Роль и функции Международной Морской Организации (ИМО)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Организацию входит более 170 государств-членов и три ассоциированных члена , имеющих коммерческий интерес в морской индустрии.

ИМО действует как подразделение Организации Объединенных Наций (ООН). Организация состоит из нескольких Комитетов, наиболее важными из которых являются «Комитет по безопасности на море» и «Комитет по защите окружающей среды».

ИМО является консультативной и совещательной организацией. Любой документ, разрабатываемый ИМО, требует консультаций со всеми странами участницами и совещаний по поводу согласования единого текста документа.

ИМО решает юридические вопросы, связанные с международным судоходством, (например, вопросы оформления прихода-отхода в порт, юридическая помощь в порту) и облегчения международного судоходства, (например, упрощения и унификация судовых документов - дипломов, свидетельств, сертификатов).

ИМО несет ответственность за организацию безопасности на море.

ИМО несет ответственность за организацию защиты окружающей среды.

ИМО способствует облегчению взаимодействия Правительств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения.

ИМО разрабатывает, принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные Международные документы: Конвенции, Кодексы, Руководства, Резолюции и т.д.

КОНВЕНЦИЯ - документ обязательный к исполнению.

КОДЕКС  - документ рекомендательный.

РУКОВОДСТВО - документ регламентирующий порядок внедрения в жизнь Конвенций и Кодексов.
        РЕЗОЛЮЦИЯ    - рабочий документ, принимаемый членами ИМО на заседаниях (Ассамблеях) путем поименного голосования.

Резолюция содержит любой документ, разработанный ИМО и поправки к нему.

Международная морская организация (IMO) 04 ноября 1993 года приняла Резолюцию А.741(18) «Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)» с включением в международный кодекс СОЛАС – 74 главы IX «Управление безопасной эксплуатацией судов».

По данным ИМО, около 80% всех аварийных случаев с судами мирового флота связаны с «человеческим фактором», т.е. с ошибками, нарушениями норм и правил со стороны лиц судового экипажа.

Кодекс учреждает свод международных стандартов (правил и норм), целью которых является обеспечение безопасности на море, предотвращение несчастных случаев или людей, избежание причинения ущерба окружающей среде и имуществу.

 

 ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СУБ

Рис. 1 Схема основных международных документов , определяющие СУБ

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОБМЕРУ СУДОВ 1969 ГОДА (International Convention on Tonnage Measurement of Ships - Tonnage-69). Конвенция содержит правила, направленные на установление универсальной системы обмера судов. Цель обмера судна заключается в определении его максимального допустимого водоизмещения, определении его валовой и чистой вместимости. Регистр выдаёт «Международное мерительное свидетельство», на основании которого определяется величина сборов в портах всего мира. Также, исходя из валовой вместимости судна, определяются пределы ответственности судовладельца по имущественным требованиям. Вступила в силу 18 июля 1982 года.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА (International Convention on Load Lines - LL-66). Конвенция устанавливает величину минимального надводного борта для морских судов, совершающих международные рейсы. Применяется ко всем судам за исключением военных кораблей, судов валовой вместимостью менее 150 per. тонн, рыболовных судов и прогулочных яхт, не занимающихся коммерческими перевозками. Конвенция вступила в силу 3 февраля 2000 г.

Каждому судну, отвечающему требованиям КГМ-66/88 выдается Международное свидетельство о грузовой марке.

 

КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ В МОРЕ - МППСС-72 (International Regulations for Preventing Collisions at Sea - COLREG). МППСС распространяются на все суда в открытом море и соединенных с ним водах, по которым могут плавать морские суда. В них регламентируются действия судов при различных условиях плавания, в частности, выбор безопасной скорости, для предупреждения столкновения при плавании в узостях, по системам разделения движения, при обгоне, сближении, пересечении курсов, при плавании на виду друг друга и в условиях ограниченной видимости. Правила определяют огни, которые должны выставляться судном в темное время суток, звуковые и световые сигналы, которые должны подаваться в различных ситуациях; регламентируют расположение и технические характеристики огней и знаков.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ – МАРПОЛ -73/78 (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships - MARPOL-73/78). Конвенция вступила в силу 02 октября 1983 г и применяется к судам всех государств, в том числе и не участвующих в Конвенции, чтобы для их судов не создавались более благоприятные условий. Конвенция содержит 6 Приложений:

Приложение I. Правила предотвращения загрязнения нефтью, согласно которым запрещается всякий сброс в море нефти или нефтеводяной смеси с любого нефтяного танкера и любого судна валовой вместимостью 400 per. т и более, не являющегося нефтяным танкером.

