;

1.2. цели Кодекса;

1.3. применение;

1.4. функциональные требования к СУБ.

 

2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды. Компания должна предоставить задокументированную политику в части безопасности и защиты окружающей среды и быть уверена в выполнении ее как береговым так и судовым персоналом на всех уровнях.

Требования МКУБ о наличии политики в области безопасности и защиты окружающей среды для каждой судоходной компании является нововведением в практике морской индустрии. «Политика» имеет форму декларации, в которой отражается приверженность и обязательство Компании по обеспечению безопасности и предотвращению загрязнения. В «Политике» декларируются следующие цели:

• предотвращение несчастных случаев и гибели людей,

• предотвращение загрязнения окружающей среды,

• безопасность судна,

• безопасность перевозимого груза.

Приверженность и приоритет безопасности относится ко всем сферам деятельности Компании. Основываясь на них, Компания осуществляет:

техническую политику, направленную на обеспечение конструктивно-технической, технологической и экологической безопасности судов;

кадровую политику, направленную на комплектование судов и береговых подразделений квалифицированным, компетентным, профессионально подготовленным персоналом, способным обеспечить безопасную эксплуатацию судов и предпринять действенные меры
в потенциально возможных аварийных ситуациях;

социальную политику, направленную на создание условий и заинтересованности
персонала в обеспечении безопасной эксплуатации судов.

 

3. Ответственность и полномочия Компании. Компания должна иметь достаточное и подготовленное количество персонала (в офисе и на судне) с четким распределением обязанностей и ответственности. Ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально.

 

4. Назначенное лицо. Компания должна назначить ответственное лицо на берегу, которое осуществляет постоянный контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения.

В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между Компанией и находящимися на судах лицами, каждая Компания, соответственно, должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющее (имеющих) прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц включают контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.

Компания является ответственной за обеспечение назначенного лица (лиц) ресурсами и поддержкой с берега, необходимыми для выполнения им (ими) своих обязанностей.

Термин «Ресурсы» включает в себя:

•     Нормативные документы, время, финансы, персонал.



Функции назначенного лица

1. Проверка эффективности работы СУБ.

2. Доклад о несоответствиях Руководству Компании.

3. Определение лиц, ответственных за устранение несоответствий.

4. Проверка и мониторинг (наблюдение) работы СУБ (внутренние и внешние проверки).

5. Обеспечение выполнения корректирующих действий.

Назначенное лицо (лица) (DP) должно иметь соответствующий опыт работы, чтобы ясно представлять, правильно ли ведутся соответствующие процедуры и процессы на судне. Для этого назначенное лицо должно обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области морского судоходства для эффективного выполнения своих обязанностей.

Назначенное лицо, в первую очередь, должно отслеживать изменения в международной и национальной нормативной базе и обеспечивать адекватное реагирование Компании и экипажей ее судов на эти изменения. Назначенное лицо может заниматься сбором и хранением информации по эксплуатации судов, включая заявки на запасные части, соответствующие отчетные документы по обнаруженным дефектам.

 

6. Ответственность и полномочия капитана . Капитан несет полную ответственность за работу системы управления безопасностью на судне.

МКУБ устанавливает, что Компания должна четко определить и оформить документально полномочия и ответственность капитана в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения, а капитан должен иметь надлежащую квалификацию и быть полностью осведомлен о СУБ Компании, обеспечиваться Компанией необходимыми ресурсами для реализации ее политики, издавать на судне соответствующие приказы и инструкции.

Компания не вправе игнорировать права, обязанности и ответственность капитана, регламентированные национальными законодательными и нормативными актами, но она вправе предоставить капитану дополнительные полномочия и необходимые материальные ресурсы, что соответствует положениям МКУБ.

Компания должна разработать и задействовать программу подготовки судоводителей на должности капитанов судов, а также программу сохранения и повышения квалификации капитанов.

Как правило, капитан не должен назначаться на судно незнакомого ему типа без дополнительной подготовки.

Определение пригодности капитана к работе по обеспечению безопасной эксплуатации судна в соответствии с приказом Минтранса РФ от 31.10.1994 г. № 80 осуществляется путем аттестации, которая проводится в Росморфлоте.

