Компания должна установить процедуры по выявлению, описанию и действиям в потенциально аварийных ситуациях на судне. Компания должна разработать программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийных ситуаций.
Компания должна установить процедуры по выявлению, описанию и действиям в потенциально-аварийных ситуациях на судне.
Компания для каждого своего судна должна составить перечень аварийных ситуаций. Примерными аварийными ситуациями могут быть следующие:
• неисправность ГД, • пожар,
• неисправность РМ, • затопление,
• обесточивание судна, • человек за бортом,
• столкновение с судном, • терроризм и пиратство,
• посадка на мель, • разлив нефтепродуктов.
• смещение груза,
Идентификация потенциально-возможных аварийных ситуаций должна производиться, исходя из собственного опыта Компании, национальной и международной морской практики по эксплуатации однотипных судов с поправками на конкретные условия их использования.
Компания должна установить программы подготовки экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации.
Цели подготовки состоят в осуществлении мер обеспечивающих постоянную готовность Компании быстро и эффективно реагировать на аварийные ситуации, могущие возникнуть на судах. Ответственным за готовность судов и экипажей к действиям в аварийных ситуациях является Назначенное лицо. Компания должна разработать Положение по тренировкам и обучению содержащем программы обучения и тренировок по отработке береговым и судовым персоналом действий в аварийных ситуациях, предотвращению аварий, локализации и сведения к минимуму их последствий.
Для подготовки и обеспечения постоянной готовности Компании и судов к аварийным ситуациям должны быть созданы:
• в Компании - Оперативный штаб по аварийным ситуациям;
• на судне - Судовой комитет безопасности, в состав которого входят: капитан, старпом, старший механик.
Порядок действий Оперативного штаба Компании по аварийным ситуациям и Судового комитета безопасности отражены в береговом и судовом планах действий по потенциально-возможным аварийным ситуациям на судах.
Судовой план действий
Судовой план действий в аварийных ситуациях должен быть разработан на каждом судне. В плане должны быть отражены:
1. Состав оперативного штаба Компании и судового комитета безопасности, обязанности и ответственность судового персонала, внутрисудовые контакты и связь.
2. Чек листы, идентифицирующие аварийные ситуации и определяющие порядок действий судового персонала в этих ситуациях.
3. Связь судна с берегом, Компанией, властями, аварийно-спасательными компаниями, зональными поисково-спасательными центрами.
4. Метод и порядок сообщений с судна на берег и с берега на судно.
5. Взаимодействие с партнерами и посредниками и запросы о помощи.
6. Справочная информация об аварийно-опасных Компаниях и зональных поисково- спасательных центрах.
СУБ должна охватывать мероприятия, обеспечивающие способность Компании в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с её судами. Компания должна составлять программы обучения и тренировок. Программы должны содержать:
1. Индивидуальные инструкции и обучение судового экипажа, по использованию судовых спасательных и противопожарных средств и их снабжение.
2. Занятия и тренировки судового персонала по борьбе за живучесть судна, проводимые судовым командным составом и командирами аварийных партий под руководством старшего помощника и старшего механика.
3. Учебные сборы и учения, проводимые на судах для проверки готовности судового персонала к действиям потенциально-возможных аварийных ситуациях.
Проведенные обучения и тренировки регистрируются в судовой документации, предъявляемой при внутренних и внешних аудиторских проверках СУБ.
9. Доклады и анализы о несоответствиях, авариях и опасных случаях.
Ни один человек или система совершенна. Если замечена аварийная или опасная ситуация – немедленно сообщить капитану/Компанию. Система должна работать на Вашу безопасность. Это главная задача системы.
СУБ должна включать процедуры, обеспечивающие передачу сообщений Компании о случаях несоблюдения требований, несчастных случаях и опасных ситуациях, их расследования и анализ с целью совершенствования безопасности и предупреждения загрязнения.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 360.