Готовность к аварийным ситуациям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Компания должна установить процедуры по выявлению, описанию и действиям в потенциально аварийных ситуациях на судне. Компания должна разработать программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийных ситуаций.

   Компания должна установить процедуры по выявлению, описанию и действиям в потенциально-аварийных ситуациях на судне.

Компания для каждого своего судна должна составить перечень аварийных ситуаций. Примерными аварийными ситуациями могут быть следующие:

• неисправность ГД,              • пожар,

• неисправность РМ,              • затопление,

• обесточивание судна,          • человек за бортом,

• столкновение с судном,      • терроризм и пиратство,

• посадка на мель,                  • разлив нефтепродуктов.

• смещение груза,

Идентификация потенциально-возможных аварийных ситуаций должна производиться, исходя из собственного опыта Компании, национальной и международной морской практики по эксплуатации однотипных судов с поправками на конкретные условия их использования.

Компания должна установить программы подготовки экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации.

Цели подготовки состоят в осуществлении мер обеспечивающих постоянную готовность Компании быстро и эффективно реагировать на аварийные ситуации, могущие возникнуть на судах. Ответственным за готовность судов и экипажей к действиям в аварийных ситуациях является Назначенное лицо. Компания должна разработать Положение по тренировкам и обучению содержащем программы обучения и тренировок по отработке береговым и судовым персоналом действий в аварийных ситуациях, предотвращению аварий, локализации и сведения к минимуму их последствий.

Для подготовки и обеспечения постоянной готовности Компании и судов к аварийным ситуациям должны быть созданы:

• в Компании - Оперативный штаб по аварийным ситуациям;

• на судне - Судовой комитет безопасности, в состав которого входят: капитан, старпом, старший механик.

Порядок действий Оперативного штаба Компании по аварийным ситуациям и Судового комитета безопасности отражены в береговом и судовом планах действий по потенциально-возможным аварийным ситуациям на судах.

Судовой план действий

Судовой план действий в аварийных ситуациях должен быть разработан на каждом судне. В плане должны быть отражены:

1. Состав оперативного штаба Компании и судового комитета безопасности, обязанности и ответственность судового персонала, внутрисудовые контакты и связь.

2. Чек листы, идентифицирующие аварийные ситуации и определяющие порядок действий судового персонала в этих ситуациях.

3. Связь судна с берегом, Компанией, властями, аварийно-спасательными компаниями, зональными поисково-спасательными центрами.

4. Метод и порядок сообщений с судна на берег и с берега на судно.

5. Взаимодействие с партнерами и посредниками и запросы о помощи.

6. Справочная информация об аварийно-опасных Компаниях и зональных поисково- спасательных центрах.

  СУБ должна охватывать мероприятия, обеспечивающие способность Компании в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с её судами. Компания должна составлять программы обучения и тренировок. Программы должны содержать:

1. Индивидуальные инструкции и обучение судового экипажа, по использованию судовых спасательных и противопожарных средств и их снабжение.

2. Занятия и тренировки судового персонала по борьбе за живучесть судна, проводимые судовым командным составом и командирами аварийных партий под руководством старшего помощника и старшего механика.

3. Учебные сборы и учения, проводимые на судах для проверки готовности судового персонала к действиям потенциально-возможных аварийных ситуациях.

Проведенные обучения и тренировки регистрируются в судовой документации, предъявляемой при внутренних и внешних аудиторских проверках СУБ.

 

9. Доклады и анализы о несоответствиях, авариях и опасных случаях.

Ни один человек или система совершенна. Если замечена аварийная или опасная ситуация – немедленно сообщить капитану/Компанию. Система должна работать на Вашу безопасность. Это главная задача системы.

 СУБ должна включать процедуры, обеспечивающие передачу сообщений Компании о случаях несоблюдения требований, несчастных случаях и опасных ситуациях, их расследования и анализ с целью совершенствования безопасности и предупреждения загрязнения.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 357.