Приложение П. Правила контроля над загрязнением при перевозке ядовитых жидких веществ наливом.

Приложение III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или в автодорожных и железнодорожных цистернах.

Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов, которые запрещают сброс в море сточных вод, за исключением специально оговоренных случаев.

Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов.

Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов, которые предусматривают наличие Международного свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы, так называемое свидетельство IAPP (International Air Pollution Prevention Certifi-cate), для каждого судна валовой вместимостью 400 и более, совершающего рейсы в порты, находящиеся под юрисдикцией других Сторон.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИЮ ВАХТЫ - ПДМНВ-78 (International Convention on Standards of Training Certification and Watchkeeping for Seafarers - STCW-78). Конвенция вступила в силу 01 февраля 1997 г. и устанавливает унифицированные требования к подготовке, дипломированию и квалификации экипажей морских судов, а также определяет основные принципы несения ходовой вахты на мостике, в машинном отделении и радиорубке. ПДМНВ-78/95 установила две категории специалистов морских судов: для прибрежного плавания и для дальнего плавания.

Действия Конвенции распространяются на моряков, работающих на морских судах, исключая: военные корабли, военно - вспомогательные суда или иные суда, принадлежащие государству, либо эксплуатируемые им и используемые исключительно для правительственной некоммерческой службы; рыболовные суда; прогулочные яхты, не занимающиеся коммерческими перевозками; деревянные суда примитивной конструкции.

Требования к компетентности моряков в соответствии с Кодексом ПДМНВ сгруппированы по следующим восьми направлениям:

1. Требования в отношении общих положений.

2. Требования в отношении капитана и палубной команды.

3. Требования в отношении машинной команды.

4. Требования в отношении радиоспециалистов.

5. Требования в отношении подготовки экипажей определенных типов судов.

6. Требования в отношении функций, связанных с аварийными ситуациями, охраной труда, медицинским уходом и выживанием.

7. Требования в отношении альтернативного дипломирования.

8. Требования в отношении несения вахт и охраны судна.

Указанные направления реализуются на следующих уровнях ответственности:

УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ (Management level)

Капитан, старший помощник, старший механик, второй механик

УРОВЕНЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ( Operational level ),

 Вахтенные помощники, вахтенные механики, радиооператор

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Support level).

 Все остальные члены экипажа

Судам выдается «Свидетельство о минимальном составе экипажа», в котором указывается число членов экипажа и подтверждается, что квалификация и указанное число экипажа обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды.

 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ – СОЛАС - 74 (International Convention for the Safety of Life at Sea - SOLAS -74). Конвенция вступила в силу 25 мая 1980 года. 24 мая 1994 г. была принята новая глава IX - «УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ», согласно которой МКУБ стал обязательным инструментом с 1 июля 1998 г. Данная глава применяется к следующим судам, независимо от даты постройки:

• пассажирским судам, включая пассажирские высокоскоростные суда, - не позднее 1 июля 1998 года;

• нефтяным танкерам, танкерам - химовозам, газовозам, навалочным судам и грузовым высокоскоростным судам валовой вместимостью 500 и более - не позднее 1 июля 1998 года; и

• другим грузовым судам и морским передвижным буровым установкам валовой вместимостью 500 и более - не позднее 1 июля 2002 года.

Данная глава не применяете к государственным судам, эксплуатируемым в некоммерческих целях.

Поводом к созданию Конвенции послужила гибель п/х «Титаник» в 1912 году.

Конвенция применяется ко всем типам судов, которые совершают международные рейсы.

СОЛАС-74 содержит более 1000 страниц, не применяется на:

1. ВМФ

2. Грузовые суда менее 500 р.т.

3. Рыболовные суда.

4. Суда, не имеющие механических средств движения.

5. Прогулочные яхты.

6. Деревянные суда примитивной конструкции.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО ОХРАНЕ СУДОВ И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ – ОСПС – принят в 2002 году. Введен как обязательный через принятие главы XI-2 МК СОЛАС-74 – «Специальные меры по усилению охраны на море.» Вступил в силу 01 июля 2004 года.

После трагических событий в Нью-Йорке и других городах США 11 сентября 2001 года ИМО приняла решение выработать меры в отношении охраны судов и портовых средств.

Разработка Кодекса ОСПС была поручена Комитету по Безопасности на Море (КЕМ).


Дата: 2018-12-21, просмотров: 414.