Компания должна предоставить капитану необходимые материальные, финансовые и кадровые возможности для поддержания судна и его оборудования в состоянии, соответствующем положениям международных договоров, законов и правил государства флага, инструкций и рекомендаций судовладельца.

Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно первому руководителю Компании. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

Ни один человек не может быть назначен в состав экипажа судна без согласия капитана, так же как законное требование капитана о списании любого члена экипажа должно быть удовлетворено.

Если капитан в рейсе, исходя из интересов безопасности, перераспределяет уставные обязанности членов экипажа, Компания должна поддержать капитана.

Ничто в положениях СУБ не должно ограничивать капитана в принятии решений, адекватных конкретным условиям и обстоятельствам случая. При этом капитан должен без задержки проинформировать Компанию об отступлении от положений СУБ.

Если судно работает в чартере, капитан подчиняется распоряжениям фрахтователя, касающимся эксплуатации судна, за исключением распоряжений, относящихся к судовождению, внутреннего распорядка и состава экипажа.

 

Термин «годный в медицинском отношении моряк» понимается моряк, не имеющий противопоказаний медицинского характера согласно, Медицинских таблиц МК ПДМНВ и Национальных требований.

Численность экипажа судна должна соответствовать Международному Стандарту, изложенному в Резолюции ИМО А.890 «Принципы комплектования экипажей».

 Компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомление нового персонала и лиц, переведенных на новые должности, связанные с безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на них обязанностями. Должны быть определены, оформлены в виде документов и представлены экипажу до выхода в рейс важнейшие инструкции, которые необходимо соблюдать.

 

 

7. Разработка планов проведения операций на судах:

• планируй что сделать;

• выполняй, что запланировано;

• планирование и выполнение должно быть задокументировано.

       В период эксплуатации хозяйственная деятельность судна может быть рассмотрена через отдельные операции. Все судовые операции влияют на безопасность и охрану окружающей среды. Ниже приводится примерный перечень планов судовых операций, которые Компания разрабатывает для своих судов.

План палубных операций:

· подготовка судна к приходу/отходу;

· подготовка и стоянка на якоре;

· противопожарные обходы;

· швартовые операции.

· вахта в море и в порту;

План грузовых операций:

· проверка и инспекции грузового оборудования;

· процедуры по перевозке подготовка и содержание грузовых трюмов в рабочем состоянии;

· контроль за разливом;

· погрузка;

· балластировка;

· выгрузка и передача груза;

· измерение осадки судна.

План операций в МКО:

· ежедневная вахта;

· требования к маневрированию;

· эксплуатация главных и вспомогательных механизмов;

· технические осмотры;

· проверка выполнения ремонтных работ

План навигационных операций:

· планирование рейса;

· маневрирование;

· постановка и снятие с якоря;

· плавание во льдах, узкостях, при ограниченной видимости;

· плавание в тяжелых погодных условиях;

· плавание в районах интенсивного движения судов;

· приемка и сдача вахты;

· передача сообщений по судну;

· эксплуатация оборудования.

План операций по безопасности при выполнении работ:

· выдача разрешений на работу;

· операции с вертолетом;

· работы на высоте или за бортом;
               работы в штормовую погоду;

· работы в закрытых помещениях;

· погрузка, хранение и выгрузка опасных материалов;

План операций по связи

· организация связи берег/судно и судно/берег;

·        объявление общесудовых тревог;

·    передача аварийных сообщений с судна;

·    внутрисудовая связь;

·    связь с береговыми центрами по спасению и охране окружающей среды.

План операций в отношении непотопляемости судна:

•     водонепроницаемость;
   прочность корпуса;

• остойчивость судна;

• осадка и дифферент.

План операций в отношении предотвращения загрязнения:

•     передача нефтепродуктов;

       обработка специальных грузов;

       балластные операции;

• сточные воды и мусор;

• выхлопы ДВС и др.

Для каждой из перечисленных выше операций компания должна разработать планы проверок и подробную инструкцию безопасного использования с учетом предотвращения загрязнения.

 



Дата: 2018-12-21, просмотров: 293.